Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наглядные пособия и реквизиты.




! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Но верно это не всегда…

 

Здесь помогают наглядные пособия:

- слайды

- графики

- откидные плакаты

- реквизиты

 

*наглядный материал не всегда хорош, уместен, если мы делаем очень сложную презентацию с массой информации.

 

Наглядные пособия = наглядность = помощь

 

Против

- НП отвлекают аудиторию, даже если их мало. Если вы выступаете перед другим докладчиком, убедитесь, что все НП предыдущего участника убраны.

- докладчик разговаривает со слайдами

- беспокойство по поводу оборудования и технических погрешностей

 

За

+ НП помогают привлечь внимание, запомнить аудитории ключевые пункты, способствует лучшему пониманию презентации.

+ НП помогают сэкономить время при описании чего-либо

+ НП помогают заменить презентационные записи

+ НП помогают обеспечить восприятие сообщения полной аудиторией равноценно

 

Схемы и диаграммы – вид НП.

 

Используются для отображения количественных данных или для передачи таких данных как организационная структура, процедура, иерархии и прочее.

Обычно помещаются на слайды. Можно помещать и на твёрдые поверхности, т.к. меньше сбоев.

 

Типы схем и диаграмм:

 

1. гистограммы- полезны для сравнения данных всех типов

2. блок-схема – удобны для изображения послед-ти шагов, преобразований

3. линейные диаграммы – хороши для отображения перемен в определённые промежутки времени, тенденции в отношении любых данных (динамика событий и прочее)

4. схемы организационной структуры (иерархии)

5. секторные диаграммы – удобны для демонстрации процентных соотношений

6. таблица числовых данных

 

! Важно:

- ограничивайте объём данных, чем больше пунктов включено в схему, тем сложнее в ней разобраться

- точное распределение сегментов (для секторных диаграмм)

- нужно быть уверенным в точности предоставленных цифр – вопрос доверия аудитории к вам

- максимальное оживление схем и диаграмм

 

Слайды и диапозитивы.

 

Слайды могут подчеркнуть ключевые пункты вашей презентации, добавить разнообразия, привлечь внимание.

- для демонстрации необходимо затемнение хотя бы части помещения

- демонстрация слайдов и его порядок становится неизменным после того как мы вставляем их в поток – нельзя менять очередность

 

Избегать слишком быстрой смены слайдов – минимум 20 секунд для рассмотрения.

 

Диапозитивы можно показывать, не выключая свет и можно менять порядок. Неэффективны в большой аудитории.

 

Откидной плакат сегодня неотъемлемая часть многих презентации

- наиболее функциональная форма

- можно писать во время презентации, можно готовить заранее.

- отличное пособие, если в презентации предусмотрено активное участие аудитории

- эффективны, если есть обсуждение или разъяснение подробной информации

- не очень эффективны в больших аудиториях, используются чаще всего в аудиториях до 50 человек.

 

Ошибки: слишком много слов; плотное заполнение листа (использование не более 2/3 листа ); мелкий шрифт, тонкий шрифт, слишком много цветов.

 

! Важно

1. есть разные виды бумаги (лучше использовать бумагу в клетку)

2. делайте секретные надписи на листе

3. логотипы и рисунки – заранее.

4. использовать человеческие фигурки

5. минимум два листа чтобы не просвечивало

 

При подготовке наглядного материала:

Раздать наглядные материалы на диске (раздаточный пакет)

Раздаточный материал – как до, так и после зависит от того что раздали.

Если материалы подводят итог, дают дополнительную информацию , то раздать после презентации.

Если материалы включают какие-либо упражнения с участием аудитории или ссылки на материалы презентации, то раздать после презентации.

 

Торговая презентация.

 

ТП -самый распространённый тип мотивации презентации. В данном виде презентации труднее всего добиться успеха, т.к. мотивировать людей на то, чтобы они говорили в вашу компанию и потратились на ваши товары и услуги довольно не просто.

Мотивация – не простое дело, особенно если проводить её с помощью слов. Если вы хотите кого-либо заставить сделать что-то, то вам придётся использовать несколько методов, с помощью которых вы сможете сделать свою мотивацию презентации действительно эффективной. Как и многое другое, в бизнесе успех презентации зависит от подготовки.

В рамках подготовки торговой презентации необходимо проанализировать аудиторию: как работает бизнес людей, над вопросом: как продукт/ услуга может быть полезна и прочее. Любая персональная информация узнанная заранее может быть полезна, т.к. поможет установить контакт; установит что они думают о вашем товаре и услуге, в каких именно аспектах они заинтересовались.

