Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краткая характеристика дисциплины, её место в структуре ООП




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебной дисциплине Производственная практика - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Уровень высшего образования Бакалавриат

 

Направление подготовки 43.03.01 Сервис

 

Профиль Сервис в индустрии моды и красоты

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Факультет Художественно-технологический

 

 

ОМСК 2015 г.

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.01 Сервис (уровень высшего образования бакалавриат), приказ Минобрнауки РФ от 20 октября 2015 г. № 1169 и ОП направления подготовки 43.03.01 Сервис направленности «Сервис в индустрии моды и красоты» ФГБОУ ВПО «ОГИС».

 

Составители рабочей программы:

 Старший преподаватель                        _____________      Светличная И.В.

 

Рецензент(ы):

доцент, канд. техн. наук                        _____________         Старовойтова А. А.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

КОНСТРУИРОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

Протокол №___от «___»_____20__ г.

Заведующий кафедрой КТИЛП, 

доктор техн. наук, профессор               _____________         Андросова Г.М.

 

Рекомендовано методической группой выпускающей кафедры

протокол №_______от «____» 20__ г.

 

Заведующий выпускающей кафедрой КТИЛП, 

доктор техн. наук, профессор                _____________         Андросова Г.М.

 «___»_________20__г.                          

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена представителями профессиональной сферы по направлению ОП 43.03.01 Сервис (уровень высшего образования бакалавриат):

Директор салона красоты «Эстер» (г. Омск)    _______________  Дзядевич М.А.

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Начальник УМУ                                         ______________     Надеева И. Т.

«___»_________20__г.

Зам. директора библиотеки                        ______________      Митина А.А.

«___»_________20__г.

Декан ХТФ                                                    ______________  Седова Н.А.

 «___»_________20__г.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 


Цель освоения учебной дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Производственная практика - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» в целом направлен на подготовку студента к решению профессиональных задач, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 43.03.01 «Сервис», а также ОП ВО института, в рамках которой преподаётся данная дисциплина.

Цели освоения дисциплины – изучение организации, техники и технологии процесса оказания услуг и процесса обслуживания клиента в условиях реального предприятия, оказывающего услуги населению, приобретение опыта адаптации в производственном коллективе.

Краткая характеристика дисциплины, её место в структуре ООП

Дисциплина Производственная практика - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится к циклу«Практики». Изучается студентами третьего курса в шестом семестре при очном обучении и студентами четвертого курса в восьмом семестре при заочном обучении. Практика базируется на компетенциях, формируемых при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического, научного, профессионального циклов и обеспечивает формирование умений и навыков применения знаний, как в общекультурных так и в профессиональных компетенциях.

Преподавание дисциплины обеспечивает реализацию требований ОП ВО и учебного плана ОГИС по направлению по направлению подготовки 43.03.01 «Сервис», в области подготовки квалифицированных специалистов, обладающих современными знаниями и навыками в получении профессии и свободно применяющих их в процессе работы на предприятиях сервиса.

 

Таблица 1. Схема междисциплинарных связей дисциплины «Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»

Обеспечивающие дисциплины,

модули, практики

Обеспечиваемые дисциплины,

модули, практики

Наименование дисциплин, модулей, практик Наименование конкретных вопросов (тем), необходимых для изучения данной дисциплины Наименование дисциплин, модулей, практик Наименование конкретных вопросов (тем), необходимых для изучения данной дисциплины
Технологические процессы в индустрии моды и красоты 1. Организация процесса оказания услуг с учетом требований потребителей 2. Проектирование технологических процессов выполнения услуг в индустрии моды и красоты Производственная практика (преддипломная) 1.. Организация процесса индивидуального обслуживания населения с учетом требований потребителей
Проектирование процесса оказания услуг 1. Проектирование технологических процессов выполнения услуг в индустрии моды и красоты Выпускная квалификационная работа 1. Повышение эффективности технологических процессов предприятий индустрии красоты и моды


1.3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Таблица 2. Формируемые компетенции

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной

Дисциплины (модуля)

Структурные компоненты компетенций

Формируемые в рамках данной дисциплины (модуля)

Этап

Формирования компетенции*

Код Наименование Знать и понимать Уметь делать (действовать) Владеть навыками / быть в состоянии продемонстрировать
ОК-3 Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Требования делового общения в рамках направления подготовки для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Обмениваться информацией общего и профессионального характера в процессе повседневных бесед, деловых переговоров и сотрудничества, при заключении контрактов, обсуждении условий делового партнерства Коммуникативными стратегиями и тактиками, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации Продолжение формирования компетенции
ОК-4 Способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Структуру отрасли, предприятий индустрии красоты и моды, принципы и методы организации производственного процесса на предприятиях легкой промышленности; требования к управленческим решениям; важнейшие законодательные акты, определяющие политику государства в легкой промышленности на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу; процессы кооперации, интеграции и развития межтерриториального и межотраслевого взаимодействия субъектов науки, промышленности, малого предпринимательства. Использовать методы эффективной работы трудового коллектива на основе современных методов управления; Навыками оценки и выбора оптимальных вариантов управленческих решений в организации производства; методами анализа показателей материалоемкости продукции и оценки эффективности соответствующих организационно-управленческих и технических мероприятий на всех стадиях проектирования и производства изделий Продолжение формирования компетенции
ОК-5 Способностью к самоорганизации и самообразованию Специфику науки как социального явления; понятия «метод» и «методика»; классификация методов Развивать профессиональные навыки, рационально организовывать рабочее место Методами и средствами познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых профессиональных знаний и умений Продолжение формирования компетенции
ОК-6 Способностью использовать общеправовые знания вразличных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права Основные нормативно-законодательные акты, регламентирующие деятельность предприятий сервиса Применять на практике знания правовых и этических норм Методикой анализа и оценки деятельности предприятий с позиций рыночной экономики; Принимать управленческие и хозяйственные решения Продолжение формирования компетенции
ОК-8 Готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Основные правовые, нормативно-технические и организационные документы, регламентирующие основы безопасности жизнедеятельности и методы защиты производственного персонала Организовывать основные защитные мероприятия, обеспечивающие техническую безопасность деятельности производственного персонала предприятия, оказывать первую медицинскую помощь Защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Продолжение формирования компетенции
ОПК-2 Готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя Структуру отрасли, предприятий индустрии красоты и моды, принципы и методы организации процесса сервиса на предприятиях; востребованность услуг на предприятиях индустрии красоты и моды Рационально выбирать и разрабатывать технологии предприятий индустрии моды и красоты в соответствии с оказываемыми услугами и требованиями потребителей, выполнять анализ технико-экономической эффективности при выборе технических и организационных решений; выбирать мероприятия и направления отношений с клиентами Разработки современных сервисных технологий с учетом оказываемых услуг и требованиями потребителей Продолжение формирования компетенции
ОПК-3 Готовностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя Структуру отрасли, предприятий индустрии красоты и моды, способы анализа и синтеза получаемой информации По формированию и использованию ресурсов предприятия; принципы и методы организации процесса сервиса на предприятиях; востребованность услуг на предприятиях индустрии красоты и моды Рационально выбирать и разрабатывать технологии предприятий индустрии моды и красоты в соответствии с оказываемыми услугами и требованиями потребителей, осуществлять оптимальный выбор ресурсов и средств с целью повышения эффективности; выполнять анализ технико-экономической эффективности при выборе технических и организационных решений; выбирать мероприятия и направления отношений с клиентами Разработки эффективных технологических процессов современных сервисных технологий с учетом оказываемых услуг и требованиями потребителей с использованием современных технологий и оборудования Продолжение формирования компетенции
ПК-6 Готовностью к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей Современные технологии предприятий индустрии моды и красоты, технические средства, применяемые сфере сервиса Рационально выбирать и разрабатывать технологии предприятий индустрии моды и красоты, подбирать технологическое оборудование в соответствии с оказываемыми услугами и требованиями потребителей Разработки современных сервисных технологий с учетом оказываемых услуг и требованиями потребителей Продолжение формирования компетенции
ПК-7 Готовностью к разработке процесса предоставления услуг, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий Современные технологии предприятий индустрии моды и красоты, технические средства, применяемые сфере сервиса, информационные и коммуникационные технологии, применяемые на предприятиях индустрии красоты и моды в процессе сервисной деятельности Рационально выбирать и разрабатывать технологии предприятий индустрии моды и красоты, применять информационные и коммуникационные технологии в сервисных процессах Разработки процессов предоставления услуг, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, с применением информационных и коммуникационных технологий   Продолжение формирования компетенции
ПК-9 Способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности Психологические особенности поведения потребителя; технологии установления психологического контакта с клиентами Учитывать психологические особенности поведения потребителя при оказании услуг; разрешать возникающие конфликты Установления психологического контакта с клиентами на основе учета их психологических особенностей Продолжение формирования компетенции
ПК-10 Готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса Методики проведения экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса, соответствующую нормативную документацию Применять соответствующие методики для организации процесса проведения экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса Проведения экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса, оформления соответствующей нормативной документации Продолжение формирования компетенции
ПК-11 Готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса Структуру отрасли, предприятий индустрии красоты и моды, принципы и методы организации процесса сервиса на предприятиях; вид, формы и объем процесса сервиса, технологические процессы контактной зоны; коммуникативные технологии Учитывать основные психологические особенности поведения потребителя при работе в контактной зоне, определять виды, формы и объем процесса сервиса Коммуникации с потребителем в контактной зоне Продолжение формирования компетенции
ПК-12 Готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов Нормативную документацию для выявления качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов показатели качества реализуемых услуг предприятиями индустрии красоты и моды Проводить оценку качества услуг, процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов показатели качества реализуемых услуг предприятиями индустрии красоты и моды Исследования качества процесса сервиса, параметров технологических процессов показатели качества реализуемых услуг предприятиями индустрии красоты и моды; проведения стандартных и сертификационных испытаний одежды и материалов для них, используемых ресурсов Продолжение формирования компетенции

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Производственная практика - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216.

Таблица 3. Объем дисциплины по видам учебных занятий

Вид учебной работы

Всего,

зачетных единиц

(акад.часов)

Семестр

 

 

 

6

8

9

О ЗО О ЗО О ЗО О ЗО
Общая трудоемкость дисциплины 216 (6) 216 (6) 216 - - 216 - -
Вид промежуточной аттестации (зачет с оценкой) +       +     +

 

Таблица 4. Структура и содержание дисциплины

п/п

Раздел учебной
дисциплины.

Укрупнённые темы

раздела.

Общая

Трудоемкость раздела и её распределение по видам учебной работы, час.

Примерные сроки освоения раздела

(№№ недель в семестре)

Форма рубежного контроля

по разделу

№№ компетенций, на формирование

которых ориентирован раздел

Контактная работа

СРС

Всего Лекции Практические занятия (всех форм) Лабораторные Другие виды контактной работы Всего Фиксированные виды

1

Подготовительный этап.

 

Орг. Собрание: цель и задачи практики, порядок прохождения практики. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление со структурой организации, взаимосвязью ее подразделений, принципов внешнего взаимодействия. Изучение современных технологических процессов, изучение менеджмента качества предприятия.

6

 

 

 

 

6

 

 

О

ЗО

Отметка в «Журн. регистрации инструктажа по охране труда».

Консультация с руководителем практики от предприятия.

ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12

44

43

2 Этап разработки плана   Выбор темы задания, определение ее актуальности и практической значимости, постановка целей и задач, планирование научно- исследовательской, проектной и технологической деятельности. 12         6 6   44

43

Консультация с руководителем практики от предприятия. ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12
3 Проектный этап   Проведение предпроектных исследований, анализ источников и аналогов. Изучение актуальных тенденций моды и современных технологий и материалов. Разработка графического проекта работ с учетом предпочтений потребителей. Подбор технологических решений. Выполнение инструкционно - технологических карт. 18         6 12   45-46

44-45

Консультация с руководителем практики от предприятия. Проверка дневников по практике, графических эскизов и технологических карт ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12
4 Производственный этап   Выполнение индивидуальных заданий. 138         18 120  

46

45 Консультация с руководителем практики от предприятия. ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12
5 Этап разработки текста   Теоретическое исследование по избранной теме, сформулированной автором. 18         6 12  

47

46 Просмотр и консультация с руководителем практики. ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12
6 Технологический этап   Разработка индивидуального творческого задания. Проведения контроля параметров качества готовых работ. Изучение соответствия выполненных парикмахерских работ потребительскому спросу. 18         6 12  

47

46 Заверенная виза «зачтено» представителя организации – базы практики. Отзыв в дневнике по практике с рекомендуемой оценкой. ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12
7   Защита отчёта по практике.     Предоставление презентации и доклада. 6         6    

 

  Дифференцированный зачёт: аттестация проводится на основании письменного отчёта и отзыва руководителя практики от предприятия. ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12
  Итого по производственной практике 216         54 162  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 130.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...