Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система мотивации деятельности детей на смене




Группа методов стимулирования деятельности.

Стимулирование деятельности участников смены применяется для их активного участия в реализации сюжета смены, для положительного развития смены.

Стимулирование деятельности осуществляется двумя взаимосвязанными системами: личностный рост – стимулирование личностного развития ребенка, его самосовершенствование; отрядный рост – система активизации участников смены, мотивация на активную жизненную позицию.

 

Отрядный рост (групповой уровень)

 

В организационный период смены все экипажи оформляют Паспорт судна, в котором отображаются достижения экипажа в течение всего путешествия.

В паспорте судна отображается информация следующего характера:

- Название экипажа;

- Флаг/ эмблема экипажа;

- Список отряда (табличный вариант с датами). Ежедневно напротив ребенка, который является дежурным капитаном, ставится галочка;

- Место для отображения плавучего средства экипажа;

- Место для заработанных отрядом орденов;

- Место для отражения статуса экипажа;

- Карман, куда коки будут вкладывать ежедневное меню на день;

- А так же почтовый ящик, для писем от главного капитана.

Так же на центральной площади будет расположен главный почтовый ящик, благодаря которому экипажи могут связываться с главным капитаном при помощи писем. 

В связи с тем, что главный капитан исчез во время кораблекрушения корабля, решать все возможные вопросы так же будет вахтенный капитан (руководитель смены).

 

Участие в мероприятиях смены.

За участия в каждом мероприятии смены, в зависимости от результата экипажи зарабатывают ордена разного цвета. Все ордена прикрепляются на паспорт судно в специально отведенную графу.

 Возможные ордена:

- 1 место - Орден первой степени - 15 баллов;

- 2 место - Орден второй степени - 10 баллов;

- 3 место - Орден третей степени - 5 баллов.

За участия ордена не вручаются.

 Цвета орденов:

- Красный орден - творческие мероприятия;

- Синий орден - спортивные мероприятия;

- Фиолетовый орден - интеллектуальные мероприятия;

- Игры по станциям - зеленый орден.

 

Обучение в навигацкой школе.

В начале смены всем экипажам предлагается стать учениками навигацкой школы (работа развивающих центров). Ребятам на выбор предлагаются предметы различной направленности.

За плодотворную работу на занятиях, каждый ребенок получает стипендию. За одно занятие ребята могут заработать от 1 до 5 пиастр, в зависимости от полученного результата. Каждый день руководитель развивающего центра выставляет в зачетную книжку каждого ученика оценку за выполненную работу по пятибалльной системе. Если в течение 5 дней ребенок добился определенных высот в работе развивающего центра, пять раз подряд в своей зачетной книжке он получил оценку отлично, то ребенок приносит своему экипажу два дополнительных балла в турнирную таблицу и зарабатывает дополнительную наклейку «Гордость экипажа» в зачетную книжку. 3. Статус экипажа.

Каждый экипаж в течение смены может повысить свой статус. Экипажи, на основании общего решения, отправляют письмо главному капитану, о желании повысить свой статус. Главный капитан рассматривает, пожелание экипажей, после чего назначает, врем и дату прохождения испытания. По итогом испытания, в зависимости от результата, экипажу присваивается или не присваивается новый статус. Следующие повышение статуса возможно только по истечению трех суток, после прохождения предыдущего испытания. За каждый полученный статус, экипажу начисляются дополнительные баллы. Наклейка с приобретенным статусом, крепится на паспорт судна.

Статусы экипажа:

- "Перспективная команда" - 10 баллов;

- "Развивающаяся команда" - 20 баллов;

- "Дружная команда" - 30 баллов;

- "Надежная команда" - 40 баллов;

- "Команда мастеров" - 50 баллов.

Звание экипажа.

В течение смены экипаж может заработать множество званий. Общим решением экипаж, определяет звание, которое они будут зарабатывать в течение следующего дня. Под званием понимается характеристика отряда на целый день, ("самый дружный отряд", "самый смешной отряд", "самый поющий отряд" и т.д.).

В течение дня экипаж подтверждает выбранное звание, различными поступками, делами или мероприятиями.

Правила получения звания:

- звание экипаж должен подтверждать не однократно, а в течение всего дня;

- звания не должны повторяться;

- решения по присвоении звания принимает совет дежурных капитанов.

 5.Работа "Трудовой вахты". 

На смене организуется работа "Трудовой вахты". Любой желающий ребенок может заработать определенную сумму игровых денег, выполнив задания вахтенного помощника капитана. В течение первой половины дня, вахтенный помощник капитана, составляет список возможных трудовых заданий на день. Из предложенного списка, ребенок может выбрать для себя задание по душе. После выполненной работы, ребенок получает заработную плату. Оплата зависит от сложности и качества выполненного задания. 

Заработанные денежные средства.

Все заработанные в течение дня экипажам игровые деньги - пиастры, в конце дня сдаются экономической команде. На заработанные пиастры, экипаж приобретает транспортное средство и провизию для команды на день.

Все потраченные за день экипажем пиастры, переводятся в баллы. За каждые 100 потраченных пиастр экипаж получает 15 дополнительных баллов в турнирную таблицу.

Работа морского патруля.

В состав морского патруля входят по одному представителю от каждого экипажа и представитель главного экипажа (педагог - организатор).

Морской патруль оценивает санитарное состояние кают на корабле.

Каждому экипажу выставляются оценки по пятибалльной системе. Все оценки заносятся в итоговую турнирную таблицу.

Так же выбирается "Самая чистая каюта", члены экипажа, проживающего в этой каюте приносят своему экипажу три дополнительных балла.

Личностный рост (индивидуальный уровень)

На смене существует особый документ "Табель о рангах". В данный документ прописаны все звания, который ребенок может заработать в течение смены.

Ежедневно, после отрядного огонька, вожатые отводят, время для анализа деятельности экипажа.

В течение дня каждый ребенок в экипаже может набрать от 1 до 50 процентов рейтинга, это фиксируется в блокноте мореплавателя в специально отведенной графе. Рейтинг складывается из нескольких пунктов:

 - обучение в навигацкой школе от 1 до 10%;

- активное участие ребенка в межлагерном мероприятии от 1 до10%;

- работа в трудовой вахте от 1 до 10 %;

 - работа в различных командах экипажа 1 до 10%;

 - дополнительные заслуги от 1 до 10%.

В зависимости от количества заработанных баллов каждый ребенок может повысить свой ранг:

- юнга;

- юнкер 100%

- младший матрос150%;

- матрос 200%;

- старший матрос 300%;

- рулевой 350%;

- лоцман 400%;

- боцман 450%;

- подштурман 500%;

- штурман 550%;

- капитан 600%.

Все полученные звания крепятся на обложку личного блокнота мореплавателя. Ребята клеят наклейку с каждым новым званием, поверх старого звания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...