Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Зубчатые, фрикционные передачи и их расчеты.
З.п. предназначены для преобразования движеня ведущего (вала двигателя) в необходимое вращательное, поступательное движение веломого звена. Достоинством з.п. является достаточно высокое КПД. Простейшая з.п. представляет собой трехзвенный механизм, состоящий из колес 1,2 с нарезанными на них зубьями и корпуса (стойка). При вращении зубчатых колес относительно своих геометрических осей имеется 2 окружности с диаметрами dw1 и dw2, которые катятся без скольжения - начальные окружности. З.п. делятся : 1. По взаимному расположению осей: Цилиндрические (с паралельными осями) ; Конические (с пересекающимися осями) ; Винтовые (со скрещивающимися в пространстве осями); 2.В зависимости от расположения зубьев относительно образующей начального цилиндра : - Прямозубые; Косозубые; Шевронные (повышенная нагрузочная способность по срванению с прямозубыми); 3.В зависимости от зацепления зубч. колес: - С внешним зацеплением; С внутренним зацеплением; С реечным зацеплением; 4. В зависимости от профиля или очертания зубьев: - Передачи эвольвентные(наиб. распр.); Циклоидные; Часовые; 5. Передачи с неподвижными осями колес и планетарные, у которых сателлитные колеса вращаются как вокруг своей оси, так и вокруг неподвижной оси ценрального колеса. Зубчатые колеса хар-ся: Начальные шестерни с диаметрами dw1 и dw2 ; Окружности вершин – внешн. da ; Окружность впадин – окр., ограничивающая основание впадин df ; Профиль зуба - очертание зуба в плоскости поперечного сечения ; Радиальный зазор – для того, чтобы зуб не заклинивался во впадине(компенсационная тепловая деформация и ошибки изготовления и сборки) ; Боковой зазор – зазор м/у соседними зубьями ; Начальный шаг pw – расстояние м/у одинаковыми точками зубьев. Если число зубьев обозначить ч/з z, то диаметр делительной окружности будет вычисляться как : . Модуль колеса : . Головка зуба – элемент зуба, расположенный с внешней стороны делительной окружности. ha- высота головки зуба; ha*- коэффициент высоты головки зуба; ha= ha**m; hf – высота ножки; с*-коэффициент радиального зазора; hf =( ha*+ с*);с – радиальный зазор; с = с**m; da = dw+ 2ha = m(z +2ha); df = dw - 2hf =m(z - 2(ha* + c*)); Фрикционные передачи. Ф. мех-мы – мех-мы, в которых энергия от ведущего звена к ведомому передается силами трения. · Передачи с постоянным передаточным отношением; · Фрикционные вариаторы (обеспеч. плавное изменение передат. отношения); · Передачи с гибкой связью (в них энергия передается с помощью гибкого звена); · Планетарные фрикционные передачи. Общие достоинства: Простота конструкции и высокая надежность( т.к. при возникновении перегрузок происходит пробуксовка), плавность передачи движения, бешумность, отсутствие вибраций. Недостаток: Возможно проскальзывание соприкасающихся звеньев, что приводит к нежелательному изменению передаточного отношения. Фрикционные механизмы с постоянным передаточным числом. В зависимости от особенностей и назначения: · С параллельными осями; · С пересекающимися осями; · Со скрещивающимися осями.
В прстейшем случае фрикционный мех-м для преобраз. вращат. движения сост. из 2-х роликов,прижатых друг к другу силой F. Если сила сцепления Ff превышает окружную силу Ft, то вращение ведущего ролика 1 передается ведомому ролику 2.
Передаточное отношение: ; ; Для увеличения нагрузочной способности применяют клиновидные поверхности роликов. Фрикционные вариаторы. Допускают плавное изменение передаточного отношения в определенном диапазоне. Они применяются для изменения скорости вращения рабочего органа по определенному закону, либо для поддерживания этой скорости постоянной при изменении скорости вращения двигателя. Рычажные механизмы. Плоские и пространственные р.м. применяются для передачи и преобразования движений, перемещений скоростей и силовых воздействий, а также для воспроизведенийя кинематических связей м/у заданными элементами конструкции. Подвижные звенья мех-ма могут выполняться в виде: - Стержней; Рычагов; Пластин; Пружин, соединенных кинематическими парами. Достоинства: простота конструкции,изготовления, эксплуатации, регулировки, сравнительно высокая надежность. Недостатки: ограниченность угловых и линейных перемещений, зазоры шарниров, передаточное отношение непостоянно (его можно считать постоянным лишь в некоторых установленных пределах точности) Кинематические соотношения р.м. В процессе проектирования рыч. передач производят кинематические, силовые, а иногда и динамические исследования рычажных передач. Анализ рыч. передач осуществляют по единой общепринятой методике: - Прежде всего изображают кинематическую схему, выбирают соответствии с техническими требованиями к разрабатываемому устройству. - Затем устанавливают зависимость м/у перемещением ведущего и ведомого звеньев, называемого характеристикой мех-ма. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |