Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие жизненного цикла ПО




Основные понятия технологии программирования.

Технология – совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства

Уже в 60-х–70-х годах XX людям было ясно, что ввиду роста сложности решаемых при помощи компьютера задач неимоверно возрастает стоимость разработки программ. Именно тогда вопрос о том, как оптимизировать процесс разработки, вышел на первый план.

Создание любой программной системы выполняется по некоторой схеме. Данная схема представляет собой последовательность стандартных этапов (очень приблизительно эта схема может выглядеть так: анализ, проектирование, разработка, тестирование, модификация). Именно на этих этапах и возникают существенные финансовые затраты.

технология программирования – совокупность методов, приемов и средств для сокращения стоимости и повышения качества разработки программных систем.


 


Классические технологии разработки программного обеспечения.

 Технология структурного программирования – фундаментальная научная и техническая идея о выделении множества базисных элементов, с помощью которых можно выразить (из которых можно собрать) любой объект из некоторого широкого набора.

      Технология модульного программирования - фундаментальная концепция, являющаяся основой всех современных подходов к проектированию и реализации. В то же время суть ее заключается в поиске и реализации некоторого базового набора элементов, комбинации которых дают решение всех задач из определенного круга.

   ОО технология в некоторой степени решила большинство описанных проблем. В отличие от рассмотренных ранее технологий, объектно-ориентированная технология работает на стадиях анализа, проектирования и программирования. В основе технологии лежат объектная модель и объектная декомпозиция

       Компонентное программирование – представляет собой развитие объектно-ориентированной технологии. В отличие от ООП введен следующий уровень абстракции – классы объединяются в компоненты.


 


Структурное программирование.

 

Возникновение концепции структурного программирования связывается с именем известного голландского ученого Э. Дейкстры – в 60-х годах прошлого века он сформулировал основные ее положения.

   Принцип технологии структурного программирования гласит: для любой простой программы можно построить функционально эквивалентную ей структурную программу, т.е. программу, сформированную на основе фиксированного базисного множества, включающего структуру последовательного действия, структуру выбора одного из двух действий и структуру цикла, то есть многократного повторения некоторого действия с проверкой условия остановки повторения.

     Под простой программой в данном случае понимается программа, имеющая ровно один вход и один выход по управлению, такая, что через все ее функциональные блоки проходит путь от входа до выхода.


 

4 Модульное программирование.

Технология модульного программирования – оформившаяся в начале 70-х годов XX века идея разработки больших программных систем. Это фундаментальная концепция, являющаяся основой всех современных подходов к проектированию и реализации. В то же время суть ее заключается в поиске и реализации некоторого базового набора элементов, комбинации которых дают решение всех задач из определенного круга.

        Модульное программирование состоит в разработке под конкретную задачу или круг задач (предметную область) собственного базиса в виде набора модулей, позволяющего наиболее эффективно по целому ряду критериев построить программный комплекс. Модули, входящие в базис, это целые программы (в отличие от примитивов структурного программирования), решающие некоторые подзадачи основных задач.

       С применением модульного программирования появляются возможности коллективной разработки программ как набора «независимых» частей, последовательного уменьшения сложности методом разбиения сложной задачи на более простые подзадачи, наконец, возможности повторного использования созданного ранее кода.




Объектно-ориентированное программирование.

Развитие аппаратной базы привело к возможности решения при ее помощи все более или более сложных задач, а, значит, разработки все более и более сложных программ. Программы стали большими (даже очень большими), а разработка – коллективной. Неожиданно выяснилось, что возможности структурного и модульного программирования ограничены

, объектно-ориентированная технология работает на стадиях анализа, проектирования и программирования. В основе технологии лежат объектная модель и объектная декомпозиция

  Принципы объектной модели: полиморфизм, наследование, инкапсуляция, абстракция, модульность.

      Суть объектной декомпозиции состоит в выделении в предметной области классов и объектов, а также связей между ними, и лишь потом данных и алгоритмов, которыми характеризуется каждый класс. Таким образом, именно классы становятся основным «строительным блоком» в ООП, тогда как ранее таковыми блоками являлись алгоритмы.


 


Компонентное программирование.

Компонентное программирование – представляет собой развитие объектно-ориентированной технологии. В отличие от ООП введен следующий уровень абстракции – классы объединяются в компоненты.

Компонент: программный код в виде самостоятельного модуля; может быть использован в неизменном виде; может допускать настройку; обладает поведением (функциональностью).

   Основной принцип компонентного программирования: сборка приложения из готовых компонент, в общем случае написанных на разных языках. Компонент изолирован от внешнего мира своим интерфейсом – набором методов (их сигнатурами).

   Компонентная программа – набор независимых компонент, связанных друг с другом посредством интерфейсов.


 

7 Case-технологии

CASE-средства - программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения ИС, включая анализ и формулировку требований, проектирование прикладного ПО (приложений) и баз данных, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, конфигурационное управление и управление проектом, а также другие процессы. CASE-средства вместе с системным ПО и техническими средствами образуют полную среду разработки ИС.

     CASE-технология представляет собой методологию проектирования ИС, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех этапах разработки и сопровождения ИС и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей. Большинство существующих CASE-средств основано на методологиях структурного (в основном) или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.


 



Понятие жизненного цикла ПО

Весь период существования ПО, связанный с подготовкой к его разработке, разработкой, использованием и переработками, называют жизненным циклом ПО.

   В ходе жизненного цикла ПО оно проходит через анализ предметной области, сбор требований, проектирование, кодирование, тестирование, сопровождение. При этом создаются и перерабатываются различного рода артефакты — создаваемые человеком информационные сущности, участвующие в качестве входных данных и получающиеся в качестве результата различных деятельностей. На различных этапах в создание и эксплуатацию ПО вовлекаются люди, выполняющие различные роли.

        Общую структуру у жизненного цикла любого ПО, определить невозможно, поскольку она существенно зависит от целей, для которых это ПО разрабатывается или приобретается, и от решаемых им задач. Тем не менее, часто определяют основные элементы структуры жизненного цикла в виде модели жизненного цикла ПО. Модель жизненного цикла ПО выделяет конкретные наборы видов деятельности (обычно разбиваемых на более мелкие активности), артефактов.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...