Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГУ «Луганский государственный медицинский университет»




ГУ «Луганский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской химии

Задание для контрольной работы №2

Для студентов заочного отделения фармацевтического факультета

На 2017 – 2018 учебный год

Вариант № 1

 

1. Понятие витаминов, их биологическое значение. Классификация витаминов по химическим свойствам и функциональному значению.

2. Витамин В1(тиамин): строение, суточная потребность, источники, биохимическое и биологическое значение, проявления недостаточности в организме.

3. Гормоны как регуляторы гомеостаза человеческого организма. Уровни регуляции метаболизма в организме.

  1. Простагландины, их структура и роль.
  2. Биохимический состав мышц. Белки мышц, их структура, свойства и роль.
  3. Минеральные вещества. Роль и обмен железа.
  4. Обмен гемоглобина: синтез и распад. Возможные нарушения этих процессов.
  5. Регуляция трансляции. Антибиотики как ингибиторы трансляции.

 

 

ГУ «Луганский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской химии

Задание для контрольной работы №2

Для студентов заочного отделения фармацевтического факультета

На 2017 – 2018учебный год

Вариант № 2

 

1. Классификация витаминов. В чем функциональное различие водорастворимых и жирорастворимых витаминов?

2. Витамин РР (В5, ниацин): строение, суточная потребность, источники, биохимическое и биологическое значение, проявления недостаточности в организме.

3. Регуляция синтеза и секреции гормонов в организме

  1. Гормоны женских половых желез: их структура, особенности образования, механизм действия, биохимические эффекты, биологическая роль, патология при нарушении синтеза.
  2. Роль печени в обмене углеводов. Содержание глюкозы в крови и значение ее определения.
  3. Электролитный состав жидкостей организма. Биологическая роль основных катионов и анионов; трансмембранный градиент натрия и калия, натриево-калиевый насос, его функция.
  4. Обмен гемоглобина - его синтез и распад, образование желчных пигментов.
  5. Обмен нуклеотидов: биосинтез пуриновых нуклеотидов, их регуляция

 

 

ГУ «Луганский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской химии

Задание для контрольной работы №2

Для студентов заочного отделения фармацевтического факультета

На 2017 – 2018учебный год

Вариант № 3

 

1. Понятие о а-, гипо- и гипервитаминозах. Приведите примеры. Причины а- и гиповитаминозов.

2. Витамин В2(рибофлавин): строение, суточная потребность, источники, биохимическое и биологическое значение, проявления недостаточности в организме.

3. Роль гормонов и других биологически активных веществ в регуляции обмена веществ. Понятие эндо-, пара- и аутокринной регуляции. Примеры.

4. Гормоны сетчатой зоны коры надпочечников: их структура, особенности образования, механизм действия, биохимические эффекты, биологическая роль, патология при нарушении синтеза.

5. Медиаторы, их структура, роль образования и распада.

6. Микроэлементы, распространение и роль. Охарактеризуйте наиболее важные для организма человека микроэлементы.

7. Дыхательная функция крови. Гемоглобин. Его структура и роль.

8. Обмен нуклеотидов: превращения пуриновых нуклеотидов в конечные продукты.

 

 

ГУ «Луганский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской химии

Задание для контрольной работы №2

Для студентов заочного отделения фармацевтического факультета

На 2017 – 2018учебный год

Вариант № 4

 

 

1. Витамин А: строение, суточная потребность, источники, активные формы в организме человека, биологическое значение. Биохимические превращения витамина А в организме человека (механизмы действия).

2. Витамин Вс(фолиевая кислота): строение, суточная потребность, источники, биохимическое и биологическое значение, проявления недостаточности в организме.

3. Что такое истинные гормоны? Какие соединения относятся к гормоноподобным веществам? Каково их биологическое значение? Примеры.

4. Гормоны, которые регулируют водно-солевой обмен (вазопрессин, альдостерон, натрийуретический пептид).

5. Роль печени в защитных синтезах организма.

6. Минеральные вещества. Роль кальция и фосфора в организме. Регуляция их обмена. Диагностическое определение кальция в сыворотке крови, его нормальное содержание.

7. Биохимические основы свертывания крови.

8. Мочевая кислота, нормальное содержание в крови и моче, диагностическое определение. Биохимические мех-мы коррекции гиперурикемии.

 

 

ГУ «Луганский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской химии

Задание для контрольной работы №2

Для студентов заочного отделения фармацевтического факультета

На 2017 – 2018учебный год

Вариант № 5

 

1. Значение витамина А для акта световосприятия. Проявления недостаточности витамина А в организме.

2. Витамин Р(биофлавоноиды): строение, суточная потребность, источники, биохимическое и биологическое значение, проявления недостаточности в организме.

3. Объясните понятия «клетка-мишень», «рецептор», «трансдуктор», «первичный и вторичный посредник», «триггер». Что такое гормонозависимые ткани (органы), что такое гормоночувствительные ткани (органы)?

4. Йодсодержащие гормоны щитовидной железы:их структура, особенности образования, механизм действия, биохимические эффекты, биологическая роль, патология при нарушении синтеза.

5. Особенности обмена веществ мозговой ткани.

6. Минеральные вещества; состояние, обмен и биологическая роль воды; регуляция ее обмена.

7. Противосвертывающая и фибринолитическая системы крови.

8. Этапы и механизмы трансляции.

 

ГУ «Луганский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской химии

Задание для контрольной работы №2

Для студентов заочного отделения фармацевтического факультета

На 2017 – 2018учебный год

Вариант № 6

 

1. Витамин А: строение, суточная потребность, источники, биологическое значение. Проявления недостаточности витамина А в организме. Возможен ли гипервитаминоз витамина А, если да, то его причины и основные проявления?

2. Витамин С(аскорбиновая кислота): строение, суточная потребность, источники, биохимическое и биологическое значение, проявления недостаточности в организме.

3. Классификация рецепторов. Перечислите механизмы действия гормонов.

4. Гормоны паращитовидных желез: их структура, механизм действия, биохимические эффекты, биологическая роль, патология при нарушении синтеза.

5. Роль печени в защитных синтезах организма.

6. Патологические вещества мочи: диагностическое значение определения сахара и ацетона.

7. Образование желчных пигментов. их нормальное содержание, диагностическое значение определения желчных пигментов в крови и моче.

8. Обмен нуклеотидов: биосинтез пиримидиновых нуклеотидов, их регуляция.

 

 

ГУ «Луганский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской химии

Задание для контрольной работы №2

Для студентов заочного отделения фармацевтического факультета

На 2017 – 2018учебный год

Вариант № 7

 

1. Витамин D: строение, суточная потребность, активные формы в организме. Превращения витамина D в организме. Биологическое значение витамина D.

2. Витамин В6(пиридоксин): строение, суточная потребность, источники, биохимическое и биологическое значение, проявления недостаточности в организме.

3. Гормоны, общая характеристика. Классификация гормонов по химической природе. Примеры.

4. Производные арахидоновой кислоты – эйкозаноиды: структура, механизм действия, биохимические эффекты, биологическая роль.

5. Химический состав и роль желчи; мех-м регуляции образования и выделения.

6. Патологические вещества мочи: диагностическое значение определение желчных кислот и билирубина.

7. Охарактеризуйте факторы свертывания крови. Каковы пути их взаимодействия в организме.

8. Обмен нуклеотидов: превращение пиримидиновых нуклеотидов в конечные продукты.

 

 

ГУ «Луганский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской химии










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...