Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание преддипломной практики.




Преддипломнаяпрактика состоитиз трех модулей:

1. Вводный модульпредполагает подготовку бакалавров к производственной практике.

На этом этапе проводится установочная конференция,на которой студенты знакомятся с задачами, содержа­нием преддипломной практики.

Преддипломную практику студенты, выполняющие свою профессиональную деятельность в должности учителя начальных классов, проходят по месту своей непосредственной работы.

Иные студенты проходят преддипломную практику по месту организации опытного обучения, предусмотренного психолого-педагогическим исследованием в рамках ВКР.

2. Основной модуль направлен на реализацию обучающихся программы бакалавриата следующих профессиональных задач: педагогическая, проектная, научно-исследовательская, культурно-просветительская деятельность.

Основной модуль представлен двумя блоками: ориентировочным и формирующим.

Ориентировочный блок

1. Презентация модульного занятия сертификации «Московский учитель».

2. Планирование и подготовка формирующего этапа эксперимента

- составление программы формирующего этапа эксперимента;

- разработка материалов для формирующего этапа эксперимента.

3. Планирование контрольного этапа эксперимента

- разработка материалов для контрольного этапа эксперимента.

4. Подготовка и структурирование дневника практики

Формирующий блок

5. Проведение модельного занятия сертификации «Московский учитель»

6. Организация формирующего этапа эксперимента и проверка его результатов

- реализация программы формирующего этапа эксперимента;

- организация и проведение контрольного этапа эксперимента.

7. Проведение профориентационной работы.

8. Выступление на итоговой конференции.

3. Заключительный модуль

Данный модуль включает заключительный этап преддипломной практики (подготовка отчетной документации, анализ научно-исследовательской, педагогической деятельности во время практики), проведение итоговой конференции, на которой с отчётами о работе выступают обучающиеся, научные руководители, объявляются дифференцированные оценки за практику, констатируются достижения и проблемы данной практики, при необходимости вносятся предложения по её улучшению.

Описание форм отчетности по преддипломной практике.

По окончании преддипломнойпрактики обучающиеся представляют следующую документацию:

1) отзыв работодателя (педагога-супервизора/методиста/представителя администрации школы) о работе студента с отметкой, подписанный заместителем директора или директором (по фор­ме, утвержденной в ИППО ГБОУ ВО МГПУ), заверенный печатью;

2)отчет-ведомость студента по практике с отметками научного руководителя по каждому виду деятельности;

3) дневник практики, которыйзагружается на платформу moodleили сдается в электронном виде на диске,включаетследующее:

- титульный лист,

- общие сведе­ния о школе, о классе (классах), в которых проводится экспериментальное исследование;

- программа формирующего этапа эксперимента;

- материалы формирующего этапа эксперимента;

- материалы контрольного этапа эксперимента;

- конспект модельного занятия.

6) справка о проведении профориентационной работы.

 

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на преддипломной практике.

Технология исследовательского (проблемного) обучения; технология конструирования учебной информации; технология модульного обучения; технология активного обучения; коммуникационные технологии; технология личностно-ориентированного развивающего образования; технология эвристического образования (эвристическая образовательная ситуация, создание личного образовательного продукта – идеи, проблемы, гипотезы, версии, схемы, текста); технология творческой деятельности.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на преддипломной практике.

Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра.

Во время прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка базовых организаций, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации и группового руководителя, посещать образовательные учреждения, включенные в программу практики, ответственно подходить к выполнению экспериментального исследования, учебно-практических задач и профессиональных обязанностей, в положенный срок сдать групповому руководителю все отчетные материалы.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике предоставляется научным руководителем обучающегося в зависимости от характера и специфики выполняемого научного исследования.

Календарно-тематический план прохождения преддипломной практики

п/п Название модуля Время прохождения
1 Вводный модуль Первая неделя практики
2 Основной модуль (осуществление педагогической, научно-исследовательской, культурно-просветительской деятельности, предусмотренных программой практики) Первая-четвертая недели практики
3 Заключительный модуль (подготовка и сдача отчетной документации, итоговая конференция) Последняя неделя практики

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...