Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место дисциплины в структуре ООП




    Философиявходит в состав базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла».

    Успешное изучение студентами философии предполагает освоение ими школьного курса «Обществознание», знание многих понятий и идей естествознания, социогуманитарных дисциплин, знание основных фактов отечественной и всеобщей истории.

    Философия является мировоззренческой и методологической основой для успешного освоения студентами дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (социологии, политологии, экономической теории), а также дисциплин естественнонаучного (КСЕ, математики) и профессионального циклов.

  

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

Освоения дисциплины

В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурныекомпетенции:                                                           

-  владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

(ОК–1);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и

письменную речь (ОК-2);

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и

экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

(ОК-5);

- осознает сущность и значение информации в развитии современного

общества; владеет основными методами, способами и средствами

получения, хранения, переработки информации (ОК-6);

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате освоения дисциплины «Философия» студент должен:

- знатьосновные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- уметьприменять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- владетьнавыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на социальные проблемы.

Также в результате освоения дисциплины обучающийся должен выработать следующие умения и навыки:

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

- умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и
экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;

- обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных;

- умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами.

     


Объем дисциплины и виды учебной работы

       Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,88 зачетных единиц.

Виды учебной нагрузки Всего часов/ зач.ед Семестр 3 Семестр 4
Аудиторные занятия (всего) 70/1,94 34/0,94 36/1  
В том числе      
Лекции 32/0,88 16/0,44 16/0,44
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С) 38/1,05 18/0,5 20/0,52
Активные формы обучения

23/0,63

11/0,3

12/0,3

 
Самостоятельная работа (всего) 70/1,94 34/0,94 36/1
Вид промежуточной аттестации экзамен зачёт экзамен
Общая трудоемкость час/зач. ед                                                                                                          140/3,88   1,88 2

Содержание дисциплины

Содержание модулей и разделов дисциплины

Семестр 3, количество модулей - 2

Модуль I

Цель: формирование представлений о сущности и функциях философии, об основных типах философствования

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-5

п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1   1. Введение в философию     Основные типы мировоззрения: мифологическое, религиозное философское. Предмет философии. Специфика и функции философии. Основные разделы философии. Генезис философии.

Особенности возникновения философии в Древней Греции, в Древнем Китае, в Древней Индии.

 

 

Модуль 2

Цель: формирование представлений о сущности и функциях философии, об основных типах философствования

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-5

2 2. Основные этапы развития философии.  

Античная философия. Философия средних веков. Философия Возрождения и Реформации. Философия Нового Времени и Просвещения. Немецкая классическая философия. Иррационалистическая философия XIX-XX веков. Философия XX века.

Отечественная философия. Многообразие философских школ и направлений.
         

Семестр 4, количество модулей - 2

Модуль 3

Цель: формирование представлений об основных проблемах, понятиях и идеях онтологии и гносеологии

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-5

п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа СРС
1     3. Онтология     Становление и развитие онтологии. Научные, философские и религиозные картины мира. Движение, пространство, время. Диалектика бытия. Детерминизм, индетерминизм, телеология. Развитие, прогресс, регресс.     Развитие представлений о бытии в истории философии. Важнейшие понятия онтологии. Категории возможности и действительности, сущности и явления, причины и следствия, необходимости и случайности.
2 4. Гносеология Сущность и природа познания. Познавательные способности человека. Чувственное и рациональное в познании, их взаимосвязь. Проблема истины. Основные концепции истины. Научное познание. Теоретический и эмпирический уровни научного познания. Методология науки. Основные формы научного знания. Вненаучное познание. Гносеологический оптимизм, реализм и пессимизм. Рационализм, сенсуализм и эмпиризм. Знание и вера. Познание как творчество. Интуиция.

Модуль 4

Цель: Формирование представлений об основных понятиях и идеях философской антропологии и социальной философии

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-10, ОК-13, ОК-22.

п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...