Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3.3. Новоевропейская психологическая мысль в постановке проблемы взаимодействия психических и физических феноменов.




План:

5. Концепция психической причинности.

6. Психологические идеи в немецкой классической философии.

7. Психология как наука о сознании в доэкспериментальный период.

 

Литература:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 376 с.

2. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко / 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с.

3. Ждан, А. Н. История психологии [текст]: от античности к современности / А. Н. Ждан. – 3-е изд., исправл. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 512 с.

4. Мазилов, В. А. Методология психологии [Текст]: Учебное пособие / В. А. Мазилов. – Ярославль: МАПН, 2007. – 344 с.

5. Марцинковская, Т. Д. История психологии [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т. Д. Марцинковская. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с.

6. Петровский, А. В. История психологии [Текст]: учебное пособие для высшей школы / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. – 448 с.

7. Смит, Р. История гуманитарных наук [Текст]: / Роджер Смит. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008. – 392 с.

8. Смит, Р. История психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Роджер Смит. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Письменное изложение на тему:

Какое влияние оказала классическая философия Иммануила Канта (1724- 1804), Иоганна Фихте (1762-1814), Фридриха Шеллинга (1775-1854), Георга Гегеля (1770-1831) на развитие немецкой психологии?

 

2. Составить таблицу:

Развитие ассоцианизма.

Ученый Предмет психологии Содержание психики Метод исследования
Гартли      
Беркли, Юм, Браун      
Дж.Милль      
Гербарт      
Бэн      

 


 

Тема 3.4. Естественнонаучное направление психологических исследований в первой половине 19 века.

Семинар № 6

План:

1. Эволюционное учение о психике и сознании.

2. Оформление психофизиологии в самостоятельную область исследований.

3. Основание психофизики и психометрии.

 

Тема 3.5. Эволюция ассоциативной психологии 19 века.

План:

4. Ассоцианизм Т.Брауна и Дж.С.Милля.

5. Психологические взгляды А.Бена и Г.Спенсера.

Литература:

1. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко / 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с.

2. Ждан, А. Н. История психологии [текст]: от античности к современности / А. Н. Ждан. – 3-е изд., исправл. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 512 с.

3. Мазилов, В. А. Методология психологии [Текст]: Учебное пособие / В. А. Мазилов. – Ярославль: МАПН, 2007. – 344 с.

4. Марцинковская, Т. Д. История психологии [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т. Д. Марцинковская. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 544 с.

5. Петровский, А. В. История психологии [Текст]: учебное пособие для высшей школы / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. – 448 с.

6. Саугстад, П. История психологии [Текст]. От истоков до наших дней / Пер Саугстад. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2008. – 544 с.

7. Смит, Р. История гуманитарных наук [Текст]: / Роджер Смит. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008. – 392 с.

8. Смит, Р. История психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Роджер Смит. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.

Самостоятельная работа студентов:

Опишите кратко основные направления развития ассоциативной психологии в XIX в. по следующей структуре, отвечая на вопросы и выполняя следующие указания:

Классическая английская ассоциативная психология в XIX в.

Охарактеризуйте содержание идей Томаса Брауна (1778-1820).

Как работы Джеймса Милля (1773-1836) повлияли на развитие классического английского ассоцианизма?

Каково основное содержание «Ментальной механики» Дж.Милля?

Опишите содержание концепции «Ментальной химии» Джона Стюарта Милля (1806-1873).

Психологические взгляды Александра Бэна (1818-1903).

В чем, согласно А.Бэну, обнаруживается связь биологи с психологией?

По каким основным направлениям взгляды А.Бэна расходились с принципиальными позициями классического ассоцианизма?

Эволюционный ассоцианизм Герберта Спенсера (1820-1903).

Как Г.Спенсер характеризует общий закон эволюции?

Опишите основные положения учения о развитии психики Г.Спенсера; в чем проявился натурализм при трактовке Г.Спенсером психики человека?

Какое определение предмета психологии предложил Г.Спенсер; в чем его новизна?

Как ассоцианизм повлиял на формирование психологии как самостоятельной научной дисциплины?



Раздел 4. Разработка категориального аппарата и методологических принципов психологии

Тема 4.1. Первые психологические программы.

Семинар № 7

План:

1. Психологическая программа В. Вундта.

2. Психология актов сознания Ф.Бентано.

3. Психология функций К. Штумпфа.

4. Вюрцбургская школа (О.Кюльпе, К. Бюллер).

5. Функционализм (Ф. Брентано, К. Шртумп, В. Джеймс, Д. Дьюи, Р. Вудвортс).

 

Литература:

1. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко / 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с.

2. Ждан, А. Н. История психологии [текст]: от античности к современности / А. Н. Ждан. – 3-е изд., исправл. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 512 с.

3. Мазилов, В. А. Методология психологии [Текст]: Учебное пособие / В. А. Мазилов. – Ярославль: МАПН, 2007. – 344 с.

4. Марцинковская, Т. Д. История психологии [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т. Д. Марцинковская. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 544 с.

5. Петровский, А. В. История психологии [Текст]: учебное пособие для высшей школы / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. – 448 с.

6. Саугстад, П. История психологии [Текст]. От истоков до наших дней / Пер Саугстад. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2008. – 544 с.

7. Смит, Р. История гуманитарных наук [Текст]: / Роджер Смит. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008. – 392 с.

8. Смит, Р. История психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Роджер Смит. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.

 


 

Тема 4.2. Развитие отраслей психологии в концеXIX–нач. XX века.


Семинар № 8

 

План:

1. Развитие экспериментальной психологии В.Штерном.

2. Исследования У.Джеймсона.

3. Психология С.Холла.

4. Исследования Дж.Кеттела и А.Бине.

 

Тема 4.3 Формирование структурного подхода в исследовании сознания.

5. Психологические взгляды Э.Титченера и Ф.Брентано.

 

Литература:

1. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко / 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с.

2. Ждан, А. Н. История психологии [текст]: от античности к современности / А. Н. Ждан. – 3-е изд., исправл. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 512 с.

3. Мазилов, В. А. Методология психологии [Текст]: Учебное пособие / В. А. Мазилов. – Ярославль: МАПН, 2007. – 344 с.

4. Марцинковская, Т. Д. История психологии [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т. Д. Марцинковская. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с.

5. Петровский, А. В. История психологии [Текст]: учебное пособие для высшей школы / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. – 448 с.

6. Саугстад, П. История психологии [Текст]. От истоков до наших дней / Пер Саугстад. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2008. – 544 с.

7. Смит, Р. История гуманитарных наук [Текст]: / Роджер Смит. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008. – 392 с.

8. Смит, Р. История психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Роджер Смит. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.

Самостоятельная работа студентов:

1. Заполнить таблицу:

Автор/годы жизни Психологические воззрения Основные работы
В. Вундт    
Ф. Брентано    
И.М. Сеченов    
Г. Эббингауз    
Г. Мюллер    
А.И. Герцен    
Н.Г. Чернышевский    

 


 


Раздел 5. Психология в эпоху открытого кризиса: проблема самоопределения науки. Научные школы в психологии

5.1. Бихевиоризм.

Семинар № 9

План:

1. Общая характеристика бихевиоризма.

2. Основные теории бихевиоризма (теория Торндайка и Уотсона).

3. Возникновение и развитие необихевиоризма.

4. Теория оперативного бихевиоризма.

5. Теория социального научения.

 

Литература:

1. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко / 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с.

2. Ждан, А. Н. История психологии [текст]: от античности к современности / А. Н. Ждан. – 3-е изд., исправл. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 512 с.

3. Мазилов, В. А. Методология психологии [Текст]: Учебное пособие / В. А. Мазилов. – Ярославль: МАПН, 2007. – 344 с.

4. Марцинковская, Т. Д. История психологии [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т. Д. Марцинковская. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с.

5. Петровский, А. В. История психологии [Текст]: учебное пособие для высшей школы / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. – 448 с.

6. Уотсон, Д. Бихевиоризм [Текст] / Джон Уотсон // Хрестоматия по истории психологии / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. – М., 1980. – С. 34-44.

Самостоятельная работа студентов:

1. заполнить таблицу.

Ученый Предмет и задачи исследования Основные результаты
Э. Торндайк    
Д. Уотсон    
Э. Толмен    
К. Халл    
Б. Скиннер    
Д. Мид    
А. Бандура    

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...