Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Значения Технико-экономических показателей селитебной территории
• санитарно-гигиеническое • архитектурно-планировочное • экономическое Такая система нормирования плотности застройки исключает возможность переуплотнения микрорайона при большой этажности его застройки, позволяет обеспечить нормальные условия инсоляции и проветривания жилых помещений и внутримикрорайонных пространств, создать достаточно озелененные территории с размещением на них физкультурных площадок В каждом жилом районе есть свой центр, объединяющий входящие в жилой район микрорайоны. С увеличением города усложняется его планировочная структура, возрастает число жилых районов, получает большее развитие сеть магистральных улиц. Следует отметить, что в дореволюционное время застройка жилых районов осуществлялась в виде кварталов, значительно меньших по своим размерам, чем современные микрорайоны. Квартальная застройка применялась и в советский период до второй мировой войны, но размер кварталов принимался в зоне многоэтажной застройки 6—12 га и в зоне двух-трехэтажной застройки 4—6 га.
Городские площади Городские площади по своему функциональному назначению разделяются на следующие категории: 1. общественно-административные площади: -предмостные перед крупными мостами; Общественно-административные площади Площади, предназначенные для демонстраций, парадов и митингов, должны иметь размеры, обеспечивающие проведение этих мероприятий. Рабочая часть площади может быть определена исходя из: Трибуны на площади размещаются по длинной ее стороне обычно справа по ходу демонстрантов. Наиболее благоприятной формой площади для проведения демонстраций является прямоугольная с соотношением сторон 1:1,5—1:2. Подходы к площади магистральных улиц должны по своей композиции быть удобны и достаточны по своей пропускной способности для следования колонн к площади и последующего после прохождения площади растекания людских потоков по городу. При проектировании генерального плана города следует разрабатывать схему движения колонн во время демонстраций с показом организации движения транспорта и пешеходов в обход площади, а в больших городах и всего центрального района. Местоположение центральных, а также и районных общественно-административных площадей в системе магистральных улиц должно быть вне транспортных узлов во избежание прохождения через площадь значительных транспортных потоков, не связанных с деятельностью расположенных на ней учреждений. Мемориальные площади целесообразно размещать в комплексах общегородского или районных центров, а также в местах, связанных с историческими событиями, которым посвящены мемориалы. Эти площади должны быть хорошо озеленены и изолированы от движения городского транспорта. Площади перед крупными общественными зданиями массового посещения (театрами, музеями, стадионами, парками, промышленными предприятиями) следует располагать «карманом» по отношению к проходящим через них магистральным улицам. Театральные площади обычно хорошо озеленяют, разбивают на них скверы. Театральные площади должны иметь достаточные размеры, обеспечивающие возможность расположения на них остановочных пунктов городского транспорта и автомобильных стоянок. Одно из основных условий организации движения на площади заключается в последовательном, без возвратных движений, пропуске транспортных средств и возможно меньшем количестве пересечений пешеходных путей с транспортными. Площади перед стадионом в зависимости от его вместимости могут иметь очень большие размеры. Ввиду большой вместимости стадионов (от 5 до 100 тыс. мест) и малого периода их наполнения и эвакуации (20—40 мин) организация обслуживания их транспортом представляет собой трудную задачу. Надо не только обеспечивать быстрый подвоз зрителей к началу состязания и эвакуации их по окончании его, но и предоставлять удобную стоянку для большого количества автомобилей. Площади, потребные для стоянки автомобилей, при больших стадионах столь велики, что целесообразно выделять для них отдельные территории, расположенные в соответствии с выходами стадиона и подходящими к нему уличными магистралями. Остановочные пункты общественного транспорта лучше размещать в некотором удалении от выходов со стадиона. Стоянки для таксомоторов и индивидуальных автомобилей следует располагать отдельно от остановочных пунктов и площадок отстоя подвижного состава общественного транспорта во избежание пересечения автомобильным движением пешеходных путей, ведущих к остановочным пунктам общественного транспорта. Площади перед крупными общественными зданиями и сооружениями массового посещения Площади перед парками требуют значительно меньших территорий по сравнению с площадями перед стадионами. Парки культуры и отдыха, занимающие обычно большие территории, имеют всегда несколько входов, расположенных на значительных расстояниях друг от друга. Это облегчает размещение перед входами площадей с автостоянками и остановочными пунктами общественного транспорта. Для лучшего транспортного обслуживания посетителей следует размещать стадионы и парки таким образом по отношению к проходящим мимо них магистральным улицам, чтобы их территории были связаны с этими магистралями специальными подъездными дорогами. Маршруты общественного транспорта у стадионов и парков желательно делать конечными, что позволяет подавать под посадку пассажиров порожний подвижной состав. Площади перед промышленными предприятиями устраиваются в виде «кармана» по отношению к проходящей через них магистральной улице. Транспортные площади — распределительные и предмостные — характеризуются преобладанием на них транспортного движения. Пропуск больших пешеходных потоков нежелателен. Распределительные площади организуются на пересечениях важнейших магистральных улиц. Наилучшей в транспортном отношении формой распределительной площади с непрерывным нерегулируемым круговым движением является круг с вливанием подходящих к площади улиц по радиусам. Такая схема создает благоприятные условия для продвижения транспортных потоков с улиц на площадь и поворота движущихся по площади транспортных средств в улицы. Для правильной организации движения на площади необходимо придавать ей форму, в которую может быть вписан круг требуемого диаметра. При этом улицы должны подходить к площади по радиусам этого круга. Движение на площади по круговой траектории регламентируется регулирующими островками. Если площади придается удлиненная форма, то указанный круг может быть разорван с соединением его прямыми. Троллейбусы в силу их зависимости от воздушных проводов на распределительных площадях так же, как и трамваи, нежелательны. На распределительных площадях не следует размещать общественные здания массового посещения, вызывающие большие местные транспортные и пешеходные потоки. Предмостные площади устраиваются с организацией движения в одном уровне и в разных уровнях с магистральными улицами, проходящими по набережным водоема. Вокзальные площади являются местом стыка между внешним и внутригородским транспортом. Основными требованиями к вокзальным площадям являются: Для выполнения этих требований необходимо соблюдение ряда условий, распадающихся на две группы. К первой группе относятся условия, касающиеся организации на площади транспортного и пешеходного движения: максимальное изолирование вокзальной площади от транспортных потоков, не связанных с вокзалом и проходящих вокзальную площадь транзитом; четкое разделение на площади транспортных и пешеходных потоков; правильная организация технологического процесса вокзала в отношении входов и выходов вокзала и правильное взаимное размещение последних и остановочных пунктов городского общественного транспорта; целесообразная система озеленения площади, не нарушающая общей видимости на площади и способствующая лучшей ориентировке пешеходов и водителей транспорта. Во вторую группу входят условия, выполнение которых необходимо для обеспечения нормальной работы самого городского транспорта а именно: размеры вокзальной площади должны соответствовать ожидаемым объему и характеру работы вокзала, а также намеченным на площади видам городского транспорта; число точек взаимных пересечений транспортных потоков должно быть минимальным, эти точки должны быть рассредоточены и расположены вне основных пунктов возможного скопления транспортных единиц; фронт подъезда к вокзалу легковых автомобилей должен быть достаточен для нормальной работы вокзала в пиковые часы; площадки для стоянки автомобилей должны соответствовать расчетному количеству автомобилей с обеспечением при этом свободного выезда автомобилей со стоянки. Площади торговых центров и рынков размещаются в жилых районах поблизости от магистральных улиц, но не непосредственно на них. Пропуск непосредственно через торговые центры магистралей с большим движением крайне осложняет транспортную работу магистралей из-за местных транспортных и пешеходных потоков, связанных с торговым центром. В крупных, исторически сложившихся городах в условиях резкого недостатка свободных территорий торговые центры часто располагаются непосредственно на транспортных магистралях с интенсивным автомобильным движением и с сильно развитым общественным транспортом. Но в этих случаях торговый центр приобретает характер сложного многоярусного комплекса с использованием подземного транспорта для размещения линий общественного транспорта, скоростных автомобильных дорог, складских помещений и культурно-бытовых обслуживающих учреждений и предприятий. Площади в промышленных районах имеют характер площадей районного значения, и их следует размещать вне транспортных узлов во избежание пропуска через площадь больших транспортных потоков, не связанных с деятельностью расположенных на площади учреждений и обслуживающих предприятий. Площади – автостоянки По действующим Строительным нормам и правилам таксомоторные стоянки должны располагаться в центральных районах крупных городов на расстоянии 0,5 км одна от другой (примерно четыре стоянки на 1 км2); в жилых районах тех же городов и во всех районах других населенных мест таксомоторные стоянки рекомендуется располагать на расстоянии 1 км друг от друга, т. е. примерно одна стоянка на 1 км2. Совмещать таксомоторные стоянки со стоянками личных автомобилей нежелательно, так как это неудобно для пассажиров таксомоторов. Размеры площадей для стоянки таксомоторов могут быть сравнительно небольшими, но важно, чтобы фронт посадки в таксомоторы имел достаточную протяженность. Это особенно важно для таких мест в городе, как вокзальные площади и площади перед крупными стадионами. Отсутствие туристских автобусных стоянок ведет к загромождению городских улиц автобусами, создает затруднения в городском движении и неблагоприятно отражается на общей панораме осматриваемого объекта. Такого рода площадки-стоянки следует располагать в некотором отдалении от осматриваемого объекта и декорировать их зелеными насаждениями. Здесь целесообразно размещать киоски для продажи бутербродов, прохладительных напитков, газет, журналов и сувениров. На автостоянках, которыми в основном пользуются: По нашим Строительным нормам и правилам вместимость автостоянок на перспективу следует принимать из расчета одно место; |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |