Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Субъекты, содействующие занятости населения
Роль государства как субъекта, содействующего занятости населения, определяется международным и национальным законодательством. Для реализации государственной политики в области содействия занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий создается государственная служба занятости населения. Работу государственной службы занятости населения возглавляет и организует Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и государственный контроль за соблюдением законодательства в области труда, занятости, социальной защиты, демографической безопасности, координирующим деятельность по этим направлениям. Главное управление политики занятости и народонаселения является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Это управление подчинено непосредственно заместителю Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь. В состав управления входят: управление программ содействия занятости; отдел народонаселения, тендерной и семейной политики; отдел рынка труда. Для реализации государственной политики в области содействия занятости населения на местах в структуре соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов создаются комитеты по труду, занятости и социальной защите областных, Минского городского исполнительных комитетов, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских и районных исполнительных комитетов. Следует отметить, что структурные подразделения областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в области труда, занятости и социальной защиты, территориальные органы Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты входят в систему Минтруда и соцзащиты. Наряду с государственными органами в Республике Беларусь посреднические услуги по трудоустройству могут оказывать и негосударственные организации на основании выданных им лицензий. Такими организациями являются, например, Белорусское агентство занятости, кадровое агентство «Квадрат» и др. В отличие от государственных служб негосударственные организации при оказании помощи в трудоустройстве вкладывают средства в создание и сохранение мест на предприятиях, не выплачивают пособий по безработице, не проводят бесплатного обучения, не оказывают материальной помощи. В содействии занятости населения большую роль играют наниматели. Их деятельность в данном направлении начинается со сбора информации о предложении рабочей силы по категориям работников в зависимости от профессии, специальности, квалификации. В связи с этим наниматели вступают в отношения с органами государственной службы занятости, частными организациями, работающими в сфере найма персонала, профсоюзами и потенциальными работниками. В обеспечении занятости населения важное место отведено профсоюзам, которые вправе принимать участие в разработке государственной политики в области содействия занятости населения и осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства в этой сфере. Безработный. Его правовой статус. Социальные гарантии. Безработный - трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, который зарегистрирован в комитете по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управлении (отделе) по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполнительного комитета в целях поиска подходящей работы, ищет работу и готов приступить к ней. Правовой статус безработного кроме определения включает в себя также его права и обязанности. Определенными правами в области занятости населения наделены граждане как обладающие, так и не обладающие статусом безработного. Специальных статей, содержащих в концентрированном виде перечень прав и обязанностей безработных, нет, но их можно выявить исходя из содержания данного Закона. Так, к правам безработных можно отнести право на: ♦ бесплатную профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение; ♦ получение пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите населения, оказание материальной помощи безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении; ♦ компенсацию в соответствии с законодательством материальных затрат в связи с направлением органами по труду, занятости и социальной защите населения на работу (обучение) в другую местность; ♦ бесплатный медицинский осмотр при приеме на работу и направлении на обучение; ♦ возможность участия в оплачиваемых общественных работах; ♦ содействие в организаций предпринимательской деятельности. Наряду с правами законодательством установлен и ряд обязанностей безработных: ♦ самостоятельно подыскивать работу и информировать об этом органы по труду, занятости и социальной защите по их требованию; ♦ являться по вызову ЭТИХ органов для получения направления на работу (учебу); ♦ в течение трех рабочих дней обратиться к нанимателю, который указан в направлении; ♦ информировать органы по труду, занятости и социальной защите о временном выезде в другой населенный пункт; ♦ для получения пособия по безработице выполнять месячные нормы участия в оплачиваемых общественных работах. Особое место среди гарантий занимают социальные гарантии и компенсации безработным. Социальными гарантиями признаются те материальные условия, которые государство, общество на данном этапе развития может дать, обеспечить гражданину при потере им работы и безработице. В настоящее время государство обеспечивает безработным следующие виды гарантий и компенсаций: 1) выплату в установленном порядке пособия по безработице; 2) выплату стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению службы занятости; 3) возможность участия в оплачиваемых общественных работах; 4) оказание материальной помощи.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |