Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Наглядные пособия и реквизиты.
! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Но верно это не всегда…
Здесь помогают наглядные пособия: - слайды - графики - откидные плакаты - реквизиты
*наглядный материал не всегда хорош, уместен, если мы делаем очень сложную презентацию с массой информации.
Наглядные пособия = наглядность = помощь
Против - НП отвлекают аудиторию, даже если их мало. Если вы выступаете перед другим докладчиком, убедитесь, что все НП предыдущего участника убраны. - докладчик разговаривает со слайдами - беспокойство по поводу оборудования и технических погрешностей
За + НП помогают привлечь внимание, запомнить аудитории ключевые пункты, способствует лучшему пониманию презентации. + НП помогают сэкономить время при описании чего-либо + НП помогают заменить презентационные записи + НП помогают обеспечить восприятие сообщения полной аудиторией равноценно
Схемы и диаграммы – вид НП.
Используются для отображения количественных данных или для передачи таких данных как организационная структура, процедура, иерархии и прочее. Обычно помещаются на слайды. Можно помещать и на твёрдые поверхности, т.к. меньше сбоев.
Типы схем и диаграмм:
1. гистограммы- полезны для сравнения данных всех типов 2. блок-схема – удобны для изображения послед-ти шагов, преобразований 3. линейные диаграммы – хороши для отображения перемен в определённые промежутки времени, тенденции в отношении любых данных (динамика событий и прочее) 4. схемы организационной структуры (иерархии) 5. секторные диаграммы – удобны для демонстрации процентных соотношений 6. таблица числовых данных
! Важно: - ограничивайте объём данных, чем больше пунктов включено в схему, тем сложнее в ней разобраться - точное распределение сегментов (для секторных диаграмм) - нужно быть уверенным в точности предоставленных цифр – вопрос доверия аудитории к вам - максимальное оживление схем и диаграмм
Слайды и диапозитивы.
Слайды могут подчеркнуть ключевые пункты вашей презентации, добавить разнообразия, привлечь внимание. - для демонстрации необходимо затемнение хотя бы части помещения - демонстрация слайдов и его порядок становится неизменным после того как мы вставляем их в поток – нельзя менять очередность
Избегать слишком быстрой смены слайдов – минимум 20 секунд для рассмотрения.
Диапозитивы можно показывать, не выключая свет и можно менять порядок. Неэффективны в большой аудитории.
Откидной плакат сегодня неотъемлемая часть многих презентации - наиболее функциональная форма - можно писать во время презентации, можно готовить заранее. - отличное пособие, если в презентации предусмотрено активное участие аудитории - эффективны, если есть обсуждение или разъяснение подробной информации - не очень эффективны в больших аудиториях, используются чаще всего в аудиториях до 50 человек.
Ошибки: слишком много слов; плотное заполнение листа (использование не более 2/3 листа ); мелкий шрифт, тонкий шрифт, слишком много цветов.
! Важно 1. есть разные виды бумаги (лучше использовать бумагу в клетку) 2. делайте секретные надписи на листе 3. логотипы и рисунки – заранее. 4. использовать человеческие фигурки 5. минимум два листа чтобы не просвечивало
При подготовке наглядного материала: Раздать наглядные материалы на диске (раздаточный пакет) Раздаточный материал – как до, так и после зависит от того что раздали. Если материалы подводят итог, дают дополнительную информацию , то раздать после презентации. Если материалы включают какие-либо упражнения с участием аудитории или ссылки на материалы презентации, то раздать после презентации.
Торговая презентация.
ТП -самый распространённый тип мотивации презентации. В данном виде презентации труднее всего добиться успеха, т.к. мотивировать людей на то, чтобы они говорили в вашу компанию и потратились на ваши товары и услуги довольно не просто. Мотивация – не простое дело, особенно если проводить её с помощью слов. Если вы хотите кого-либо заставить сделать что-то, то вам придётся использовать несколько методов, с помощью которых вы сможете сделать свою мотивацию презентации действительно эффективной. Как и многое другое, в бизнесе успех презентации зависит от подготовки. В рамках подготовки торговой презентации необходимо проанализировать аудиторию: как работает бизнес людей, над вопросом: как продукт/ услуга может быть полезна и прочее. Любая персональная информация узнанная заранее может быть полезна, т.к. поможет установить контакт; установит что они думают о вашем товаре и услуге, в каких именно аспектах они заинтересовались. Как получить такую информацию? - задать вопросы контактным лицам организации - покопаться в Интернете - изучить рекламные материалы компании в которой вы проводите презентацию
Что важно при подаче и разработке презентации? Тест Динучи (институт Церн) Что вы можете сказать (показать) людям такого, что не можете с таким же успехом прислать по E-mail? Если ответ «ничего», то не теряйте своего времени – пишите свою презентацию по E-mail, т.к. собрать людей вместе затратно и по времени, и по средствам, и вам необходимо воспользоваться тем преимуществом, что вы лично выступаете перед людьми. Если вы сделаете всё правильно, создадите атмосферу, мотивируете людей, то отдача будет положительной:
1. произвести хорошее первое впечатление в первые минуты выступления: · нужно показать что вы провели серьёзное исследование, т.е. нужно показать, что вы достаточно осведомлены о проблемах бизнеса аудитории, чтобы предложить своё видение решения проблемы. · сообщить им то, чего они не знают – нет лучшего способа снискать себе уважения, чем дать аудитории информацию, которой у них нет (например, информация о конкурентах, новых технологиях и прочее) 2. раскрыть цель презентации – дайте аудитории понять, что вы хотите, почему это хорошо для аудитории. Всё в вашей презентации должно подкреплять эту цель. Поддержание с аудиторией хороших отношений важнейшее достижение целей. 3.отличайтесь от конкурентов. Ваша презентация должна подчеркивать вашу уникальную возможность- то есть чего нет у ваших конкурентов и у аудитории. Чем успешнее вы это сделаете, тем убедительней будет ваша презентация. 4. разграничивайте свойства и преимущества. Основное правило Торговой презентации- продавать преимущества, а не свойства. Лучше подчеркнуть преимущества, чем перечислять свойства. 5. предложите небольшие короткие шаги, будьте реалистичны в своих уговорах – будет больше шансов на успех, если предлагать небольшие изменения, чем глобальные перемены. 6. предусматривайте вопросы и возражения. 7. установите взаимопонимание с аудиторией; важно понимание – вы знакомы с проблемами аудитории, с их т.з. Соответственно единственный способ – тщательное исследование аудитории. 8. проявляйте энтузиазм – если вы не увлечены предметом, ваша презентация не может быть интересна другим. 9. задавайте аудитории вопросы – это вовлекает в обсуждение аудиторию и помогает удостовериться, что вас слушают, это и способ «разбавить» презентацию. Наиболее распространённый вопрос «Всё понятно?»
Как избежать распространённых ошибок во время презентации?
1. многословие: нужно уложиться по времени, лучше оставить время на вопросы аудитории, чем на объяснение презентации. 2. пренебрежение конкурентами: если нет ничего положительного, что вы можете сказать о них , то лучше вообще промолчать; внимание на собственных достоинствах и минусах. Если вы хотите сказать о недостатках конкурента, не унижая его, то это можно делать на основе ваших преимуществ, вашей компании, подчеркивая минусы конкурента. 3. игнорирование части аудитории – независимо от статуса 4. отсутствие гибкости при проведении презентации – внимание на реакцию аудитории 5. нет продолжения (вопрос без ответа, обещание без выполнения) 6. не обманывайте аудиторию
Одна из тех вещей, которая отличает людей от всего остального мира – осознание того, что мы причастны к чему-то значимому.
Мотивационная презентацияпомогает людям осознать цель, вдохновляет, подкрепляет то, что аудитория уже чувствует; она напоминает аудитории, почему они это чувствуют и побуждает их к достижению цели; подкрепляет уверенность аудитории в себе. После того, как вы поймете ценности аудитории, вы сможете выразить свои чувства словами – это и будет целью мотивационной презентации. Чтобы это сделать вам нужно озвучить их устремления, ценности, интересы с помощью яркой символики. Включите в презентацию следующее:
1. вдохновляющая цель – вы должны убедить, что цель достижима, для этого лучше употреблять «мы». 2. сказать о себе – приводить примеры из жизни, аудитория ассоциирует себя с выступающим. 3. затронуть эмоции 4. исключите обобщенность, нужна конкретность! 5. одни и те же примеры – для каждой аудитории индивидуально 6. отставание от жизни.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |