Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы к зачету по дисциплине «Психология», раздел 1 «История психологии».




 

1. Предмет и методы истории психологии. Этапы развития психологии.

2. Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии.

3. Зарождение психологических знаний в Древнем Египте, Индии и Китае.

4. Общая характеристика психологии в период античности. Первые психологические теории античности.

5. Общая характеристика психологии в эпоху Средневековья ( XII-XV века).

6. Развитие психологии в эпоху Возрождения.

7. Общая характеристика психологии в Новое время.

8. Характеристика развития зарубежной психологии в XVIII веке.

9. Зарождение и развитие ассоциативной психологии в XIX века.

10. Становление экспериментальной психологии во второй половине XIX века.

11. Вклад в развитие психологии В.Вундта (вторая половина XIX века и начало XX века).

12. Методологический кризис в психологии. Становление и развитие психологических школ XX века.

13. Общая характеристика бихевиоризма (Э.Торндайк, Дж.Уотсон. К.Халл).

14. Возникновение и развитие необихевиоризма (Б.Скинер, Э.Толмен, Д.Мид, А.Бандура).

15. Общая характеристика гештальтпсихологии (М.Вертгеймер, К.Коффка, В.Келлер, К.Левин).

16. Формирование и развитие психоанализа. Аналитическая и индивидуальная психология.

17. Общая характеристика гуманистической психологии.

18. Проблема самоактуализации и цельности личности в работах Г.Олпорта, А.Маслоу, К.Роджерса.

19. Общий обзор развития психологии в России в начале XX века.

20. Зарождение российской психологии. Два подхода к пониманию психики в отечественной психологии.

21. Развитие психологии на рубеже XIX-XX ( Л.М.Лопатин, Г.И.Челпанов, А.Ф.Лазурский).

22. Концепции И.П.Павлова, В.М.Бехтерева, В.Н.Мясищева, Н.М.Щелованова.

23. Психотехника и педология. Психологические идеи М.Я.Басова, П.П.Блонского, А.Б.Залкинда.

24. Учение о доминанте А.А.Ухтомского.

25. Реактология К.Н.Корнилова.

26. Культурно-историческая конценпия Л.С.Выготского, А.Р.Лурии.

27. Деятельностный подход С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева.

28. Комплексный подход в психологии Б.Г.Ананьева.

29. Российская психология в XX веке ( В.Д.Небылицын, А.В.Запорожец, Л.А.Венгер).

30. Концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

31. Психология формирования мыслительной деятельности учащихся В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина.

32. Экспериментальные исследования отечественных психологов во второй половине XX – начала XXI века.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...