Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Необх различать эфть и эффект.




Эфть, в отличие от эффекта, учитывает не только резт деят, но и рассматривает усл, при jх он достигнут.

Эфтьопределяет соотношение резта (эффект) и затрат, обуславливающих этот резт. Поэтомуэфть – сравнительная оценка резта деят, отражающая не только ее возможность к обеспечению эк роста, но и способность стимулировать прогрессивно-качественные изменения в орг.  На основе совр рос исследований м.утверждать, что ОК м.выступать в качве индикатора эфти внутриорг процессов и тенденций, трансформаций. Отношения эфти пронизывают все стороны У ОК, поскольку эфть У выступает категорией «теории У», взаимосвязанной со всеми др ее категориями. Эф-ть У ОК д.обязательно отражать характерные особенности психол, соц, эк явлений. Fональная роль эфти У состоит в том, чтобы отражать уровень и динамику развития У, качеств и колич сторону этого процесса. Исследования влияния К на орг эфть связаны с выбором подходов, посредством jх просматривается влияние К на орг. Модели влияния К на орг: 1.В.Сатерассматривает влияние К на орг ч\з 7 процессов:

1. кооперация между индивидами и частями орг;

2. принятие решений. Происходит через влияние ценностей, разделяемые верования в орг. Сведение к min разногласий.

3. контроль. Сущность процесса контроля закл в стимулировании действий в направлении достижения поставл цели.

4. коммуникации.

№31.Методы поддержания ОК.ОК м.б сформирована, и существуют методы ее поддержания и укрепления.  1.Поведение рукля. Руклю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Рук-ль д.стать примером, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, j предполагается закрепить и развить у подчиненных. 2. Заявления, призывы, декларации руква.Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: "Мы должны стать первыми!",  "В нашей орг работают лучшие специалисты!". 3.объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджера. 4.Реакция руква на поведение рабков в критических ситуациях.  5.моделирование ролей, обучение и тренировка. Обучение и повышение квалификации персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.  6. критерии определения вознаграждения и статуса (система стимулирования). Непоследовательность и расхождение слова и дела здесь недопустимо, поскольку даже однократное нарушение установленных принципов стимулирования сразу вызовет резкое падение доверия к политике, проводимой руководством.  7. Критерии принятия на А, продвижение и увольнение.  Каких работников мы хотим видеть в орг: профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, или же для нас не меньшее значение имеет способность нового работника принять ценности и нормы поведения, уже сложившиеся в орг и составляющие ядро ее ОК? 8.Поддержание ОК в процессе реализации основных управленческихf.Значительное влияние на ОКоказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое угнетается при сложившейся практике управления. Насколько приветствуется руководством проявления самостоятельности и инициативы со стороны подчиненных. 9.Организационные символы и обрядность.  К примеру, если вдруг по каким-то причинам руководство один, другой раз не смогло провести ежемесячное подведение итогов работы с поздравлением и награждением лучших работников, то это не только нарушает установленные правила, но и показывает неготовность руководства разделять декларируемые ценности, что, естественно, снижает энтузиазм и желание персонала "выкладываться" на работе.  10.Широкое внедрение корпоративной символики.Опыт лучших орг показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, в оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своей орг и чувство гордости за свою орг.

№24.Соц.отношения в орг. Властные отношения и проблема лидерства.

Становясь членом орг индивид оказывается связанным с ней множеством потребностей, надежд, ожиданий, j орг способна удовлетв, исполнить.

Этими возможностями орг обладает благодаря св ресурсам.

Именно наличие ресурсов, выступающих предметами потребностей рынка, дает орг власть над индивидами и позволяет ей изменять его поведение в соотв с общей целью, не прибегая к насилию.

В совр орг власть выступает как форма многоканальной зависимости индивида от орг: чем > эта зависимость, чем многообразнее потребности, удовлетворяемые орг, тем сильнее власть и крепче связь между индифид и орг.

Сегодня орг в любой сфере деят исходит из результативности и рентабельности. Т.е в конечном счете ориентируются не на потребление ресурсов исключительно для поддержания власти, а на их производство.

Процесс воспрва рес находится под непосредств контролем власти.

