Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ранней психологической подготовки подростков к преодолению
Кризисных ситуаций жизни
Тема 1.(1-3 занятие) Знакомство, принятие правил группы, первичная самодиагностика.
Тема 2.(4-7 занятие) «Кто Я? Какой Я?» Я - индивид. Я - личность. Я - индивидуальность. Мое физическое Я. Мои потребности, интересы, склонности, способности. Мой темперамент. Особенности моего характера. Направленность моей личности. Самодиагностика (методики «Личный коэффициент преодоления», «Самооценка черт характера», «Письмо к себе - 1»).
Тема 3.(8-20 занятие) «Мой эмоциональный мир». Богатство моего эмоционального мира. Физиологическая основа эмоций. Внешнее выражение эмоций. Индивидуальные различия эмоциональной жизни. Что такое аффекты и страсти? «Я переживаю стресс или фрустрацию?». Способы совладания со стрессом. Техники расслабления. Приемы саморегуляции. «Я переживаю кризисную ситуацию». КС - возможность для саморазвития. Стратегии преодоления КС: преобразующие, адаптивные, защитные техники, деструктивные стратегии (алкоголизм, наркомания, суицид). Ритуализм как стратегия преодоления КС. «Как стать несчастным без посторонней помощи?» (правила неудачника). Личностные качества «бойца». Интернальность-экстернальность. КС различных сфер жизни: КС семьи, здоровья, учебной и внеучебной деятельности, внутреннего мира личности. Ситуации учебной и внеучебной деятельности. «Опять двойка!». Как успешно сдать экзамен? Если сегодня не стал победителем… Ситуации личной жизни: смена места жительства, школы, класса. Перемены - это хорошо или…? Новенький в классе.
Тема 4.(21-31 занятие) «Мой стиль общения с другими». Мой круг общения. Общение в группах: большой, малой (в классе, секции, студии, компании); референтной. Давление групповых норм. Конформность, устойчивость, внушаемость. «Хочу быть лидером!». «Мы с Тамарой ходим парой…» (общение в диаде). «Кто входит в мою группу психологической поддержки?» Правила доверительного общения. Техники эффективного слушания и высказывания. Способы самоанализа и самокоррекции в сфере общения. Конфликты со сверстниками. Соперничество или компромисс? «А если это любовь?» Ссоры в семье. Причины, «безопасные» стратегии поведения. Позитивная и негативная роль ссор. «У меня родители разводятся». «Если мама (отец) влюбилась» (появление в семье отчима (мачехи). «Так надо!» (ситуация вынужденной разлуки с родителями). «Почему люди болеют?» (ситуация нарушения здоровья). «Не хочу никого терять!» (ситуация смерти близких). Если трудно понять взрослого…(конфликт со значимым взрослым). «Они все время заняты или куда-то спешат!» (ситуация дефицита внимания, поддержки со стороны значимого взрослого).
Тема 5.(32-36 занятие) «Я и мое будущее» Я - реальное. Я - идеальное. «Программа выполнена!» (Личный коэффициент преодоления). Проект «Я - будущее» (самопрезентация). «Чемодан в дорогу». «Телеграммы». Письмо к себе - 2.
Приложение 2.
Опросник «Мой опыт» (модификация методики Р.М. Загайнова)
Приложение 3. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |