Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А) Кодекс гендерно-чувствительной социальной работы




1. Воспринимайте себя и женщин-клиентов и домохозяек как личностей, а не исполнителей социальных ролей жены, матери, домохозяйки, девочки-подростка или пожилой женщины.

2. Осознавайте, что идентичность является важной категорией, но рамки нашей идентичности как женщин могут меняться с течением времени и различаться у разных женщин.

3. Распознавайте порочность сексизма и того, как стереотипы пола и дискриминация могут действовать на восприятие женщинами самих себя, на их позиции и реальное положение в семье, на работе и в обществе, на их поведение и принимаемые решения.

4. Проанализируйте свои собственные взгляды и предрассудки в отношении женщин, и начинайте работать над их изменением.

5. Осознавайте, что в нашем обществе прочно функционирует институциональный сексизм в агентствах и программах, в практике, в теории и техниках. Проверьте, присутствует ли в документации и практике работы социальной службы, где вы работаете, скрытый или явный сексизм, задумайтесь, на каком языке написаны теории и законы, которыми вы руководствуетесь, какими словами называют женщин-клиентов вокруг вас и при вашем непосредственном участии.

6. Осознавайте существование связей между процессами социализации, поло-ролевого поведения и результатами повседневных практик в терминах женской персональной идентичности. Определите изменения, которые происходят в жизненном цикле женщины. Задумайтесь, какие требования предъявлялись к женщине в семье в ее детстве, отрочестве и зрелом возрасте, и как это могло повлиять на поведение и судьбу вашей клиентки.

7. Выявляйте природу стратегий выживания, которые женщины развили и использовали в разных жизненных циклах. Определение преимущества и недостатков этих стратегий.

8. Распознавайте, как социальные ярлыки вызывают проблемы женщин. Задумайтесь над тем, откуда у женщин появляются именно те, а не иные проблемы. Связаны ли они с гендерными стереотипами и социальными ожиданиями общества относительно ее поведения, особенностей характера, жизненного выбора в семье и занятости. Сопротивляйтесь деградации женских личностей и поведения.

9. Осознавайте, что изменения носят постепенный и сложный характер. Для достижения позитивных изменений, необходимо проведение кампаний и поиск союзников вне службы и профессии. Стремление к изменению уже означает развитие.

10. Примите тот факт, что в борьбе за достижение результатов женщины должны быть хорошо информированными и компетентными в различных вопросах.

11. Обратите внимание на то, что дискриминация всегда связана с властью и конкуренцией за ресурсы. Сопротивляйтесь созданию иерархий, которые являются иерархиями подавления, отказывайтесь от возведения «многоэтажных» иерархий подчинения и подавления в отношениях с коллегами и клиентами.

12. Любите женщин и получайте удовольствие от работы с ними. Любите себя.

Б) В практической сфере.

1. Исследуйте сходства и различия между собой и женщинами-клиентами в процессе оценки их ситуации и в течение практики. Используйте собственный опыт.

2. Создавайте ситуации, в которых специалисты и клиенты могут делиться опытом и учиться друг у друга.

3. Старайтесь достичь отношений доверия с женщинами-клиентами, понимайте и принимайте ее саму и ее проблемы.

4. Создавайте женские группы для клиентов и социальных работников, в которых обсуждаются сходства и различия между женщинами.

5. Организовывайте социальную работу неиерархическими способами, где это возможно. Используйте коллективные способы работы с женщинами-клиентами внутри социальных служб.

6. Проводите постоянную работу по повышению женского самоконтроля и самоуважения, признавая женские стратегии совладания как формы сопротивления и борьбы.

7. Поощряйте обмен опытом, ресурсами и стратегиями совладания.

Практикум по отработке содержания темы

1. Как вы понимаете словосочетание "гендерно-ориентированная социальная работа"?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сравните понятия «насилие» и «домашнее насилие». Какое из них шире?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите формы домашнего насилия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие теоретические объяснения домашнего насилия вы знаете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем отличие женщин, мужчин, детей как объектов домашнего насилия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем особенности социальной работы с женщинами, подвергшимися домашнему насилию?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой должна быть социальная работа с мужчинами-агрессорами и мужчинами — жертвами домашнего насилия?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проанализируйте ситуации. Как вы объясните причину поведения женщин? Каковы должны быть действия специалиста социальной работы в каждом конкретном случае?

Нина, 38 лет (дочке 2,5 года, сыну 5 лет):

«Мы прожили с мужем вместе 15 лет. Муж стал моим первым ребёнком, я превратилась для него в мать. Хотя мой муж приличный, интеллигентный человек, но я так много заботилась о нём, что он стал считать меня во всём виноватой и в последний раз избил меня на лестнице в присутствии соседей. Почему это со мной происходит? Может, причина во мне? Я не хочу таких отношений, какие были, не знаю, что можно изменить».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Римма, высшее образование, 10 лет сидела дома с детьми:

«Муж хорошо зарабатывает, но постоянно пьёт и унижает меня. Устроиться на работу не хватает смелости. Я постоянно испытываю двоякое чувство: хочется посидеть дома с детьми и в то же время хочется бежать из дома, так как муж пьёт и унижает меня. Я нерешительная, наверное, нужно, чтобы кто-нибудь подталкивал меня к решительным действиям».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наиля, 40 лет, мужу 42 (девочке 17 лет, мальчику 9,5 года):

«Муж гулял всю жизнь, но по-тихому. Она жила на соседней улице. Две недели назад муж пришёл и сказал, что она будет жить с нами. Развестись не могу – я от него завишу. Мы вместе работаем, он – начальник. Это моя лебединая песня. Я очень боюсь остаться одна. Сама на развод не пойду».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Галина, 25 лет (ребёнку 1,5 года):

«Муж постоянно уходит к другой женщине. Когда возвращается, уговаривает меня ласковыми словами, но иногда и бьёт. Я предлагала ему развестись и теперь жду, что он решит. Один раз я пыталась отравиться таблетками, но меня откачали».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 301.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...