В свете базового орг противоречия (т.е противоречия между целями сотрудников и общей целью орг) такое явление как лидерство выступает как феномен, способный придать общей цели орг некую привлекательность засчет неординарных качеств личности, харизмы, профессионализма.

В этом случае это противоречие снимается благодаря идентификации общей цели орг с личностью лидера и стремлению следовать за ним.

Влияние в основном реализуется через феномен авторитета.

Рукль обладает статусом и властью. Это уже не «способность влиять» как в лидерстве, а обязанность оказывать влияние.

К орг.ресурсам относятся не только матер-финансовые рес (з\пл, бонусы), но и рес орг-психологич типа (развивающие рес, статусные, т.е способные удовл потребность рабка в самоуважении, самореализ, аффилиации).

Аффилиация - стремление быть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, эмоционально значимых отношений с др людьми.

Доступ к рес открыт только при опред усл: если его поведение будет соотв опред требованиям и стандартам, при этом индивид может не знать, в какой конечный продукт\услугу трансформируется его орг поведение и как оно соотносится с теми рес, jми орг вознаградит его за А.

Рассмотрение власти в качве базового орг процесса позволяет по-новому взглянуть на многие оргкультурные проблемы.

Важную роль в разреш базового противор играет ОК, обуславливающая формирование в орг общего культурного пространства.

Однако, наряду с этим, существует потенц противоречие между развитием сильной ОК и способностью рабков реагировать гибко и адаптивно.

Т.о, в системе культурных комплексов орг за выделенные базовые процессы, имеющиеся в любой орг, отвечает властный культурный комплекс (управленческий).

№29.Влияние ОК орг на ее имидж.

ОК формирует образ, имидж рукля.

Создание и поддержание имиджа рукля – важное объективное усл преуспевания в деловой сфере.

Понятие «имидж» допускает достаточно широкое толкование.

В социологии под имиджем понимают статус и соц роль личности.

В психологии – имидж – образ, набор определенных качв, j люди ассоциируют с определ личностью.

Неj исследователи выделяют 3 группы качеств,j в конечном счете, определ имидж рукля:

1.В.М.Шепель считает, что имидж вкл не только естеств свва личности, но и спец-но наработанные, созданные.

По Шепелю имидж связан:

-с внешним обликом

-с внутр содержанием чел, j детерминированы не только профессионализмом, но и личностными качвами рукля.

Именно та часть образа рукля, j м.б определ образом изменена и явл главным направлением воздействия со стороны ОК.

Влияние ОК на каждую составляющую имиджа:

-природные качва : коммуникабельность, эмпатичность (сопереживание), красноречивость (умнение убеждать, влиять словом), личное обаяние.

-жизненный и проф опыт (ЗУН).

Для оптимизации раб t рукль д.постоянно следить, в каком аспекте его труда tнные затраты явл чрезмерными, а где – напротив, они явно недостаточны.

№30.Влияние ОК на деят рукля.

Рукли любой орг выступают в качве выразителей и носителей ОК.

Культура орг и ее руклей взаимосвязаны, т.е они влияют и дополняют др др.

На всех стадиях развития орг управленческая К ее лидера (стиль, ценности) во многом м.определить К орг.

В очень большой степени влияние лидера или основателя компании на формирование культуры проявляется, если он явл сильной (ярко выраженная управленческая культура) личностью, а организация только создается. По мере развития и становления организации, управленческая культура как бы «отрывается» от первоначального носителя  и, постепенно эволюционируя, приобретает статус общеорг К, определяя дальнейшее ее развитие, задавая тон ее деят, оказывая влияние на руклей среднего звена, формируя их имидж в глазах рабков компании и внешнего окружения.

На первый взгляд влияние ОК на рукво и персонал компании носит идентичный харр. Но это не так. М.выделить особ-ти:

Культура призвана корректировать поведение работников в орг, направлять их в нужное рукву русло и являться методом коллективной мотивации.

В основном данные влияния м.иметь место лишь во t пребывания рабков в орг.

Влияние же ОК на рукво фирмы, его деят носит нескко иной харр.

В самом общем виде К определяет поведение руклей не только во t пребывания в орг, но и за их lim.

№20.Кадровая политика(КП): понятие, цель, виды.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...