Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинар №7. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности




Теоретические вопросы:

1. Семья как субъект педагогического взаимодействия, содержание взаимодействия, двусторонний характер коммуникации.

2. Стили семейного воспитания (авторитарный, либеральный, демократический); позитивные и негативные особенности взаимодействия в каждом типе семьи и их влияние на развитие и воспитание личности.

3. Семья как социокультурная среда воспитания и развития ребенка, важнейший фактор социализации, персональная среда жизни человека. Зависимость социокультурного параметра от образовательного уровня членов семьи и их участия в жизни общества, культурных традиций, индивидуальных особенностей супругов, уровня их ожиданий от семейной жизни.

4. Интимность как важнейшее условие позитивной социализации супругов, детей, их воспитания и развития (эмоциональная интимность: сходство переживаемых чувств; социальная интимность: общие друзья и социальные связи; сексуальная интимность: сексуальные потребности, представления, темперамент; интеллектуальная: диапазон мышления, знаний, тем для обсуждения; рекреативная: схожие хобби, интересы, досуг, не отрицание интересов партнера/ши; конвенциональная: взаимопонимание.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Определите цели воспитания в реальных современных семьях и способы их достижения (в авторитарном, демократическом, смешанном типе семьи).

2. Какие тенденции характерны для современной семьи?

3. Что делает семью важнейшим фактором социализации человека на различных возрастных этапах?

4. Раскройте содержание понятия «социализация».

5. Проведите анализ факторов, оказавших и оказывающих воздействие на ваше развитие (физическое, психическое, социальное).

6. Проведите анализ факторов, оказавших и оказывающих воздействие на ваше развитие (физическое, психическое, социальное).

7. Что такое субкультура и какую роль она играет в социализации человека?

8. В чем специфика воспитательных возможностей семьи как первичного института социализации ребенка?

9. Какие правовые нормы регулируют семейные взаимоотношения и взаи­модействие школы с семьей?

 

Литература:

1. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / [Вульфов, Б.З.], [Ермоленко, Л.В.], [Ермоленко, М.Н] и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высш. образование, 2007.- 430с.

2. Педагогика. Большая современная энциклопедия [Текст] / [авт.-сост. Е.С. Рапацевич]. - Мн.: Соврем. слово, 2005.- 720с.

3. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. [и др.]: Питер, 2007.

4. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / [Вульфов, Б.З.], [Ермоленко, Л.В.], [Ермоленко, М.Н] и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высш. образование, 2007.-432с.

5. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов [Текст]: учеб. для втузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 512с.

 

Модуль №3. Введение в инженерную психологию

Семинар №8. Инженерная психология в структуре научного знания и ее предмет

Теоретические вопросы:

1. Предмет и задачи инженерной психологии

2. Связь инженерной психологии с другими науками.

3. Информационное взаимодействие между человеком и машиной.

4. Система «человек - машина».

5. Деятельность оператора в системе «человек -машина».

6. Собственно психологические методы в инженерной психологии.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Определите основные закономерности работы системы «человек-машина». Какие трудности и проблемы могут возникнуть в этой системе?

2. Предположите возможные причины выгорания в профессии в деятельности человека-оператора.

Литература:

1. Грачёв, Н.Н. Психология инженерного труда [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Грачёв. - М.: Высш. шк., 1998.- 333с.

2. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Основы инженерной психологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. – 576с.

3. Практикум по инженерной психологии и эргономике: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Под.ред. Ю.К. Стрелкова. – М.: Академия, 2003. – 400с.

4. Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология. – М.: Академия, 2001. – 360с.

 

Семинар №9. Психические состояния в профессиональной деятельности человека

Теоретические вопросы:

1. Методы субъективной оценки функциональных состояний человека.

2. Методы и прикладные программы психологической саморегуляции.

3. Изменение эмоционально – личностной сферы при развитии хронического утомл из методовения.

Вопросы и  задания для самостоятельной работы:

На основе одного из методов проведите оценку функционального состояния человека в процессе трудовой деятельности. Осуществите анализ.

Литература:

1. Грачёв, Н.Н. Психология инженерного труда [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Грачёв. - М.: Высш. шк., 1998.-333с.

2. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Основы инженерной психологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002, – 576с.

3. Практикум по инженерной психологии и эргономике: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Под.ред. Ю.К. Стрелкова. – М.: Академия, 2003. – 400с.

4. Психодиагностика персонала. Методики и тесты [Текст]: [учеб. пособие]. Т. II / [ред.-сост. Д.Я. Райгородский].В 2 т. Т.1. - Самара: БАХРАХ-М, 2007.- 440с .

5. Психодиагностика персонала. Методики и тесты [Текст]: [учеб. пособие]. Т. II / [ред.-сост. Д.Я. Райгородский].В 2 т. Т.2. - Самара: БАХРАХ-М, 2007.- 560с.

6. Психология управления [Текст]: курс лекций / [Аверченко, Л.К.], [Залесов, Г.М.], [Мокшанцев, Р.И.], [Николаенко, В.М.]; [отв. ред. М.В. Удальцова]. - Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1997. - 150 с.

7. Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология. – М.: Академия, 2001. – 360с.


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...