Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 3.2. Ассоциативная психология в XVIII в.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Психология. План практических семинарских занятий по дисциплине «История психологии». 1 семестр (18/36) Раздел 1. Роль, модели и методы историко-психологического познания Тема 1.1. История психологии как наука. Семинар № 1 План: 1. Определение предмета истории психологии как истории научно-психологической мысли. 2. Задачи и методы истории психологии. 3. Роль историко-психологического знания в построении образа психологической науки. 4. Модели и методы историко-психологического познания. 5. Принципы развития и структурирования психологического знания.
Литература: 1. Ждан, А. Н. История психологии [текст]: от античности к современности / А. Н. Ждан. – 3-е изд., исправл. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 512 с. 2. Марцинковская, Т. Д. История психологии [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т. Д. Марцинковская. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с.
Самостоятельная работа студентов: 1. Дайте письменный ответ на вопрос: «Для чего необходимо изучать историю возникновения и формирования науки психология?». 2. Просмотрите и выпишите 5-6 примеров понимания или описания феномена «души» в древних мифах и легендах разных народов мира. Желательно, чтобы это были представления одной исторической эпохи. Проведите сравнительную характеристику этих пониманий. Раздел 2. Генезис и становление представлений о психической реальности в античности и средневековье. Тема2.1. Античная психология. Семинар № 2. План: 1. Зарождение психологических идей в древней Греции. 2. Развитие психологического знания в период расцвета Древней Греции. 3. Психологические взгляды Платона и Аристотеля. 4. Эволюция психологических учений в периоды эллинизма и Древнего Рима. 5. Значение вклада античных ученых в становление мировой психологической науки.
Литература: 1. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко / 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с. 2. Ждан, А. Н. История психологии [текст]: от античности к современности / А. Н. Ждан. – 3-е изд., исправл. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 512 с. 3. Марцинковская, Т. Д. История психологии [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т. Д. Марцинковская. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с. 4. Петровский, А. В. История психологии [Текст]: учебное пособие для высшей школы / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. – 448 с. 5. Смит, Р. История психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Роджер Смит. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.
Самостоятельная работа студентов: 1. Сравните наиболее ранние формы мировоззрения человека – анимизм и гилозоизм, указав и содержательно раскрыв основные параметры их различия. Работу можно оформить в виде таблицы.
2. Заполните следующую таблицу:
Тема 2.2. Психологические взгляды мыслителей средневековья и эпохи Возрождения. Семинар № 3 План: 1. Психологические взгляды мыслителей средневековья. 2. Социокультурные и научные предпосылки развития психологической мысли арабского Востока и Западной Европы в средние века. 3. Развитие психологических идей восточного мира в средние века. 4. Эволюция психологического знания феодальной Европы. 5. Психологические мысли в эпоху Возрождения. 6. Научное знание и особенности психологических воззрений периода средневековья. 7. Генезис и становление представлений о психической реальности в Античности и Средневековье.
Литература: 1. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко / 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с. 2. Ждан, А. Н. История психологии [Текст]: от античности к современности / А. Н. Ждан. – 3-е изд., исправл. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 512 с. 3. Марцинковская, Т. Д. История психологии [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т. Д. Марцинковская. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с. 4. Петровский, А. В. История психологии [Текст]: учебное пособие для высшей школы / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. – 448 с. 5. Смит, Р. История психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Роджер Смит. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.
Самостоятельная работа студентов: 1. Проведите сравнительный анализ сходств и различий в филосовских концепциях средневековой Европы и арабоязычных исследователей. 2. Заполните таблицу в хронологическом порядке.
Раздел 3. Новоевропейская психологическая мысль в постановке проблемы взаимодействия психических и физических феноменов Тема 3.1. Выделение сознания как критерия психики в XVII в. Семинар № 4 План: 1. Рационалистическая философия Рене Декарта – основные научные проблемы и их решение в философии Декарта (идея дуализма, механизм рефлекса, рефлекторная природа человека, сознания, аффектов, идея соотношения души и тела, место сознания в жизни человека). 2. Философское учение Бенедикта Спинозы (отличие монизма Спинозы от дуализма Декарта, понятие субстанции и ее специфические характеристики, развернутое представление о сознании и 4 способа приобретения знаний). 3. Эпифеноменалистическое учение Томаса Гоббса о сознании (понятие эпифеномена, материальное и духовное в жизни человека, соотношение психики и ощущения, виды способностей). 4. Эмпирическая философия сознания Джона Локка (понятие опыта и его источники, идея и виды идей, схема формирования сложных идей). 5. Философско-психологическое учение Готфрида Лейбница (психофизика и психофизиология, предустановленная гармония, место бессознательного в психике человека).
Литература: 1. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко / 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с. 2. Ждан, А. Н. История психологии [текст]: от античности к современности / А. Н. Ждан. – 3-е изд., исправл. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 512 с. 3. Мазилов, В. А. Методология психологии [Текст]: Учебное пособие / В. А. Мазилов. – Ярославль: МАПН, 2007. – 344 с. 4. Марцинковская, Т. Д. История психологии [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т. Д. Марцинковская. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с. 5. Петровский, А. В. История психологии [Текст]: учебное пособие для высшей школы / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. – 448 с. 6. Рубинштейн С.Л. Развитие психологии в Новое время // Хрестоматия по курсу Введение в психологию. – М.: РПО, 1999. – С. 86-94. 6. Смит, Р. История психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Роджер Смит. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с. 7. Смит, Р. История гуманитарных наук [Текст]: / Роджер Смит. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008. – 392 с. 8. Смит, Р. История психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Роджер Смит. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.
Самостоятельная работа студентов: 1. Работа в форме сочинения или изложения. Выразите свое отношение к философским взглядам одного или нескольких из рассмотренных ученых, соглашаясь или опровергая его понимание природы человеческой психики и бытия.
Тема 3.2. Ассоциативная психология в XVIII в. Семинар № 5 План: 1. Развитие эмпирического направления в психологии XVIII века. 2. Естественнонаучные взгляды французских энциклопедистов. 3. Зарождение культурно-исторического и гуманистического направлений в науке о сознании. 4. Обоснование социокультурных детерминант психической жизни человека.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |