Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные признаки ухудшения экологической обстановки на Земле. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Понятие глобального экологического кризиса ( ГЭК ). Охарактеризуйте социобиологические и техногенные параметры ГЭК. Пути решения глобальных экологических проблем. Значение учения Вернадского о биосфере и ноосфере для развития экологических исследований и решения проблемы гармонизации взаимодействия человека со средой его обитания. Суть концепции коэволюции. Гипотеза Геи-Земли. Концепция устойчивого развития. Этика и естествознание. Принцип ответственности. Нравственная амбивалентность науки и важность этических проблем науки. Роль внешних и внутренних факторов в развитии науки. Влияние военно-промышленного комплекса и государства. Роль ценностей в науке. Этические ценности. Нравственные качества ученого. Традиционные и новые этические проблемы науки. Биоэтика, ее предмет и принципиальные отличия от биофизики и других переходных наук. Проблемы биоэтики. Проблемы компьютерной, инженерной, глобальной, экологической этики. Необходимость запретов на научные исследования в определенных направлениях. Реальная практика запретов на исследования в области генетики и ее результаты. Наука и будущее человечества. Естествознание как революционная сила цивилизации. Пути преодоления разрыва между естествознанием и гуманитарными науками. Использование естественнонаучных понятий в системах социально-экономической природы. Возможности синергетики для объяснения исторического процесса общества и цивилизации. Единый эволюционный подход к природе, обществу и человеку. Пути перехода от целостного естествознания к целостной культуре. Литература
1. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания. М., 1998. 2. Грядовой Д.И.Концепции современного естествознания: Структурный курс основ естествознания. М., 2000. 3. Гуляев С.А ., Жуковский В.М., Комов С. В. Основы естествознания. Екатеринбург, 2001. 4. Комов С. В. Введение в экологию. Екатеринбург, 2001. 5.Канке В.А. Концепции современного естествознания. М., 2001. 6.КузнецовВ.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. –М.1996. 7.Концепции современного естествознания. Авторский коллектив под руководством Самыгина С. И. Ростов-на-Дону, 2001. 8.Найдыш.М. Концепции современного естествознания. М., 2000. 9. Потеев М.И. Концепции современного естествознания. СПб., 1999. 10.ПередельскийЛ.В., Коробкин В.И., Приходченко О.Е. Экология. – М. 2007. 11 Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 1999. 12.Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. М., 1998.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 392. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |