Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место дисциплины в структуре ООП
Философиявходит в состав базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Успешное изучение студентами философии предполагает освоение ими школьного курса «Обществознание», знание многих понятий и идей естествознания, социогуманитарных дисциплин, знание основных фактов отечественной и всеобщей истории. Философия является мировоззренческой и методологической основой для успешного освоения студентами дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (социологии, политологии, экономической теории), а также дисциплин естественнонаучного (КСЕ, математики) и профессионального циклов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате Освоения дисциплины В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурныекомпетенции: - владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-5); - осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-6);
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате освоения дисциплины «Философия» студент должен: - знатьосновные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - уметьприменять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - владетьнавыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на социальные проблемы. Также в результате освоения дисциплины обучающийся должен выработать следующие умения и навыки: - способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы; - умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и - владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности; - обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных; - умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами.
Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,88 зачетных единиц.
Содержание дисциплины Содержание модулей и разделов дисциплины
|