Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Женщины, мужчины и дети, как объекты жестокого обращения в семье.




Женщины, подвергавшиеся насилию, чаще всего имеют низкую самооценку, они сомневаются в своей компетентности и преуменьшают свои успехи. Когда дома возникают проблемы, эти женщины чувствуют себя неудачницами. Женщина, подвергшаяся насилию, может остаться человеком без документов, незаконно проживающей иностранкой. Она может быть лесбиянкой, представителем этнического меньшинства и по этой причине бояться несправедливого обращения.

Обратимся к вопросу о гендерном подходе при оценке тех или иных явлений домашнего насилия. Основа проблемы насилия коренится не в поведении супружеской пары в целом или женщины в частности, но в мужском поведении, подкрепленном всей системой общественных взглядов, норм и культурных ценностных ориентиров.

Помимо мужчин, в роли насильника нередко выступают и женщины. Несмотря на то, что таким случаям уделяется мало внимания в научной литературе, такая проблема все же существует, а количество мужчин, подвергающихся насилию со стороны женщины, не так уж мало. Зачастую это мужчины всякого возраста, над которыми позволяют себе поиздеваться как супруги, так и родственники.

Ежегодно около 2 млн. детей до 14 лет избивают родители, для 10 % этих детей исходом становиться смерть, 2 тыс. детей совершают самоубийство. 50 тыс. детей уходят из дома, спасаясь от насилия в семье. Воздействие на детей насилия имеет краткосрочные и долгосрочные последствия, влияющие на уровень их общего и полового развития. Опыт девочек, испытывавших подобную психологическую травму, приводит к развитию в большей степени внутренних симптомов, таких как депрессия, беспокойство, уход от действительности, соматические жалобы.

Симптомы мальчиков, как правило, относятся к внешним категориям, и выражаются: в порче вещей, плохом поведении в школе, в драках, в нападении на людей.

Специалисты, призванные решать проблемы домашнего насилия должны правильно понимать и определять понятие «насилие». Они должны знать существующую ситуацию в мире и российском обществе, уметь анализировать факторы, вызывающие и поддерживающие высокий уровень насилия в обществе, знать и уметь определять последствия, возникающие в результате насилия, учитывать гендерные особенности насилия, уметь применять методы, обеспечивающие максимально эффективный результат.

Содержанием деятельности кризисных центров является оказание психологической, юридической, педагогической, социальной и других видов помощи пострадавшим от насилия, нередко находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии. Пострадавшие имеют возможность общаться непосредственно со специалистами: психологами, врачами, педагогами и др. В ряде кризисных центров проводятся групповые занятия, в том числе организуются группы взаимопомощи.

Одним из наиболее широко используемых в приютах методов реабилитации является групповая терапия, которая проводится одновременно и с самой женщиной, и с ее детьми.

Существует также и практика кризисного вмешательства в комнатах «скорой помощи» при больницах, поскольку именно сюда, прежде всего, обращается пострадавшая.

Поскольку проблема семейного насилия предполагает пересечение областей деятельности специалистов различных профессий (сам по себе социальный работник не имеет ни четко определенного статуса защитника жертвы насилия, как уже упоминалось выше, ни всех необходимых для оказания помощи ресурсов), то закономерен, мультидисциплинарный подход. Он стал одним из основных и наиболее часто употребляемых при вмешательстве в семейные отношения, как социальную группу и институт, где практикуется насилие.

Обратим внимание на распределение обязанностей специалистов:

Врач – терапевт обеспечивает конфиденциальность взаимоотношений между врачом и пациентом; оценивает степень необходимости медицинского лечения для жертвы и обидчика; несет ответственность за здоровье пациента.

Медсестра оценивает степень необходимости медицинского ухода; планирует и обеспечивает медицинский уход; обучает больного самостоятельности при контроле расписания и дозы приема лекарств.

Психолог обеспечивает психологическую диагностику, определяет и формулирует проблемы клиента; планирует и реализует стратегии психологического воздействия.

Социальный работник обеспечивает работу со случаем (выбор техник, направленных на формирование навыков правильного взаимодействия, обеспечение поддержки и проведение консультирования); координирует деятельность и консультирование социальных, ведомственных и медицинских служб; выполняет при необходимости функции координатора работы мильтидисциплинарной команды.

Более высокий уровень работы — группы самопомощи, т.е. объединения клиентов, имеющих более длительное существование, более обширный круг проблем, сильнее воздействующих на личность своих членов.

Гендерные аспекты социальной работы с женщинами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...