![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел. Выявление общей тенденции развития в рядах динамики
Метод аналитического выравнивания (построение трендовой модели) Задача 35 Рабочая таблица №1
Вывод: Для выявления общей тенденции развития производства холодильников за 1998-2004 гг. был применен метод аналитического выравнивания. Перенеся фактические уровни производства на график, получена модель прямой. Вычислив теоритические уровни ряда динамики и перенеся их на график видим что функция выбрана удачно, так как имеется три точки пересечения. Параметр а1 соответствует среднему абсолютному приросту, причем считается что эта величина лучше оценивает средний ежегодный прирост, нежели вычисленная по формуле. Построена линейная трендовая модель ( Возможный объем производства холодильников в 2004 году на основе построенной трендовой модели составит 59,668 штук.(Методом экстраполяции тренда). 1,143 – величина соответсвует абсолют приросту. Ошибка прогноза составляет 5,157
Выявление и измерение периодических (сезонных колебаний) 1. Метод постоянной средней Задача 47
m=4 n=12 Сезонная волна колебаний продаж картофеля Вывод: Год четко делится на две части. С февраля по июнь сезонный факторы уменьшают продажу картофеля, причем максимальное воздействие наблюдается в июне месяцы. В оставшиеся месяцы сезонные факторы увеличивают продажи картофеля, максимальное воздействие наблюдается в октябре. 2. Метод переменной средней Задача №46
Вывод: Из графика сезонной волны колебаний видно, что максимальный уровень продаж приходится на 3-ий квартал и составляет 105,42%, а минимальный на 4-ый – 96,21%. В период между 1-ым и 3-им кварталом происходит рост товарооборота с 96,92% до 105,42%, а в период с 3-его по 4-ый – спад (105,42% – 96,21%)
Задача. Темпы роста производства продукции на предприятии составили в процентах к предыдущему году:
Определить: 1. Общий прирост производства продукции на предприятии за эти годы в % 2. Среднегодовые темпы роста и прироста производства продукции на предприятии 3. Возможный объем производства продукции на предприятии в 2010 году, если известно что в 2009 году было произведено продукции на 2,235 млрд. руб. Общий прирост – 12,867% Среднегодовые темпы прироста 1,024%, среднегодовые темпы роста 102,4% Раз наблюдается ускоренное развитие для вычисления прогнозного объема производства продукции предприятия рекомендуется использовать средний коэффициент роста.
Индексный метод анализа. Индивидуальные индексы и общие агрегатные индексы. Задача 48 Рабочая таблица 1
Вывод: 1. В отчетном периоде по сравнению с базисным товарооборот в фактических ценах возрос на 3 960 тыс. руб. , т.е. на 18,5%. (по продукту А рост на 71,8%, по продукту Б рост на 28,1%, по продукту В спад на 18,1 %) цены возросли на 0,9% (по продуктам А……) прирост товарооборота за счет динамики цен составил 240 тыс. руб. 2. Количество продаваемы товаров в целом возросло на 17,4% (по продукту А….). прирост товарооборота за счет действия фактора составил 3 720 тыс. руб. 3. Общий рост цен 0,009% вызвал соответствующее снижение покупательской способности рубля на соответствующий процент и следовательно население затратило на 240 тыс. руб. больше на покупку данных продуктов. 4. Произошли значительные структурные сдвиги в фактическом товарообороте. Возросла доля товара А на 11,381%, товара Б на 2,418 и снизилась доля В на 13,8% в общем товарообороте. 5. По продуктам А и Б наблюдается положительная динамика всех показателей, по товару В наблюдается отрицательная динамика всех показателей д/з 49,50 Задача 49 Рабочая таблица №1
Вывод: 1. В отчетном периоде по сравнению с базисным товарооборот в фактических ценах снизился на 945 тыс. руб. , т.е. на 3,4%. (по картофелю спад на 31,09%, по моркови рост на 46,83%, по капусте рост на 29,03 %) цены возросли на 20% (по картофелю рост на 22,5%, по моркови рост на 19,30%, по капусте рост на 17,65 %), прирост товарооборота за счет динамики цен составил 4435 тыс. руб. 2. Количество продаваемы товаров в целом снизилось на 19,5% (по картофелю спад на 43,75%, по моркови рост на 23,08%, по капусте рост на 9,68 %). Прирост товарооборота за счет действия фактора составил – 5380 тыс. руб. 3. Общий рост цен 16,6% вызвал соответствующее снижение покупательской способности рубля на соответствующий процент и следовательно население затратило на 4435 тыс. руб. больше на покупку данных продуктов. 4. Произошли значительные структурные сдвиги в фактическом товарообороте. Снизилась доля картофеля на 16,604%, повысились доли моркови на 6,982 и капусты на 9,622% в общем товарообороте. 5. По моркови и капусте наблюдается положительная динамика всех показателей, по картофелю наблюдается отрицательная динамика товарооборота и количества проданной продукции, и положительная по цене. Задача 50 Рабочая таблица №1
