Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рабочие программы по дисциплинам




6.3.1. Рабочие программы по дисциплинам специальностей цикловой комиссии разрабатываются преподавателями и содержит следующие разделы (Ф РСГК 703-02-16):

· титульный лист;

· содержание;

· пояснительная записка;

· распределение по семестрам;

· тематический план учебной программы по дисциплине;

· содержание учебной программы по дисциплине;

· литература.

6.3.2. В пояснительной записке дается назначение дисциплины или практики, ее роль в подготовке специалистов, связь с дисциплинами и видами профессиональной практики, цель и задачи данного предмета, ожидаемые результаты в виде формируемых компетенций.

6.3.3. В разделе «Тематический план дисциплины» приводятся:

- наименование разделов и тем;

- количество часов, необходимых для изучения каждого раздела     (всего, в том числе на теоретические, лабораторно-практические занятия);

- в тематическом плане профессиональной практики приводится время, необходимое для реализации каждого раздела практики.

6.3.4 Раздел «Содержание учебной программы дисциплины/практики» составляется таким образом, чтобы в каждой теме были описаны перечень основных представлений, знаний, умений и навыков которыми должен овладеть обучающийся. В рабочей программе дисциплины приводится рекомендуемое содержание лабораторных и практических занятий.

6.3.5 Рабочие программы по дисциплинам, по которым по учебному плану предусмотрено выполнение курсовой работы (проекта) должны содержать раздел «Перечень тем курсовых работ (проектов)». Тематика курсовых работ должна быть утверждена заместителем директора по УР согласно форме Ф РСГК 703-05-16.

6.3.6 Рабочие программы дисциплин дневной формы обучения рассматриваются на заседании цикловой комиссии, согласовываются с заместителем директора по учебной работе и утверждаются директором колледжа, а подпись заверяется печатью.

6.3.7 Рабочие программы по практике рассматриваются на заседании цикловой комиссии, согласовываются с заместителем директора по учебно-производственной работе и утверждаются директором колледжа, а подпись заверяется печатью.

Календарно-тематический план и план урока

6.4.1. Основными документами по планированию преподавателя являются:

· календарно-тематический план по дисциплине;

· план урока.

Календарно-тематический план по дисциплине составляется преподавателем в соответствии рабочей учебной программой последовательно на каждую тему до начала учебного года.

6.4.3. В календарно-тематическом плане необходимо рационально распределять учебный материал по урокам и предусмотреть следующие разделы (Ф  РСГК 703-03-16):

· номер и название темы;

· тип урока;

· количество учебных часов;

· дата занятий;

· межпредметная связь;

· самостоятельная работа студента с указанием времени на выполнение;

· оборудование, используемое на уроке;

· домашнее задание.

Календарно-тематический план по дисциплинам дневной формы обучения рассматривается на заседании предметно-цикловой комиссии, утверждается заместителем директора по учебной работе.

Календарно-тематический план по дисциплинам заочного отделения рассматривается на заседании предметно-цикловой комиссии, утверждается заместителем директора по учебной работе.

План урока составляется преподавателем в соответствии с учебной программой и календарно-тематическим планом. При проведении урока в параллельных группах преподаватель может составлять один план урока, указав в нем особенности проведения в той или иной группе.

В плане урока указывается тема и учебно-воспитательные цели урока, определяются основные элементы и структура, время на отдельные этапы, материально-техническое оснащение, последовательность и содержание работы преподавателя по введение нового материала, закреплению и контролю знаний и умений обучающихся, характер и содержание самостоятельных работ, домашних заданий и другие вопросы.

Учебно-методический комплекс преподавателя

6.5.1. Учебно-методический комплекс преподавателя включает следующие разделы:

· титульный лист (Ф.И.О. преподавателя, должность);

· содержание

· рабочую учебную программу по дисциплине;

· календарно-тематический план;

· теоретический/практический материал по темам;

· варианты самостоятельных и контрольных работ;

· экзаменационные билеты/ тесты;

· методические указания по выполнению лабораторных работ, курсовых работ (проектов), дипломных проектов, предусмотренных рабочими учебными планами;

· задания для самостоятельной работы учащихся.

Разработка учебно-методических материалов

6.6.1. Учебно-методические материалы разрабатывают преподаватели в соответствии с утвержденными индивидуальными планами и методическими рекомендациями о методических разработках.

6.6.2. Учебно-методические материалы могут выполняться в форме:

· традиционных бумажных изданий;

· электронных учебников (на магнитных носителях).

6.6.3. При разработке учебно-методических материалов необходимо исходить из установленных к ним требований:

· по содержанию;

· по редакторскому оформлению;

· по типографскому исполнению.

6.6.4. Все учебно-методические разработки должны:

· обсуждаться на заседании цикловой комиссии, учебно-методического совета;

· утверждаться заместителем директора по учебно-методической работе.

6.6.5. Учебно-методические разработки открытых уроков должны:

· согласовываться с заместителем директора по учебно-методической работе;

Паспорт кабинета

6.7.1 Учебный кабинет – это учебное помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися и методическая работа по предмету.

6.7.2 Паспорт учебного кабинета составляется преподавателем закрепленным за данным кабинетом, ежегодно корректируется и утверждается заместителем директора по УР.

6.7.3 Паспорт учебного кабинета включает:

· цель и задачи кабинета;

· схему кабинета;

· информацию об оборудовании кабинета;

· инвентарную ведомость на технические средства обучения;

· план работы кабинета на учебный год с указанием основных направлений деятельности;

· карту методической обеспеченности кабинета;

· отчет о проделанной работе за учебный год.

Учебно-методический совет

7.7.1. Учебно-методический совет является важным инструментом коллегиального управления деятельностью Колледжа и организуется в целях обеспечения высокой эффективности учебно-воспитательного процесса, качества подготовки и переподготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.

7.7.2 Учебно-методический совет возглавляет заместитель директора по учебно-методической работе, который (-ая) утверждается приказом директора Колледжа.

7.7.3 Заседания учебно-методического совета проводятся в соответствии с запланированными в Плане мероприятиями согласно ПРО РСГК 704-10. Результаты учебно-методического совета протоколируются.

7.7.4. В протоколе учебно-методического совета необходимо отразить предложения и рекомендации по улучшению учебно-методической работы. В дальнейшем протокол должен использоваться для:

· разработки новых планов по учебно-методической работе;

· определения необходимого перечня учебно-методических материалов;

· для отчетности и демонстрации выполнения планов.

Контроль

8.1. Контроль учебно-методической работы осуществляется на соответствующих уровнях Колледжа:

· цикловая комиссия;

· заведующий очного/ заочного отделения;

· учебно-методический совет;

· заместитель директора по учебно-методической работе;

· заместитель директора по учебной работе.

8.2. Преподаватели осуществляют самоконтроль своей индивидуально учебно-методической деятельности, представляя регулярный отчет по реализации данного направления председателю предметно-цикловой комиссии. Цикловая комиссия контролирует исполнение планов по учебно-методической работе в соответствии с запланированными мероприятиями. Заместитель директора по учебно-методической работе контролирует работу цикловых комиссий. Учебно-методический совет — учебно-методическую работу Колледжа в целом.

8.3. Контроль учебно-методической обеспеченности цикловой комиссии проводится также в ходе проведения внутренних аудитов (ПРО РСГК 801-10)

8.4. Контроль качества методических разработок осуществляется в процессе рассмотрения, согласования и утверждения.

8.5. Отчетными документами являются протоколы учебно-методического совета и протоколы ПЦК, отчеты председателей ПЦК и заместителя директора по УМР.

Оценка, анализ и улучшения










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...