Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Входные и выходные данные учебно-методического процессаСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПРОЦЕДУРА Учебно-методическая работа
Рудный, 2016 Содержание
1. Общие положения.................................................................................... 2 2. Нормативные ссылки............................................................................... 3 3. Термины и определения............................................ …………………...4 4. Обозначения и сокращения..................................................................... 4 5. Планирование.......................................................................................... 5 6. Учебно-методическая работа.................................................................. 7 6.1. Входные и выходные данные учебно-методического процесса...... 7 6.2. Рабочие учебные планы..................................................................... 7 6.3. Рабочие программы по дисциплинам............................................... 8 6.4. Календарно-тематический план и план урока.................................. 9 6.5. Учебно-методический комплекс преподавателя............................. 11 6.6 Разработка учебно-методических материалов ………………………11 6.7. Учебно-методический совет…………………………………………...11 7. Контроль................................................................................................ 12 8. Оценка, анализ и улучшения................................................................ 13 8.1. Критерии оценки учебно-методических разработок..................... 13 8.2. Оценка учебно-методических разработок...................................... 13 8.3. Отчетность, анализ и улучшения.................................................... 14 Приложение Блок-схема процесса «Учебно-методическая работа»..............
Общие положения 1.1. Настоящая процедура «Учебно-методическая работа» (в дальнейшем Процедура или ПРО РСГК) разработана с целью управления методическим обеспечением учебного процесса в КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И. Алтынсарина» (далее – Колледж). 1.2. Требования настоящей процедуры применяются к учебно-методическим процессам. 1.3. Все работы по настоящей процедуре контролируют председатели цикловых комиссий, заведующие отделениями, заместители директора по УР и УМР и учебно-методический совет. 1.4. Процедура обязательна для исполнения всем преподавательским составом Колледжа. 1.5. Для наглядности в Приложение А представлены блок-схема и матрицы входов/выходов процесса «Учебно-методическая работа». 1.6. Настоящая процедура является внутренним нормативным документом Колледжа и не подлежит представлению другим сторонам, кроме аудиторов сертификационных органов при проведении проверок систем менеджмента, а также потребителям-партнерам (по их требованию) с разрешения Директора колледжа. Нормативные ссылки 2.1. Настоящая процедура разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
2.2. Настоящая процедура вводит в действие следующие формы:
Термины и определения 3.1. В настоящей процедуре используются термины и определения, взятые из нормативных документов, на основании которых она была разработана. 3.2. Ниже приведены наиболее часто используемые или наиболее значимые термины в настоящей процедуре:
Обозначения и сокращения
Планирование 5.1. Планирование учебно-методической работы преподавателя осуществляется в разделе «Учебно-методическая работа» индивидуального плана педагога колледжа на предстоящий учебный год (Ф РСГК 703-08-16). Разработанный индивидуальный план преподаватель представляет на заседание цикловой комиссии для обсуждения, согласования и утверждения. 5.2. В плане по учебно-методической работе преподавателя должны отражаться мероприятия по: · разработке рабочих учебных программ и календарно-тематических планов; · разработке учебно-методических комплексов преподавателя; · разработке тестовых заданий, контрольных работ и экзаменационных билетов. 5.2. На основании разработанных и утвержденных индивидуальных планов по учебно-методической работе каждого преподавателя на предстоящий учебный год, разрабатывается план учебно-методической работы цикловой комиссии, который рассматривается на заседании предметно-цикловой комиссии (Ф РСГК 703-04-16). 5.3. Содержание плана учебно-методической работы предметно-цикловой комиссии определяется законодательными актами МОН РК в области среднего профессионального образования, идеями развития качества профессионального образования, методической темой колледжа и предметно-цикловой комиссии и должно отражать: · технологию учебно-воспитательного процесса, направленную на повышение качества подготовки специалиста, совершенствование программного обеспечения; · обновление содержания и методических приемов работы коллектива на основе освоения новаций в области педагогики, психологии преподаваемого предмета; · обеспечение интеграции образовательных предметов и производственного обучения, способствующей становлению будущего специалиста; · интеграцию программ по времени прохождения тех предметов, работающих на определенную специальность; · проблемы дидактического и учебно-методического оснащения учебно-воспитательного процесса; · оснащение учебно-воспитательного процесса учебно-методическим и дидактическим материалом; · совершенствование профессионального мастерства и развития творческой инициативы преподавателей колледжа; · анализ качества знаний, навыков и умений учащихся и разработка предложений по улучшению результатов; · оказание помощи начинающим педагогическим работникам в подготовке проведении учебных занятий; · организация взаимопосещений занятий (Ф РСГК 703-07-16), проведение открытых уроков и их обсуждение. 5.5. План учебно-методической работы предметно-цикловой комиссии обсуждается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. 5.6 Учебно-методическая работа Колледжа (Ф РСГК 703-04-16) планируется на предстоящий учебный год на основе: · задач и целей Колледжа; · индивидуальных планов преподавателей по учебно-методической работе; · планов по учебно-методической работе предметно-цикловых комиссий; · рабочих учебных планов и учебных программ по дисциплинам; · анализа результатов выполнения планов по учебно-методической работе за предыдущие периоды; · результатов внутренних аудитов (ПРО РСГК 801-16); · решений администрации по улучшению учебно-методической работы. (Ф РСГК 704-10-16) 5.7 Для оказания помощи преподавателям в осуществлении методической работы организован методический кабинет, работу по систематизации материала в котором ведет заместитель директора по учебно-методической работе, методист колледжа. Учебно-методическая работа Входные и выходные данные учебно-методического процесса 6.1.1. Входными данными для учебно-методической работы являются: · Государственный общеобязательный стандарт · типовые планы и программы дисциплин; · положение об учебно-методической работе; · положение об учебно-методическом совете; · положение о предметно-цикловой комиссии; · положение по разработке рабочих учебных программ и составлении календарно-тематического плана колледжа; · положение об учебно-методическом комплексе; · положение о кабинетной системе; · положение о выполнении курсовых/дипломных работ. 6.1.2. В соответствии с планами по учебно-методической работе разрабатываются и/или пересматриваются (выходные данные): · рабочие учебные планы на очное и заочное отделение; · рабочие программы дисциплин (на основе типовых программ дисциплины); · программы профессиональной и производственной практики; · учебно-методический комплекс по дисциплине; · темы курсовых и дипломных работ/проектов; · методические указания по проведению лабораторных занятий; · методические указания по выполнению курсовых и дипломных работ/проектов; · методические указания по применению ТС (ПРО РСГК 603-10). Рабочие учебные планы 6.2.1. Рабочие учебные планы по специальностям разрабатываются заведующими отделениями в соответствии с установленными требованиями: · инструктивными материалами Министерства образования Республики Казахстан; · типовыми учебными планами специальностей; · государственными стандартами специальностей. 6.2.2. Разработка учебных планов осуществляется в следующей последовательности: · определение дисциплин, согласно Типового учебного плана; · распределение общего бюджета времени дисциплин и практик по семестрам и курсам обучения; · внесение в учебные планы дисциплины по выбору на основании решения цикловой комиссии; 6.2.3. Рабочие учебные планы по дневной форме обучения разрабатываются заведующими отделениями, согласовываются с заместителем директора по учебной работе и с заместителем директора по учебно-производственной работе, утверждаются директором колледжа и заверяются печатью (Ф РСГК 703-01-16). 6.2.4. Рабочие учебные планы по заочному отделению разрабатываются заведующим заочного отделения, утверждаются директором колледжа и заверяются печатью. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 361. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |