Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Значения Технико-экономических показателей селитебной территории




• санитарно-гигиеническое

• архитектурно-планировочное

• экономическое

Такая система нормирования плотности застройки исключает возможность переуплотнения микрорайона при большой этажности его застройки, позволяет обеспечить нормальные условия инсоляции и проветривания жилых помещений и внутримикрорайонных пространств, создать достаточно озелененные территории с размещением на них физкультурных площадок

В каждом жилом районе есть свой центр, объединяющий входящие в жилой район микрорайоны. С увеличением города усложняется его планировочная структура, возрастает число жилых районов, получает большее развитие сеть магистральных улиц.
В крупных городах система общественных центров может включать также подцентры городского значения, в которых размещаются административные учреждения, учреждения связи, кинотеатры, обслуживающие наиболее удаленные от центра группы жилых районов.

Следует отметить, что в дореволюционное время застройка жилых районов осуществлялась в виде кварталов, значительно меньших по своим размерам, чем современные микрорайоны. Квартальная застройка применялась и в советский период до второй мировой войны, но размер кварталов принимался в зоне многоэтажной застройки 6—12 га и в зоне двух-трехэтажной застройки 4—6 га.

 

Городские площади

Городские площади по своему функциональному назначению разделяются на следующие категории:

1. общественно-административные площади:
-центральные — для общегородских демонстраций, парадов и широких общественных собраний, размещения административно-общественных зданий общегородского значения, а в столичных городах и государственного значения;
        - районные — размещение административно-общественных зданий районного значения;
        -мемориальные — перед историческими зданиями и монументами;
2. площади перед крупными общественными зданиями и сооружениями массового посещения: театрами, музеями, стадионами, парками культуры и отдыха, промышленными предприятиями;
3. площади жилых районов со скверами для кратковременного отдыха пешеходов и пребывания детей. Такие площади особенно целесообразно устраивать в старых городах при их реконструкции с разуплотнением жилой застройки путем сноса износившегося малоценного жилого фонда;
4. транспортные площади:
-распределительные для распределения транспортных потоков в местах пересечения магистральных улиц и дорог с большой интенсивностью движения;

          -предмостные перед крупными мостами;
5. вокзальные площади перед вокзалами железнодорожного, водного и автомобильного транспорта;
6. площади торговых центров и рынков;
7. площади в промышленных районах с расположением на них общественных и культурно-бытовых зданий (клубов, кинотеатров, универмагов, ресторанов, кафе и пр.);
8. площади-автостоянки.

Общественно-административные площади

Площади, предназначенные для демонстраций, парадов и митингов, должны иметь размеры, обеспечивающие проведение этих мероприятий. Рабочая часть площади может быть определена исходя из:
размеров людского потока при демонстрации;
длительности периода времени, в течение которого желательно прохождение демонстрантов по площади;
численности людей, могущих одновременно находиться на площади.

Трибуны на площади размещаются по длинной ее стороне обычно справа по ходу демонстрантов. Наиболее благоприятной формой площади для проведения демонстраций является прямоугольная с соотношением сторон 1:1,5—1:2.

Подходы к площади магистральных улиц должны по своей композиции быть удобны и достаточны по своей пропускной способности для следования колонн к площади и последующего после прохождения площади растекания людских потоков по городу. При проектировании генерального плана города следует разрабатывать схему движения колонн во время демонстраций с показом организации движения транспорта и пешеходов в обход площади, а в больших городах и всего центрального района.

Местоположение центральных, а также и районных общественно-административных площадей в системе магистральных улиц должно быть вне транспортных узлов во избежание прохождения через площадь значительных транспортных потоков, не связанных с деятельностью расположенных на ней учреждений.

Мемориальные площади целесообразно размещать в комплексах общегородского или районных центров, а также в местах, связанных с историческими событиями, которым посвящены мемориалы. Эти площади должны быть хорошо озеленены и изолированы от движения городского транспорта.

Площади перед крупными общественными зданиями массового посещения (театрами, музеями, стадионами, парками, промышленными предприятиями) следует располагать «карманом» по отношению к проходящим через них магистральным улицам. Театральные площади обычно хорошо озеленяют, разбивают на них скверы. Театральные площади должны иметь достаточные размеры, обеспечивающие возможность расположения на них остановочных пунктов городского транспорта и автомобильных стоянок. Одно из основных условий организации движения на площади заключается в последовательном, без возвратных движений, пропуске транспортных средств и возможно меньшем количестве пересечений пешеходных путей с транспортными.

Площади перед стадионом в зависимости от его вместимости могут иметь очень большие размеры. Ввиду большой вместимости стадионов (от 5 до 100 тыс. мест) и малого периода их наполнения и эвакуации (20—40 мин) организация обслуживания их транспортом представляет собой трудную задачу. Надо не только обеспечивать быстрый подвоз зрителей к началу состязания и эвакуации их по окончании его, но и предоставлять удобную стоянку для большого количества автомобилей. Площади, потребные для стоянки автомобилей, при больших стадионах столь велики, что целесообразно выделять для них отдельные территории, расположенные в соответствии с выходами стадиона и подходящими к нему уличными магистралями. Остановочные пункты общественного транспорта лучше размещать в некотором удалении от выходов со стадиона. Стоянки для таксомоторов и индивидуальных автомобилей следует располагать отдельно от остановочных пунктов и площадок отстоя подвижного состава общественного транспорта во избежание пересечения автомобильным движением пешеходных путей, ведущих к остановочным пунктам общественного транспорта.

Площади перед крупными общественными зданиями и сооружениями массового посещения

Площади перед парками требуют значительно меньших территорий по сравнению с площадями перед стадионами. Парки культуры и отдыха, занимающие обычно большие территории, имеют всегда несколько входов, расположенных на значительных расстояниях друг от друга. Это облегчает размещение перед входами площадей с автостоянками и остановочными пунктами общественного транспорта. Для лучшего транспортного обслуживания посетителей следует размещать стадионы и парки таким образом по отношению к проходящим мимо них магистральным улицам, чтобы их территории были связаны с этими магистралями специальными подъездными дорогами.

Маршруты общественного транспорта у стадионов и парков желательно делать конечными, что позволяет подавать под посадку пассажиров порожний подвижной состав. Площади перед промышленными предприятиями устраиваются в виде «кармана» по отношению к проходящей через них магистральной улице.

Транспортные площади — распределительные и предмостные — характеризуются преобладанием на них транспортного движения. Пропуск больших пешеходных потоков нежелателен.

Распределительные площади организуются на пересечениях важнейших магистральных улиц. Наилучшей в транспортном отношении формой распределительной площади с непрерывным нерегулируемым круговым движением является круг с вливанием подходящих к площади улиц по радиусам. Такая схема создает благоприятные условия для продвижения транспортных потоков с улиц на площадь и поворота движущихся по площади транспортных средств в улицы. Для правильной организации движения на площади необходимо придавать ей форму, в которую может быть вписан круг требуемого диаметра. При этом улицы должны подходить к площади по радиусам этого круга. Движение на площади по круговой траектории регламентируется регулирующими островками. Если площади придается удлиненная форма, то указанный круг может быть разорван с соединением его прямыми.
Для организации непрерывного нерегулируемого кругового движения необходимо соблюдение двух условий: во-первых, транспортный поток должен быть однородным безрельсовым (автомобиль, автобус) и, во-вторых, переходы через вливающиеся в площадь улицы должны быть в разных уровнях с проезжими частями (преимущественно пешеходные туннели).

Троллейбусы в силу их зависимости от воздушных проводов на распределительных площадях так же, как и трамваи, нежелательны. На распределительных площадях не следует размещать общественные здания массового посещения, вызывающие большие местные транспортные и пешеходные потоки.

Предмостные площади устраиваются с организацией движения в одном уровне и в разных уровнях с магистральными улицами, проходящими по набережным водоема.

Вокзальные площади являются местом стыка между внешним и внутригородским транспортом.

Основными требованиями к вокзальным площадям являются:
легкая ориентировка пассажира при подъезде и подходе к вокзалу или при выходе из него;
наикратчайший подход от выходов из вокзала к остановочным пунктам городского общественного транспорта и к автостоянкам и обратно;
минимальная затрата пассажиром времени на вокзальной площади.

Для выполнения этих требований необходимо соблюдение ряда условий, распадающихся на две группы. К первой группе относятся условия, касающиеся организации на площади транспортного и пешеходного движения: максимальное изолирование вокзальной площади от транспортных потоков, не связанных с вокзалом и проходящих вокзальную площадь транзитом; четкое разделение на площади транспортных и пешеходных потоков; правильная организация технологического процесса вокзала в отношении входов и выходов вокзала и правильное взаимное размещение последних и остановочных пунктов городского общественного транспорта; целесообразная система озеленения площади, не нарушающая общей видимости на площади и способствующая лучшей ориентировке пешеходов и водителей транспорта.

Во вторую группу входят условия, выполнение которых необходимо для обеспечения нормальной работы самого городского транспорта а именно: размеры вокзальной площади должны соответствовать ожидаемым объему и характеру работы вокзала, а также намеченным на площади видам городского транспорта; число точек взаимных пересечений транспортных потоков должно быть минимальным, эти точки должны быть рассредоточены и расположены вне основных пунктов возможного скопления транспортных единиц; фронт подъезда к вокзалу легковых автомобилей должен быть достаточен для нормальной работы вокзала в пиковые часы; площадки для стоянки автомобилей должны соответствовать расчетному количеству автомобилей с обеспечением при этом свободного выезда автомобилей со стоянки.

Площади торговых центров и рынков размещаются в жилых районах поблизости от магистральных улиц, но не непосредственно на них. Пропуск непосредственно через торговые центры магистралей с большим движением крайне осложняет транспортную работу магистралей из-за местных транспортных и пешеходных потоков, связанных с торговым центром.

В крупных, исторически сложившихся городах в условиях резкого недостатка свободных территорий торговые центры часто располагаются непосредственно на транспортных магистралях с интенсивным автомобильным движением и с сильно развитым общественным транспортом. Но в этих случаях торговый центр приобретает характер сложного многоярусного комплекса с использованием подземного транспорта для размещения линий общественного транспорта, скоростных автомобильных дорог, складских помещений и культурно-бытовых обслуживающих учреждений и предприятий.

Площади в промышленных районах имеют характер площадей районного значения, и их следует размещать вне транспортных узлов во избежание пропуска через площадь больших транспортных потоков, не связанных с деятельностью расположенных на площади учреждений и обслуживающих предприятий.

Площади – автостоянки

По действующим Строительным нормам и правилам таксомоторные стоянки должны располагаться в центральных районах крупных городов на расстоянии 0,5 км одна от другой (примерно четыре стоянки на 1 км2); в жилых районах тех же городов и во всех районах других населенных мест таксомоторные стоянки рекомендуется располагать на расстоянии 1 км друг от друга, т. е. примерно одна стоянка на 1 км2. Совмещать таксомоторные стоянки со стоянками личных автомобилей нежелательно, так как это неудобно для пассажиров таксомоторов. Размеры площадей для стоянки таксомоторов могут быть сравнительно небольшими, но важно, чтобы фронт посадки в таксомоторы имел достаточную протяженность. Это особенно важно для таких мест в городе, как вокзальные площади и площади перед крупными стадионами.

Отсутствие туристских автобусных стоянок ведет к загромождению городских улиц автобусами, создает затруднения в городском движении и неблагоприятно отражается на общей панораме осматриваемого объекта. Такого рода площадки-стоянки следует располагать в некотором отдалении от осматриваемого объекта и декорировать их зелеными насаждениями. Здесь целесообразно размещать киоски для продажи бутербродов, прохладительных напитков, газет, журналов и сувениров.

На автостоянках, которыми в основном пользуются:
общественные и административные учреждения — на первые 500 м2 полезной площади 1 автомобиле-место на 50 м2 и на остальную площадь 1 автомобиле-место на 90 м2;
торговые учреждения с полезной площадью до 3000 м2 — 1 автомобиле-место на 30 м2 и на остальную полезную площадь 1 автомобиле-место на 70 м2;
учреждения культурного назначения —1 автомобиле-место на 70 м2; предприятия тяжелой индустрии и строительства — 1 автомобиле- место на 150 м2 полезной площади;
предприятия легкой промышленности — 1 автомобиле-место на 100 м2 полезной площади;
в гаражах-стоянках гостиниц и мотелей — 1 автомобиле-место на двух проживающих.

По нашим Строительным нормам и правилам вместимость автостоянок на перспективу следует принимать из расчета одно место;
у административных зданий и на предзаводских площадях — на 15—30 работающих в наибольшей и смежной сменах;
у театров и кинотеатров — на 5—10 мест в зрительном зале; у универмагов и крупных магазинов — на 4—7 рабочих мест в торговых залах;
у стадионов — на 10—15 зрителей;
у выставочных залов и павильонов — на 10—15 посетителей, одновременно находящихся в помещении;
у городских парков и пляжей — на 20—30 посетителей; у автопансионатов — на 4—5 человек, останавливающихся в автопансионате;
у вокзалов — из расчета обслуживания 60—70% пассажиров дальнего следования, единовременно прибывающих в город в час пик.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...