Как получить такую информацию?

- задать вопросы контактным лицам организации

- покопаться в Интернете

- изучить рекламные материалы компании в которой вы проводите презентацию

 

Что важно при подаче и разработке презентации?

Тест Динучи (институт Церн)

Что вы можете сказать (показать) людям такого, что не можете с таким же успехом прислать по E-mail?

Если ответ «ничего», то не теряйте своего времени – пишите свою презентацию по E-mail, т.к. собрать людей вместе затратно и по времени, и по средствам, и вам необходимо воспользоваться тем преимуществом, что вы лично выступаете перед людьми.

Если вы сделаете всё правильно, создадите атмосферу, мотивируете людей, то отдача будет положительной:

 

1. произвести хорошее первое впечатление в первые минуты выступления:

· нужно показать что вы провели серьёзное исследование, т.е. нужно показать, что вы достаточно осведомлены о проблемах бизнеса аудитории, чтобы предложить своё видение решения проблемы.

· сообщить им то, чего они не знают – нет лучшего способа снискать себе уважения, чем дать аудитории информацию, которой у них нет (например, информация о конкурентах, новых технологиях и прочее)

             2. раскрыть цель презентации – дайте аудитории понять, что вы хотите, почему                     

             это хорошо для аудитории. Всё в вашей презентации должно подкреплять эту

             цель. Поддержание с аудиторией хороших отношений важнейшее

             достижение целей.

3.отличайтесь от конкурентов. Ваша презентация должна подчеркивать вашу уникальную возможность- то есть чего нет у ваших конкурентов и у аудитории. Чем успешнее вы это сделаете, тем убедительней будет ваша презентация.

4. разграничивайте свойства и преимущества. Основное правило Торговой презентации- продавать преимущества, а не свойства. Лучше подчеркнуть преимущества, чем перечислять свойства.

5. предложите небольшие короткие шаги, будьте реалистичны в своих уговорах – будет больше шансов на успех, если предлагать небольшие изменения, чем глобальные перемены.

6. предусматривайте вопросы и возражения.

7. установите взаимопонимание с аудиторией; важно понимание – вы знакомы с проблемами аудитории, с их т.з. Соответственно единственный способ – тщательное исследование аудитории.

8. проявляйте энтузиазм – если вы не увлечены предметом, ваша презентация не может быть интересна другим.

9. задавайте аудитории вопросы – это вовлекает в обсуждение аудиторию и помогает удостовериться, что вас слушают, это и способ «разбавить» презентацию. Наиболее распространённый вопрос «Всё понятно?»

 

Как избежать распространённых ошибок во время презентации?

 

1. многословие: нужно уложиться по времени, лучше оставить время на вопросы аудитории, чем на объяснение презентации.

2. пренебрежение конкурентами: если нет ничего положительного, что вы можете сказать о них , то лучше вообще промолчать; внимание на собственных достоинствах и минусах. Если вы хотите сказать о недостатках конкурента, не унижая его, то это можно делать на основе ваших преимуществ, вашей компании, подчеркивая минусы конкурента.

3. игнорирование части аудитории – независимо от статуса

4. отсутствие гибкости при проведении презентации – внимание на реакцию аудитории

5. нет продолжения (вопрос без ответа, обещание без выполнения)

6. не обманывайте аудиторию

 

Одна из тех вещей, которая отличает людей от всего остального мира – осознание того, что мы причастны к чему-то значимому.

 

Мотивационная презентацияпомогает людям осознать цель, вдохновляет, подкрепляет то, что аудитория уже чувствует; она напоминает аудитории, почему они это чувствуют и побуждает их к достижению цели; подкрепляет уверенность аудитории в себе. После того, как вы поймете ценности аудитории, вы сможете выразить свои чувства словами – это и будет целью мотивационной презентации.

Чтобы это сделать вам нужно озвучить их устремления, ценности, интересы с помощью яркой символики.

Включите в презентацию следующее:

 

1. вдохновляющая цель – вы должны убедить, что цель достижима, для этого лучше употреблять «мы».

2. сказать о себе – приводить примеры из жизни, аудитория ассоциирует себя с выступающим.

3. затронуть эмоции

4. исключите обобщенность, нужна конкретность!

5. одни и те же примеры – для каждой аудитории индивидуально

6. отставание от жизни.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...