Вывод: 1. В отчетном периоде по сравнению с базисным товарооборот в фактических ценах возрос на 19 960 тыс. руб. , т.е. на 37,9%. (по продукту А спад на 20,97%, по продукту Б рост на 62,92%, по продукту В рост на 104,55 %, по продукту Г рост на 28,96%) цены возросли на 30,7% (по продукту А рост на 11,36%, по продукту Б рост на 41,67%, по продукту В рост на 50 %, по продукту Г рост на 15,38%) прирост товарооборота за счет динамики цен составил 17 080 тыс. руб. 2. Количество продаваемы товаров в целом возросло на 5,5% (по продукту А спад на 29,03%, по продукту Б рост на 15%, по продукту В рост на 36,36 %, по продукту Г рост на 11,74%). прирост товарооборота за счет действия фактора составил 2 880 тыс. руб. 3. Общий рост цен 23,5% вызвал соответствующее снижение покупательской способности рубля на соответствующий процент и следовательно население затратило на 17 080 тыс. руб. больше на покупку данных продуктов. 4. Произошли значительные структурные сдвиги в фактическом товарообороте. Снизилась доля товаров А на 11,046% и Г на 1,627%, повысились доли товаров Б на 6,617% и товаров В на 6,06% в общем товарообороте. 5. По продуктам Б, В и Г наблюдается положительная динамика всех показателей, по товару В наблюдается отрицательная динамика товарооборота и количества проданной продукции, и положительная по цене Преобразования агрегатных индексов с помощью индивидуальных (задачи 53,52,51) Задача 51
Вывод: 1. В отчетном периоде по сравнению с базисным товарооборот в фактических ценах возрос на 790 тыс. руб. , т.е. на 80,6%. (по тканям рост на 63%, по белью рост на 50%, по галантерее рост на 207 %), цены возросли на 155,8% (по тканям рост на 120%, по белью рост на 200%, по галантерее рост на 240 %), прирост товарооборота за счет динамики цен составил 1078 тыс. руб. 2. Количество продаваемых товаров в целом снизилось на 29,4% (по тканям спад на 26%, по белью спад на 50%, по галантерее спад на 10 %). прирост товарооборота за счет действия фактора составил 2 880 тыс. руб. 3. Общий рост цен 60,9% вызвал соответствующее снижение покупательной способности рубля на соответствующий процент и следовательно население затратило на 1078 тыс. руб. больше на покупку данных продуктов. 4. По всем товарам наблюдается положительная динамика цены и товарооборота и отрицательная по количеству продаваемой продукции. Задача 52
Вывод: 1. В отчетном периоде по сравнению с базисным товарооборот в фактических ценах возрос на 3 682,8 тыс. руб. , т.е. на 64,6%. (по продукту А рост на 3,55%, по продукту Б рост на 106,25%, по продукту В рост на 63,99 %). Цены возросли на 67,6% (по продукту А рост на 12%, по продукту Б рост на 50%, по продукту В рост на 106 %). Прирост товарооборота за счет динамики цен составил 3 782,8 тыс. руб. 2. Количество продаваемы товаров в целом сократилось на 1,7% (по продукту А спад на 7,55%, по продукту Б рост на 37,5%, по продукту В спад на 20,39 %). Прирост товарооборота за счет действия фактора составил -100 тыс. руб. 3. Общий рост цен 40,3% вызвал соответствующее снижение покупательной способности рубля на соответствующий процент и следовательно население затратило на 3 782 тыс. руб. больше на покупку данных продуктов. 4. По продукту Б наблюдается положительная динамика всех показателей, по товарам А и В наблюдается отрицательная динамика количества проданной продукции, и положительная по цене товарообороту
Задача 53
Вывод: 1. В отчетном периоде по сравнению с базисным товарооборот в фактических ценах возрос на 5 тыс. руб. , т.е. на 0,3%. (по продукту А рост на 20,83%, по продукту Б спад на 10,61%, по продукту В рост на 4,55 %, по продукту Г спад на 5,41%). Цены возросли на 1,9% (по продукту А рост на 20,83%, по продукту Б спад на 23,03%, по продукту В рост на 16,16 %, по продукту Г спад на 4,55%). Прирост товарооборота за счет динамики цен составил 26,5 тыс. руб. 2. Количество продаваемы товаров в целом сократилось на 1,5% (по продукту А и Г изменений нет, по продукту Б рост на 16%, по продукту В спад на 10 %). Прирост товарооборота за счет действия фактора составил -21,2 тыс. руб. 3. Общий рост цен 1,83% вызвал соответствующее снижение покупательской способности рубля на соответствующий процент и следовательно население затратило на 26,2 тыс. руб. больше на покупку данных продуктов. 4. По продуктам А и В наблюдается положительная динамика цены и товарооборота, по продуктам Б и Г наблюдается отрицательная динамика товарооборота и цены, по продуктам Б наблюдается рост по количеству проданной продукции, по продукту В спад, а по продуктам А и Г изменений в количестве проданного товара нет.
Третий тип задач Индексы динамики среднего уровня (Задачи 54 и 55) Задача 54
Вывод: Средняя цена продажи товара А на рынках города в отчетном периоде по сравнению с базисным в целом увеличилась в 1,277 раза или на 6,22 руб. /кг Средняя цена продажи товара А в отчетном периоде по сравнению с базисным только за счет влияния изменения цены реализации на отдельных рынках увеличилась в 1,273 раза или на 6,146 руб. /кг Средняя цена продажи товара А в отчетном периоде по сравнению с базисным только за счет изменения доли отдельных рынков или перераспределения объемов продаж между рынками увеличилась в 1,003 раза или на 0,074 руб. /кг Задача 55
Вывод: Средняя цена продажи товара А на рынках города в отчетном периоде по сравнению с базисным в целом увеличилась на 56,4% или на 9,879 руб. /кг Средняя цена продажи товара А в отчетном периоде по сравнению с базисным только за счет влияния изменения цены реализации на отдельных рынках увеличилась на 41,9% или на 16,078 руб. /кг Средняя цена продажи товара А в отчетном периоде по сравнению с базисным только за счет изменения доли отдельных рынков или перераспределения объемов продаж между рынками уменьшилась на 35,4% или на 6,199 руб. /кг |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |