Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Образцы проектирования. Образцы анализа.
Образцы проектирования Образец (pattern) представляет собой шаблон решения типовой, достаточно часто встречающейся задачи в некотором контексте, т.е. при некоторых ограничениях на ожидаемые решения и определенном наборе требований к ним. Образцы проектирования часто сильно связаны друг с другом в силу того, что они решают смежные задачи. Поэтому часто наборы связанных, поддерживающих друг друга образцов представляются вместе в виде систем образцов (pattern system) или языка образцов (pattern language), в которых указаны возникающие между ними связи и описываются ситуации, в которых полезно совместное использование нескольких образцов. Образцы проектирования в узком смысле являются типовыми проектными решениями, позволяющими удовлетворить часто встречающиеся требования к гибкости приложений и реализовать возможности их расширения за счет специальных форм организации классов и их связей. Для описания образцов используется шаблон, включающий следующие элементы: · Название образца, а также другие имена, под которыми этот образец используется. · Назначение — задачи, которые решаются с помощью данного образца. В этот же пункт включается описание контекста, в котором данный образец может быть использован. · Действующие силы — ограничения, требования и идеи, под воздействием которых вырабатывается решение. · Решение — основные идеи используемого решения · Известные примеры использования данного образца. · Другие образцы, связанные с данным. Образцы анализа Образец анализа является типовым решением по представлению набора понятий некоторой предметной области в виде набора классов и связей между ними. o Наиболее простым образцом этой группы является образец величина (quantity). Результаты большинства измерений имеют количественное выражение, однако, если представлять их в виде атрибутов числовых типов (рост — 182, вес — 83), часть информации пропадает. Поэтому более аккуратное решение — использовать для хранения данных числовых измерений объекты специального класса Quantity, в полях которого хранится не только значение величины, но и единица ее измерения. o составные единицы, например Ньютон для измерения силы (1 Н = 1 кг*м/с2). o Образец измерение. Этот образец становится полезным, если имеется очень много различных измерений для каждого объекта, группируемых в достаточно много видов измеряемых явлений. 28 Архитектурные образцы. Образцы организации и образцы процессов. Архитектурные образцы или архитектурные стили (architectural styles, architectural patterns). Архитектурный стиль определяет основные правила выделения компонентов и организации взаимодействия между ними в рамках системы или подсистемы в целом. Различные архитектурные стили подходят для решения различных задач в плане обеспечения нефункциональных требований — различных уровней производительности, удобства использования, переносимости и удобства сопровождения. Одну и ту же функциональность можно реализовать, используя разные стили. Образцы организации (organizational patterns)и образцы процессов (process patterns). Удобство использования программного обеспечения. Одним из важных показателей качества программного обеспечения является удобство его использования. Оно описывается с помощью таких характеристик, как понятность пользовательского интерфейса, легкость обучения работе с ним, трудоемкость решения определенных задач с его помощью, производительность работы пользователя с ПО, частота появления ошибок и жалоб на неудобства. Типичный подход программиста при разработке пользовательского интерфейса — предоставить пользователю те же рычаги и кнопки, с помощью которых программист сам хотел бы управлять своей программой. Человек «понимает» смысл и назначение вещей и действий с ними, только если они в его сознании находятся в рамках некоторой системы связанных друг с другом понятий. Набор текста на компьютере больше всего напоминает набор текста на печатной машинке (и специально сделан выглядящим так в редакторах WYSIWYG), чуть менее он близок к письму. В обоих этих случаях, написав или напечатав некоторый текст на листе бумаги, мы получим достаточно долго хранящийся документ. Чтобы избавиться от него, нужно предпринимать специальные действия — смять, порвать, пролить на него кофе, выкинуть в мусорную корзину. Если такой документ пропадает без наших действий, значит кто-то (сотрудник, начальник, жена, ребенок или уборщица) взял его. Человек, только что столкнувшийся с электронными документами, воспринимает их как аналоги бумажных и ожидает от них тех же свойств. «Простота» и «легкость обучения» все-таки не совсем субъективны, а имеют объективные составляющие, которые необходимо учитывать при разработке части программного обеспечения, предназначенной для непосредственного взаимодействия с человеком — пользовательского интерфейса. Если посмотреть внимательнее, непонимание программистами пользователей в большой степени вызвано их, программистов, собственной ленью и нежеланием задумываться над непривычными вещами. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 182. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |