Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные признаки ухудшения экологической обстановки на Земле.




Понятие глобального экологического кризиса ( ГЭК ). Охарактеризуйте социобиологические и техногенные параметры ГЭК. Пути решения глобальных экологических проблем. Значение учения Вернадского о биосфере и ноосфере для развития экологических исследований и решения проблемы гармонизации взаимодействия человека со средой его обитания. Суть концепции коэволюции. Гипотеза Геи-Земли. Концепция устойчивого развития.

Этика и естествознание. Принцип ответственности.

Нравственная амбивалентность науки и важность этических проблем науки. Роль внешних и внутренних факторов в развитии науки. Влияние военно-промышленного комплекса и государства. Роль ценностей в науке. Этические ценности. Нравственные качества ученого. Традиционные и новые этические проблемы науки. Биоэтика, ее предмет и принципиальные отличия от биофизики и других переходных наук. Проблемы биоэтики. Проблемы компьютерной, инженерной, глобальной, экологической этики. Необходимость запретов на научные исследования в определенных направлениях. Реальная практика запретов на исследования в области генетики и ее результаты.

Наука и будущее человечества. Естествознание как революционная сила цивилизации.

Пути преодоления разрыва между естествознанием и гуманитарными науками. Использование естественнонаучных понятий в системах социально-экономической природы. Возможности синергетики для объяснения исторического процесса общества и цивилизации. Единый эволюционный подход к природе, обществу и человеку. Пути перехода от целостного естествознания к целостной культуре.

                                   Литература

 

1. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания. М., 1998.

2. Грядовой Д.И.Концепции современного естествознания: Структурный курс основ естествознания. М., 2000.

3. Гуляев С.А ., Жуковский В.М., Комов С. В. Основы естествознания. Екатеринбург, 2001.

4. Комов С. В. Введение в экологию. Екатеринбург, 2001.

5.Канке В.А. Концепции современного естествознания. М., 2001.

6.КузнецовВ.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. –М.1996.

7.Концепции современного естествознания. Авторский коллектив под руководством Самыгина С. И. Ростов-на-Дону, 2001.

8.Найдыш.М. Концепции современного естествознания. М., 2000.

9. Потеев М.И. Концепции современного естествознания. СПб., 1999.

10.ПередельскийЛ.В., Коробкин В.И., Приходченко О.Е. Экология. – М. 2007.

11 Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 1999.

12.Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. М., 1998.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 392.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...