Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дайте объяснение противоречию, звучащему в следующих примерах.




1). Когда люди встречают близкого человека на вокзале после долгой разлуки, они часто плачут, вместо того, чтобы радоваться.

2). Когда не ладятся дела и человек наталкивается на препятствие в осуществлении своей деятельности, он вместо огорчения и печали часто демонстрирует гнев, ярость, агрессию.

3). Когда человека провоцируют, обижают, задевают, он часто смеется в лицо обидчику.

4). В напряженных, экстремальных, рискованных ситуациях вместо страха люди шутят, смеются.

 

  1. Проанализируйте приведенные примеры. Какие механизмы

Психологической защиты работают в каждой конкретной ситуации?

1). Молодая женщина избегает всяких контактов с мужчинами; под гипнозом

она рассказывает, что в детстве подвергалась сексуальной агрессии со

стороны своего дяди-алкоголика – событие, о котором в сознательном

состоянии она не помнит.

2). Некто заявляет, что был бы счастлив прийти на свидание, сулящее ему

работу, но забывает тута явиться.

3) Женщина, которая не может иметь ребенка, становится образцовой

патронажной сестрой.

4). Агрессивный молодой человек становится «звездой» регби или футбола.

5). Некая мать чрезмерно заботится о своем ребенке, о котором во время

беременности даже и думать не хотела.

6). Некто убежден, что ему изменяет жена, хотя подсознательно он сам хочет

изменить ей.

7). Человек не признается самому себе, что он не удовлетворен своей

должностью и ему кажется, что все недовольны его работой.

 

Ниже перечислены литературные и сказочные герои. Кто из них, на ваш взгляд, и почему может быть отнесен к экстравертам, а кто – к интровертам? Что общего можно обнаружить у всех интровертов и экстравертов?

Анна Каренина, Чиполлино, Родион Раскольников, Буратино, Алиса, Пьер

Безухов, Колобок, Баба-Яга, Отелло, Джульетта, Дон Кихот, Онегин, Емеля,

кот Матроскин, Снежная Королева, Настасья Филипповна, Золушка, Красная

Шапочка, Обломов, Анжелика, Остап Бендер, Паниковский, кот Бегемот,

Наташа Ростова.

 

Литература:

1. Абрамова Г.С. Общая психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2003. – 496с.

2. Бачинин, В.А. Психология [Текст]: энцикл. слов. / В. А. Бачинин. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.- 272с.

3. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. – 176с.

4. Горянина, В.А. Психология общения [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. А. Горянина. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.- 416с.

5. Немов, Р.С.Психология [Текст]: учебник / Р. С. Немов. - М.: Высш. образование, 2008.- 639с.

6. Педагогика и психология высшей школы [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко и др.; отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 544с.

7. Петровский, А.В. Психология [Текст]: учеб. для вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2001. - 512 с Психология [Текст]: учеб. для втузов / под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000. - 608 с.

8. Психология [Текст]: учеб. для втузов / под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000. - 608 с.

9. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. [и др.]: Питер, 2007.- 432с.

10. Столяренко, Л.Д.    Психология и педагогика для технических вузов [Текст]: учеб. для втузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 512с.

11. Феоктистова, С.В.    Психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. В. Феоктистова, Т. Ю. Маринова, Н. Н. Васильева. - М.: Академия, 2009.-240с.

 

 Семинар №4. Психология малых групп

Теоретические вопросы:

1. Понятие малой группы. Классификация, уровни развития.

2. Понятие сплоченности и совместимости.     

3. Социально-психологический климат.    

4. Руководитель и лидер. Типы лидеров.                                                                               

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Опишите понятие группы в социальной психологии.

2. Приведите примеры для каждого вида группы из классификации.

3. Перечислите динамические процессы в малых группах.

4. В чем сущность проблемы лидерства и руководства в социальной психологии.

5. Дайте определения общественно-психологическим явлениям: традиции, общественное мнение, стереотипы, предубеждения.

6. В чем заключается влияние группы на личность и личности на группу? Аргументируйте свою точку зрения.

 

Литература:

1. Бачинин, В.А. Психология [Текст]: энцикл. слов. / В. А. Бачинин. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.- 272с.

2. Горянина, В.А. Психология общения [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. А. Горянина. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.- 416с.

3. Немов, Р.С.Психология [Текст]: учебник / Р. С. Немов. - М.: Высш. образование, 2008.- 639с.

4. Педагогика и психология высшей школы [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко и др.; отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 544с.

5. Петровский, А.В. Психология [Текст]: учеб. для вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2001. - 512 с Психология [Текст]: учеб. для втузов / под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000. - 608 с.

6. Психология [Текст]: учеб. для втузов / под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000. - 608 с.

7. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. [и др.]: Питер, 2007.- 432с.

8. Столяренко, Л.Д.    Психология и педагогика для технических вузов [Текст]: учеб. для втузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 512с.

9. Феоктистова, С.В.    Психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. В. Феоктистова, Т. Ю. Маринова, Н. Н. Васильева. - М.: Академия, 2009.- 240с.

 

 

Модуль №2. Общие основы педагогики

Семинар №5.  Педагогика как наука

Теоретические вопросы:

1. Предмет педагогики. Задачи и функции педагогики.

2. Основные категории педагогики, их взаимосвязь.

3. Методология и методы педагогической науки.

4. Становление педагогической науки и практики. Современная структура педагогики.   

5. Связь педагогики с другими науками.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Раскройте содержание основных понятий педагогики.

2. Назовите условия, которые привели к выделению педагогики как самостоятельной области научного знания.

3. Законспектируйте содержание основных принципов педагогики, воспользовавшись источником:  Реан, А. Психология и педагогика : учеб. пособие / А. Реан, Н. Бордовская, С. Розум. - СПб. : Питер, 2007. - С. 214- 234.

4. Как вы относитесь к утверждениям: «Педагогика – это и наука и исскусство», «Педагогика – свод правил о воспитании»?

5. В чем специфика построения и проведения эксперимента в педагогических исследованиях. Его отличие от эксперимента в психологии.

6. Проиллюстрируйте на примерах связь педагогической науки с практикой обучения и воспитания.

7. Какая педагогическая теория, на Ваш взгляд, может быть положена в основу создания эффективной образовательной системы? Приведите аргументы.

Литература:

1. Педагогика и психология высшей школы [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко и др.; отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 544с.

2. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / [Вульфов, Б.З.], [Ермоленко, Л.В.], [Ермоленко, М.Н] и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высш. образование, 2007.- 430с.

3. Педагогика. Большая современная энциклопедия [Текст] / [авт.-сост. Е.С. Рапацевич]. - Мн.: Соврем. слово, 2005.- 720с.

4. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. [и др.]: Питер, 2007.- 432с.

5. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - М.: Академия, 2009.- 240с.

6. Столяренко, Л.Д.    Психология и педагогика для технических вузов [Текст]: учеб. для втузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 512с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 498.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...