Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика подростков одиннадцати лет




В одиннадцать лет начинается перестройка организма ребенка, и большое количество гормонов нарушает психологическое равновесие подростка, который теперь становится импульсивным, проявляет негативизм, имеет частую смену настроения, конфликты со сверстниками, бунт против родителей. У ребят в этом возрасте активно развивается мышление, самосознание, усиливается любознательность и расширяется круг интересов, который теперь становится более широким и избирательным. Часто младшие подростки не могут сразу определить свои наклонности, поэтому часто меняют увлечения, занятия.

В глазах подростка резко возрастает значение коллектива и общественного мнения. Приобретает роль оценка товарищами его поступков и действий. Он стремится завоевать авторитет у сверстников, занять в коллективе достойное место. Дети хотят быть самостоятельными и даже нуждаются в этом. Вожатый должен давать возможность ребятам проявить эту самостоятельность. Можно распределить среди детей свои обязанности с первых дней смены.

Младшие подростки часто конфликтуют не только со сверстниками, но и с взрослыми. На это имеются естественные причины – начинается процесс полового созревания. Проявляется он раньше у девочек (10-11 лет), чем у мальчиков (12-13 лет). В организм ребенка в это время выбрасывается огромная доза гормонов, которые дестабилизируют и физиологическое и психологическое развитие.

У них возникает чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия. Непропорциональное физическое развитие приводит к возникновению огромного количества комплексов, понижение самооценки. Подростки склонны отрицательно оценивать свои способности, ведь невероятно трудно соответствовать тому идеальному «Я», которое формируется в самосознании, склонном к максимализму.

Итак, подростков характеризует:

ü предельная неустойчивость настроений;

ü постоянные колебания самооценки;

ü резкая смена физического состояния и самочувствия (возможны частые кровотечение из носа, головокружения, сонливость, резкое снижение слуха и зрения);

ü ранимость;

ü неадекватность реакции.

Этот возраст богат конфликтами и осложнениями, что его часто называют «нормальной патологией». Основными проблемными областями возраста являются:

ü сфера общения со сверстниками;

ü сфера общения с взрослыми;

ü сфера внутреннего мира: личностные проблемы, связанные с самопознанием, самореализацией и психосексуальной идентичностью.

Общение со сверстникаминаходятся в центре жизни подростков. Если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще выступает совместная деятельность, то у подростков привлекательность занятий и интересы определяются возможностью широкого общения со сверстниками. Существует тесная связь между внешностью ребенка и его взаимоотношениями со сверстниками. Чем взрослее, мускулистее, выше выглядит мальчик-подросток, тем большей популярностью он пользуется. Самые большие трудности в этом возрасте испытывают подростки с так называемым эндоморфным типом конституции (склонные к избыточному весу). Они часто являются предметом насмешек, имеют меньше возможностей выбора друзей, чаще испытывают потребность в поддержке.

Отношения с взрослыми.Главным новообразованием подросткового возраста является «чувство взрослости». Подросток претендует на то, чтобы быть взрослым. Его основной потребностью является освобождение от контроля и опеки старших, доказательство своей взрослости.

 

 

Характеристика подростков двенадцати лет

В двенадцатилетнем возрасте отношение ребенка к миру становится более позитивным, растет автономия подростка от семьи и одновременно влияние сверстников. Главные черты этого возраста: разумность, терпимость, юмор. Подросток охотно проявляет инициативу, начинает заботиться о внешности, интересоваться представителями противоположного пола. Подростки очень чувствительны к особенностям своего тела и внешности, они часто сравнивают себя с товарищами. В этом возрасте очень часто возникает синдром дисморфобии («я крайне непривлекателен»), результатом которого являются:

ü повышенная тревожность;

ü повышенный уровень притязаний;

ü трудности в общении;

ü застенчивость.

Итак, внешность занимает важное положение в жизни подростков в данном возрасте. Частое стояние у зеркала возникает не из-за чувства «самодовольства», а скорее из-за чувства тревоги. Яркие, броские наряды, привлечение к себе внимания – это все средства получения подтверждений того, что все в порядке («я могу привлекать и нравиться»).

С возрастом озабоченность подростка внешностью снижается, он привыкает к ней и принимает ее. Но на данном этапе очень важно поддержать подростка, укрепить его самооценку, развеять возникающие сомнения и тревоги.

Наилучшие взаимоотношения со старшими складываются тогда, когда они придерживаются демократического стиля воспитания. И если вожатый всегда объясняет мотивы своих требований, призывает подростков к диалогу, слышит их и поддерживает, то трудности в работе с ними практически не возникают.

Характеристика подростков тринадцати лет

В тринадцать лет происходит развитие рефлексии, в результате чего подросток становится более обращенным вовнутрь. Возникает возрастная интроверсия, при которой он склонен к уходу в себя, самокритичен и при этом чувствителен к критике и чрезвычайно раним, начинает интересоваться психологией, критически относится к взрослым, становится избирательным в дружбе. В это время происходят соматические сдвиги (физиологические изменения рост груди, полнота и др.), которые усиливают и без того частые колебания настроений.

Подросток в этом возрасте склонен к постоянной самооценке, рефлексии. При этом почти все переживания связанные с самопознанием подростка носят отрицательный характер.

Вожатому важно учить подростка не только видеть свои недостатки, но и понимать свои достоинства, сильные стороны своей личности, характера. Нужно помочь ему найти то занятие, в котором он будет успешен, поддерживать его интерес к ним.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...