Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы к зачету по дисциплине «Психология», раздел 1 «История психологии». ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Предмет и методы истории психологии. Этапы развития психологии. 2. Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии. 3. Зарождение психологических знаний в Древнем Египте, Индии и Китае. 4. Общая характеристика психологии в период античности. Первые психологические теории античности. 5. Общая характеристика психологии в эпоху Средневековья ( XII-XV века). 6. Развитие психологии в эпоху Возрождения. 7. Общая характеристика психологии в Новое время. 8. Характеристика развития зарубежной психологии в XVIII веке. 9. Зарождение и развитие ассоциативной психологии в XIX века. 10. Становление экспериментальной психологии во второй половине XIX века. 11. Вклад в развитие психологии В.Вундта (вторая половина XIX века и начало XX века). 12. Методологический кризис в психологии. Становление и развитие психологических школ XX века. 13. Общая характеристика бихевиоризма (Э.Торндайк, Дж.Уотсон. К.Халл). 14. Возникновение и развитие необихевиоризма (Б.Скинер, Э.Толмен, Д.Мид, А.Бандура). 15. Общая характеристика гештальтпсихологии (М.Вертгеймер, К.Коффка, В.Келлер, К.Левин). 16. Формирование и развитие психоанализа. Аналитическая и индивидуальная психология. 17. Общая характеристика гуманистической психологии. 18. Проблема самоактуализации и цельности личности в работах Г.Олпорта, А.Маслоу, К.Роджерса. 19. Общий обзор развития психологии в России в начале XX века. 20. Зарождение российской психологии. Два подхода к пониманию психики в отечественной психологии. 21. Развитие психологии на рубеже XIX-XX ( Л.М.Лопатин, Г.И.Челпанов, А.Ф.Лазурский). 22. Концепции И.П.Павлова, В.М.Бехтерева, В.Н.Мясищева, Н.М.Щелованова. 23. Психотехника и педология. Психологические идеи М.Я.Басова, П.П.Блонского, А.Б.Залкинда. 24. Учение о доминанте А.А.Ухтомского. 25. Реактология К.Н.Корнилова. 26. Культурно-историческая конценпия Л.С.Выготского, А.Р.Лурии. 27. Деятельностный подход С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева. 28. Комплексный подход в психологии Б.Г.Ананьева. 29. Российская психология в XX веке ( В.Д.Небылицын, А.В.Запорожец, Л.А.Венгер). 30. Концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина. 31. Психология формирования мыслительной деятельности учащихся В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина. 32. Экспериментальные исследования отечественных психологов во второй половине XX – начала XXI века. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |