Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема участия сил и средств ВСМК и взаимодействующих органов управления в ликвидации медико-санитарных последствий различных типов радиационных аварий




Возможные типы и масштабы аварий

Формирования ВСМК, привлекаемые для ликвидации медико-санитарных последствий, и органы управления

Формирования Взаимодействующие органы управления

Радиационно опасные объекты (АЭС, заводы по переработке топлива, хранилища радиоактивных отходов и т.п.), относящиеся к компетенции ФУ «Медбиоэкстрем»

Локальная (объектовая) Медсанчасти и медсанотделы ФУ «Медбиоэкстрем», специализированная клиника ГНЦ РФ-Институт биофизики Объектовая комиссия по ЧС, ТЦМК, орган управления местным здравоохранением, ВЦМК«Защита», ФУ «Медбиоэкстрем»
Местная (в пределах санитарно-защитной зоны) Медсанчасти и медсанотделы ФУ «Медбиоэкстрем», специализированная клиника ГНЦ РФ-Институт биофизики Объектовая комиссия по ЧС, ТЦМК, орган управления местным здравоохранением, ВЦМК«Защита», ФУ «Медбиоэкстрем»
Общая Требуемые для выполнения задач медицинские формирования ВСМК всех уровней Объектовая комиссия по ЧС, ТЦМК, орган управления местным здравоохранением, ВЦМК«Защита», ФУ «Медбиоэкстрем», межведомственные координационные комиссии РСЧС и ВСМК, ведомственные комиссии федеральных органов исполнительной власти

Аварии, не связанные с местом расположения производственного объекта (утрата источника, террористический акт, транспортные аварии и т.п.), а также в учреждениях, организациях и на других объектах, использующих источники ионизирующих излучений (для целей лучевой терапии и диагностики, научных исследований, дефектоскопии и т.п), не относящихся к компетенции ФУ «Медбиоэкстрем»

Локальная или местная Учреждения и формирования ТЦМК, формирования постоянной готовности военно-медицинских учреждений, медицинские формирования местных органов МВД, МПС, Госсанэпиднадзора России, других министерств и ведомств, расположенных на данной территории, специализированные медицинские бригады и многопрофильный госпиталь ВЦМК«Защита», специализированная клиника ГНЦ РФ – Институт биофизики Территориальные управления ГОЧС, ТЦМК, ведомственные территориальные органы управления, ВЦМК«Защита», комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ, Межведомственные координационные комиссии медицины катастроф при министерствах (комитетах, департаментах) здравоохранения субъектов РФ

56. Транспортный травматизм стал серьезной социальной и медицинской проблемой для большинства развитых стран современного мира. Миллионы раненых и погибших, высокий процент инвалидизации, астрономические показатели материальных потерь — все это является причиной особой озабоченности мирового сообщества. На дорогах миря ежегодно гибнет около 300 тыс. чел. и почти 8 млн. получают травмы.

Из всех ЧС различные транспортные и дорожно-транспортные аварии и катастрофы занимают ведущее место как по частоте, так и по числу пораженных и погибших. По данным штаба ВСМК, в Российской Федерации среди антропогенных и природных ЧС. в которых ежегодно пострадало 3 и более человек, на долю транспортных приходилось 68.1%. Хотя при транспортных происшествиях санитарные потери составили лишь 19,3%, количество погибших, достигает 54,8% от их общего числа. Последнее обстоятельство указывает на значительную тяжесть повреждений, получаемых в этих ЧС. Из всех транспортных происшествий дорожно-транспортные составили 94,2%. происшествии на полном транспорте — 3.9. на авиационном — 1,4. на железнодорожном — 0,5%.

Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средство и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов, столкновение и опрокидывание транспортных средств.

По существующей классификации погибшим считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток. К раненым в ДТП относят лиц. получивших телесные повреждения, обусловившие их госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного печения.

Травматогенез (механогенез), от которого во многом зависит характер и тяжесть повреждений, достаточно хорошо описан в литературе. Выделяют четыре основных механизма возникновения повреждений: от прямого удара транспортным средством, от общего сотрясения тела человека вследствие удара, от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету и от трения различных поверхностей тела человека о части автомобили или покрытие дороги.

Механизм возникновения  повреждений, их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей.

Повреждения при ДТП могут быть самыми различными. При одном и том же виде происшествия пострадавшие получают разные повреждения, а сходные травмы наблюдаются при различных видах ДТП. но с разной частотой.

Установлено, что травмы, закончившиеся выздоровлением пострадавших, значительно чаще наблюдаются при столкновении транспортных средств. В то же время дорожно-транспортные травмы. закончившиеся смертельным исходом, возникают при наездах на пешеходов (а также на велосипедистов и мотоциклистов) почти в семь раз чаще, чем при столкновении транспортных средств.

Сравнение видов повреждений указывает на то, что почти все пострадавшие, погибшие в ДТП, имеют ушибы, ссадины, кровоподтеки различных локализаций, большинство (87%) — переломы различной локализации, а более 42% — разрывы внутренних органов и раны.

Повреждения отдельных анатомо-функциональных областей у пострадавших в ДТП отмечаются со следующей частотой: голова- 91.5%; шея - 2.5%: грудная клетка - 41,5%: живот - 20.6%: таз - 26.6%: верхние конечности -22.4%; нижние конечности - 56.9%

Таким образом, большинство повреждений, полученных при ДТП. - сочетанные черепно-мозговые травмы. При сочетанных травмах таза повреждения черепа имеет место у 84%; нижних конечностей 36%; живота у 32,4%, верхних конечностей у 16,0%. При сочетаных травмах верхних конечностей повреждения головы наблюдаются у 88,1%; шеи у 21%; грудной клетка у 29,5% нижних конечностей у 51,8%. Частота травм живота и таза оказалась значительно большей у пешеходов-18,3 и 25,0%,чем у других участников ДТП-2,3 и 10,1% соответственно.

 Протяженность железных дорог в России составляет 125 тыс км ,этим видом транспорта перевозится основная масса грузов-50% и осуществляется большинство пассажирских перевозок - 47%.

На железных дорогах в постоянном движении находится 42 тыс. грузовых и 20 тыс пассажирских поездов, в том числе пригородных. По железным дорогам перевозится миллионы тонн различных химически опасных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, контейнеры с радиоактивными веществами. При нарушении необходимых требований эксплуатации и обслуживания железнодорожного транспорта возможны ЧС со значительными человеческими жертвами, огромным материальным и экологическим ущербом.

В структуре санитарных потерь по характеру поражений основное место занимают механические травмы (до 90%): при крушениях с возгоранием подвижного состава — термические и комбинированные поражения (до 20—40%)

По локализации железнодорожные травмы распределяются следующим образом, голова - 60%, конечности- до 35%. грудь, живот (нередко с разрывом внутренних органов и кровотечением) -более 20%. бедро и крупные суставы- до 10-12%: по тяжести более 50% составляют легкие травмы, более 30% -средней тяжести и до 10-12% -тяжелые и крайне тяжелые.

Особенностью механических повреждений при столкновениях и сходах с железнодорожного полотна подвижного состава являются преимущественно ушибленные раны мягких тканей, закрытые переломы костей и закрытые черепно-мозговые травмы с тяжелыми сотрясениями головного мозга (до 50% случаев). Отмечается также высокий удельный вес множественных и сочетанных травм (более 60% случаев), а также травмы с синдромом длительного сдавлення при невозможности быстрого высвобождения пораженных из-под деформированных конструкций вагонов и локомотивов. При этом до 20% от общего числа пораженных нуждаются в оказании экстренной медицинской помощи.

Структуру санитарных потерь по степени тяжести поражений трудно прогнозировать а связи со значительной вариабельностью аварий. Вместе с тем. как показывает опыт ликвидации последствий железнодорожных аварий, с большой вероятностью можно считать, что легко пораженные составят 35-40%; лица с повреждениями средней и тяжелой степени — 20-25%, с крайне тяжелыми поражениями — 20% и с терминальными поражениями — 20%.

Как упоминалось, при катастрофах на железнодорожном транспорте могут возникать не только механические, но и чисто "ожоговые» травмы, а также комбинированные (механическая + термическая травма)

57. Характеристика чрезвычайных ситуаций взрыв- ипожароопасного характера.

Характер последствий производственной аварии зависит от ее вида и масштаба, особенностей предприятия и обстоятельств, при которых она произошла. Как правило, наиболее опасными следствиями крупных аварий являются взрывы и пожары, в результате которых разрушаются или повреждаются производственные или жилые здания. техника и оборудование, гибнут и получают различные поражения люди.

Объекты, но которых производятся, хранятся, транспортируются взрывоопасные продукты -называются взрыво- и пожароопасными объектами К ним относится также железнодорожный и трубопроводный транспорт.

Взрывы на промышленных предприятиях обычно сопровождаются обрушениями н деформациями производственных помещений, транспортных линий, выходом из строя технологического оборудования, энергосистем и утечкой ядовитых веществ; при взрывах па атомных станциях — выбросом радиоактивных веществ в атмосферу и загрязнением ими больших территорий.

Последствия производственных аварий, вызнанных взрывом, по своему характеру аналогичны последствиям взрывов боеприпасов. Наиболее часто наблюдаются взрывы котлов, аппаратов, продукции и полуфабрикатов на химических предприятиях, паров бензина на нефтеперерабатывающих заводах, муки на мельничных комбинатах, пыли на зерновых элеваторах

и др.

 Взрывная ударная волна при производственных авариях и на транспорте может вызвать большие людские потери и разрушения сооружений. Размер зон поражения возрастают с увеличением мощности взрыва. Степень и характер разрушения зданий и сооружений определяются избыточным явлением во фронте ударной волны.

 Пожары на промышленные предприятиях, нефтепромыслах, в городах и других населенных пунктам особенно опасны тем, что в отличие от стихийных пожаров, окислителем здесь кроме кислорода, могут быть химические соединении, содержащие кислород (селитры, перхлораты. порох, термит, целлулоид и пр..) и отдельные химические элементы (фосфор, бром. хлор и др )

К взрыво- и пожароопасным веществам относится целый ряд топливных материалов, в основном углеводородов (ацетилен, бутан, метан, пропан, этан этилен)

Пожары и зданиях и сооружениях характеризуются быстрым повышением температуры. задымлением помещений, распространением огня скрытыми путями.

Наибольшие трудности при организации тушения пожаров возникают на нефтеперерабатывающих и химических предприятиям ее взрывоопасной технологией.

Основными причинами, определяющими число потерь, являются: масштабы пожара и мощность взрыва, характер и плотность застройки населенных пунктов, огнестойкость зданий и сооружений, метеоусловия (скорость ветра, осадки и т.д.), время суток, плотность населения в зоне действия поражающих факторов и др. Особенно массовыми потери могут быть в местах скопления людей в закрытых помещениях (вагоны электропоездов и метро, театры. концертные залы гостиницы, общежития и др.) При взрывах и пожарах в замкнутом пространстве (шахты. гостиницы и т.п., почти у всех находящихся там людей возможны ожоги. У половины из них ожоги составят 20-60% поверхности тела, при этом у 25% пораженных термические ожоги кожи могут сочетаться с ожогами верхних дыхательных путей и у 12% — с механическими повреждениями. В результате самостоятельного или комбинированного воздействия поражающих факторов среди пораженных в ЧС на пожароопасных объектах возможны следующие изолированные, комбинированные или сочетанные поражения: ранения различной локализации и характера, ожоги кожи, ожоги глаз, термические поражении и баротравма органов дыхания. баротравма органов желудочно-кишечного тракта, отравления продуктами горения и др

По данным У.К.Бейкера (1995). радиусы поражения людей от эпицентра взрыва при аварии 5-тонной автоцистерны с  горючим выглядят следующим образом.

l тепловое поражение из-за образования огненного шара возникает на расстоянии 35 -45м — не совместимое с жизнью:на расстоянии 85-95м - ожоги III степени, 135-145м -ожоги II степени, 140-150м -ожоги I степени и 230-240м — ожоги сетчатки;

l механическое повреждение при взрыве облака горючего с образованием ударной волны на расстоянии 45-55м — не совместимое с жизнью;на расстоянии 85-95м- черепно-мозговая травма, баротравма органон дыхания и желудочно-кишечного тракта;на расстоянии 130- 140м — разрыв барабанной перепонки

Пожары в населенных пунктах делят на отдельные (горит одно или несколько зданий), массовые (горит до 20% зданий) и сплошные (горит до 90% зданий) Они возникают при нарушении правил техники безопасности, неисправности электропроводки; во время землетрясений, ураганов и т п.

Пожары наносят большой материальный ущерб, вызывают ожоги и травмы (вторично). отравления угарным газом, оказывают на население отрицательное морально-психологическое воздействие.

Основы медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях на транспортных. дорожно-транспортных объектах, при взрывах и пожарах.  Принципы оказания медицинской помощи пораженным на месте любой катастрофы и но время их транспортировки едины. В период изоляции, когда пострадавшие в зоне ЧС предоставлены сами себе, основной принцип их поведения —оказание само- и взаимопомощи. Продолжительность периода изоляции определяется сроками прибытия спасательных и медицинских сил извне и может составлять от нескольких минут до нескольких часов.

Накопленный опыт свидетельствует, что при железнодорожных катастрофах а наложении повязок на раны нуждаются около 4% пораженных, во введении аналгезирующих средств — 50%. в транспортной иммобилизации — до 35%. в эвакуации на носилках или щите— 60-80%.

В катастрофе на Октябрьской железной дороге недалеко от станции Балогое до момента прибытия организованной помощи для выполнения мероприятий по остановке кровотечений, иммобилизации  поврежденных   конечностей  использовались  аптечки  проводников железнодорожных вагонов, а также наличные подручные средства (простыни, наволочки.

полотенца, одежда).

В другом случае при железнодорожной катастрофе в Башкирии (Уфа) аптечек и перечисленных подручных средств не было, так как все. что могло оказаться пригодным дли оказания помощи, сгорело.

В ЧС взаимопомощь со стороны лиц, сохранивших психологические и физические силы, заключается в извлечении пораженных из потерпевших аварию транспортных средств. размещении их но возможности дальше от охваченного пламенем транспортного средства или очага возгорания на нем. Первую помощь в зоне происшествии в порядке взаимопомощи оказывают также случайные свидетели ЧС или жители близлежащих населенных пунктов.

Основная роль в организации помощи в зоне катастрофы принадлежит местным органам власти и близлежащим лечебно-профилактическим учреждениям, фельдшерско-акушерским пунктам, которые осуществляют доврачебную, первую врачебную и. по возможности, остальные виды медицинской помощи.

Наиболее целесообразна следующая организация ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Орган здравоохранения (центр медицины катастроф, станция скорой . медицинской помощи) назначает лицо (руководители), ответственное за медико-санитарное обеспечение (при крупных ЧС создается оперативная труппа), которое немедленно выезжает в зону ЧС. Установив контакт с руководителем спасательных работ, это ответственное лицо оценивает медико-санитарную обстановку, организует встречу прибывших медицинских сил и средств, ставит им конкретные задачи и руководит работой.

Определяются места организации пунктов сбора пораженных, развертывания пунктов оказания первой врачебной помощи; выполняется медицинский контроль за проведением аварийно-спасательных работ: определяются потребность в транспортных средствах, пути подъезда к пунктам сбора пораженных и пути их эвакуации.

На месте, где получено поражение, или вблизи от него пораженным оказывается в большинстве случаев первая медицинская или доврачебная помощь; в случае, если сюда прибывают врачебные бригады, могут выполняться отдельные элементы первой врачебной помощи. С места поражении (с пунктов сбора) пораженные эвакуируются в большинстве случаев в ближайшие лечебные учреждения, где а зависимости от возможностей оказывается первая врачебная, квалифицированная, а в ряде случаев — специализированная медицинская помощь.

При большом удалении местных лечебных учреждений от района ЧС в зоне ЧС развертываются этапы медицинской эвакуации для оказания первой врачебной или квалифицированной медицинской помощи.

Для четкой организации эвакуации пораженных необходимо, чтобы руководитель ликвидации медико-санитарным последствий ЧС знал направления эвакуации различных групп пораженных (в какие учреждения, сколько и каких пораженных следует направить); он обязан довести соответствующую информацию до персонала медицинских подразделений, непосредственно осуществляющих эвакуацию. Необходимо в порядке взаимодействия договориться с органами регулирования движения по дорогам о первоочередном пропуске транспорта с пораженными и оказании помощи в выборе наиболее целесообразного маршрута движения.

В повседневной практике здравоохранения сегодня все острее становится проблема оказания медицинской помощи при ДДП. Для этого создается система быстрого реагирования на ДДП,спасения пострадавших и оказания им высокопрофессиональной экстренной медицинской помощи на месте происшествия и в стационаре. Обязательным элементом данной системы должен быть медицинский вертолет. Гарантированный успех может быть достигнут решением таких задач,как:

l точная и своевременная информация о характере происшествия, количестве пострадавших и доступности медицинской помощи;

l быстрое извлечение пострадавших из поврежденных автомобилей спасателями, имеющими на оснащении соответствующие технические средства;

l оказание неотложном медицинской помощи на месте происшествия и немедленная эвакуация пострадавших в специализированные медицинские учреждения авиационным или автомобильным санитарным транспортом;

l заблаговременное   определение   лечебных   учреждений. Осуществляющих госпитализацию пострадавших при ДТП;

l оборудование вертолетных площадок при лечебных учреждениях, принимающих пострадавших;

l современные технологии передачи информации о ДТП, ведении спасательных работ по оказанию медицинской помощи и эвакуации пострадавшего в стационар,обеспечивающие проведение всего комплекса работ в течение «золотого часа». Обязательными медицинскими компонентами системы должны быть:

l  применение санитарных вертолетов и реанимобилей

l оснащение лечебных учреждений (стационаров), включенных в систему медицинской помощи на дорогах и принимающих пострадавших, современными приборами реанимации, интенсивного

лечения и мониторинга;

l специальная подготовка медицинского персонала для сопровождения пострадавших» в вертолетах;

l обеспечение радиосвязью медицинского работника вертолета с руководителем спасательных работ и приемным отделением медицинского стационара, принимающего пострадавшего.

Необходимо отметить, что при некоторых транспортных катастрофах медицинская помощь оказывается штатными силами и средствами, входящими в  организационную структуру соответствующих министерств или ведомств.

В частности, в системе МПС России организация медицинской помощи при крушениях и авариях нажелезной дороге регламентирована инструкцией его Главного врачебно-санитарного управлении. В случае ЧС на железной дороге первичная информация с определенными медицинскими сведениями доводится прежде всего до главного (дежурного) врача железнодорожной больницы по месту стоянки аварийно- восстановительного поезда и до начальника (заместителя) врачебно-санитарной, службы, железной дорог и порядок действий должностных лиц в ЧС строго регламентирован приказами и инструкциями на уровнях Главного врачебно-санитарного управления, врачебно-санитарных служб железных дорог и местных лечебных учреждений МПС России. На место происшествия в составе аварийно-восстановительного поезда следует санитарный вагон с соответствующим оснащением, экипировкой и медицинской аварийной бригадой, способной оказывать квалифицированную медицинскую помощь. При эвакуации пораженных обеспечивается их сопровождение врачебно-сестринским составом.

Следует отметить, что привлекаемые медицинские силы и средства, порядок их задействования, выезда и взаимодействия определяются по коду медицинской информации. Для ускорения прибытия сил и средств в железнодорожных больницах сделаны (по участковому принципу)  врачебные бригады, которые направляются в зону катастрофы па транспорте этих учреждений немедленно, после получения соответствующей информации .Для выезда этих бригад устанавливается минимальное время.

Для осуществления мероприятий по сохранению жизни пассажиров и членов экипажа при авиационных происшествиях вгражданской авиации созданы специальные формировании: поисково-спасательная служба и аварийно-спасательные команды. Укомплектованность этих формирований медицинскими силами и медико-санитарным имуществом должна соответствовать структуре санитарных потерь и объему оказываемой помощи.

В пределах деятельности территориальной структуры гражданской авиации медико-санитарное обеспечение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ организует начальник медицинской службы, а в районе ответственности — начальник медицинского учреждения предприятия или учебного заведения гражданской авиации.

Аварийно-спасательная команда аэропорта формируется из работников авиационно технической базы, медсанчасти и охраны аэропорта. Задачами этой команды являются: спасение пассажиров и экипажа воздушного судна при авиационном происшествии, оказание медицинский помощи, ликвидация пожара. В состав аварийно-спасательной команды входит медицинский расчет, формируемый из медицинских работников медсанчасти (амбулатории, здравпункта). который выполняет свои профессиональные функции самостоятельно и согласно инструкции во взаимодействии с ЛПУ других ведомств.

В функцию медицинского расчета аварийно-спасательной команды входит оказание первой медицинской помощи пострадавшим на месте авиационного происшествия, выполнение эвакотранспортной сортировки и подготовка к эвакуации, а при ее задержке — принятие мер к защите пострадавших от неблагоприятного воздействия внешней среды. Для выполнения задач задач имеются соответствующее оснащение и средства.

Кроме того, при авиационной катастрофе широко используется скорая медицинская помощь. города, вызываемая диспетчерской службой аэропорта.

Оказание первой врачебной помощи проводится в медицинском пункте аэропорта и в машине скорой медицинской помощи (на месте и а пути следования к больнице).

Все вопросы оказания помощи и спасения на море регламентированы международными конвенциями, предписывающими государствам не только оказывать помощь терпящим бедствие на море, но и заключать региональные соглашения о взаимном сотрудничестве с соседними государствами. Главный принцип оказания помощи и спасения — принцип спасения без дискриминации. Согласно статье II Международной конвенции 1910г. и соответствующим статьям национальных кодексов торгового мореплавания государств, каждый капитан обязан, если нет серьезной опасности для его судна, экипажа и пассажиров, оказывать помощь всякому лицу в море, даже враждебному, когда его жизни угрожает опасность. Уклонение от выполнения этой обязанности влечет за собой ответственность виновного лица перед законом государства, гражданином которого это лицо является. Требовании международных и других актов по оказанию помощи и спасению людей полностью распространяются и на поенные корабли и суда.

При авариях на судах, находящихся в море, сложность оказания медицинской помощи резко возрастает из-за того, что в первые часы (а возможно, и сутки) медицинская помощь оказывается только штатной медицинской службой судна, привлечение для оказания помощи медицинских сил и средств извне требует определенного времени, так как передвижные медицинские формировании могут находиться на большом расстоянии от места аварии.

Отсюда следует, что медико-санитарное обеспечение при авариях судов в морс во многом зависит от организации поисково-спасательных работ, степени подготовки органов управления медицинской службой, специальной подготовки медиков на судах, а также медицинской подготовки команды судов.

Поэтому при организации медицинской помощи в форме изоляции,  особое внимание следует уделять само- и взаимопомощи, а также помощи силами персонала судна. Первая врачебная помощь в большинстве случаев может быть организована по прибытии спасательных средств (водных или вертолетов). Пораженных доставляют па берег, где организуются и проводятся неотложные мероприятии врачебной помощи.

Особенностями организации и оказания медицинской помощи при взрывах и пожарах являются.

l необходимость оказания помощи большому    числу обожженных, а также отравленным угарным газом и дымом,

l тщательный розыск пострадавших на задымленной территории и внутри горящих помещений;

 Первая врачебная помощь должна быть оказана и максимально короткие сроки и приближена к месту пожара. При большом числе обожженных лечебные учреждения должны быть усилены ожоговыми бригадами и иметь, необходимые специальные средства оказания медицинской помощи и лечения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...