Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разделы дисциплин и виды занятий
Тематический план лекций
Конспекты лекций см. в УМК п. 3. Практические занятия (семинары)
Семинары проводятся в диалоговой форме (семинары №1,4,5,6,11), в форме групповой дискуссии (семинары №2,3,9,10), в форме разбора конкретных познавательных ситуаций (семинар №7), в форме пресс-конференции (семинары №8,12). Сценарии проведения этих семинаров см. в УМК п.4.
Самостоятельная работа студентов
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Вопросы для подготовки к экзамену
1. Философия как форма мировоззрения. Основные типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское. 2. Специфика философских проблем. Философская рефлексия. Особенности языка философии. 3. Культурно-исторические и духовные предпосылки возникновения философии. 4. Основные функции философии. Соотношение философии и науки, философии и обыденного знания. 5. Исторические типы философствования: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм. 6. Основные течения в философии: материализм, идеализм, рационализм, иррационализм. 7. Категория бытия. Основные формы бытия. Категория субстанции. Монизм, дуализм, плюрализм. 8. Категория материи. Современные представления о системной организации материи. 9. Понятие универсума. Процессуальность универсума: движение и покой, функционирование и развитие. 10. Темпоральность универсума: время, вечность, мгновенность. Основные концепции времени и пространства. 11. Универсум как единство космоса и хаоса. Концепция детерминизма. Понятие системы. Категория закона. 12. Специфика бытия духа. Понятие сознания. Проблема идеального. 13. Познание и практика. Субъект и объект познания. Агностицизм и скептицизм. 14. Чувственное познание, его формы. Рациональное познание, формы мышления. Единство чувственного и рационального в познании.. 15. Проблема истины в философии и науке. Основные концепции истины. Истина и заблуждение. Критерии истины. 16. Научное познание, его специфика и общая структура. Средства и методы научного познания. 17. Формы научного знания. Общие закономерности развития науки. 18. Особенности социального познания. Роль социальных интересов в процессе познания. Наука и нравственность. 19. Специфика философского рассмотрения человека. Телесное и духовное, индивидуальное и социальное в человеке. 20. Религиозные учения о сотворении человека. Современные концепции антропосоциогенеза. 21. Социальное и биологическое в человеке и их взаимосвязь в процессе антропосоциогенеза. 22. Проблема смысла жизни человека в истории религиозных и философских учений. 23. Проблема свободы. Фаталистический и волюнтаристский подходы к ее решению. 24. Свобода и ответственность человека в современном мире. Проблема отчуждения. 25. Общество как система. Основные подсистемы общества. Социальная структура. 26. Общество как развивающаяся система. Натуралистические, теоцентристские, антропоцентристские и социоцентристские концепции развития общества. 27. Общество и личность. Потребности, интересы, цели личности и общества. 28. Деятельность как способ существования человека и общества. Единство деятельности и общественных отношений. 29. Сознание общественное, групповое и индивидуальное, их единство и различия. Формы общественного сознания. 30. Человек и техника. Исторические этапы развития техники. Современная НТР, ее влияние на развитие общества и человека. 31. Человек в информационно-техническом мире. Понятие коммуникации. 32. Человечество как субъект истории. Периодизация исторического процесса: формации, культуры, цивилизации. 33. Единство и многообразие мировой истории. Проблемы начала, направленности и конца мировой истории. 34. Общественный прогресс и его критерии. Понятие регресса. 35. Кризис современной цивилизации и пути выхода из него. Учение о ноосфере. 36. Культура как предмет философского анализа. Запад, Восток, Россия в диалоге культур.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |