Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Входные и выходные данные учебно-методического процесса




ПРОЦЕДУРА

Учебно-методическая работа

Копия Код Издание Разработал Согласовал Согласовал

 

ПРО РСГК 703-16

третье

Гомонова В.Г. Ибраева Т.О. Смагулова С.Т.
     

 

 

 Рудный, 2016



Содержание

 

1. Общие положения.................................................................................... 2

2. Нормативные ссылки............................................................................... 3

3. Термины и определения............................................ …………………...4

4. Обозначения и сокращения..................................................................... 4

5. Планирование.......................................................................................... 5

6. Учебно-методическая работа.................................................................. 7

6.1. Входные и выходные данные учебно-методического процесса...... 7

6.2. Рабочие учебные планы..................................................................... 7

6.3. Рабочие программы по дисциплинам............................................... 8

6.4. Календарно-тематический план и план урока.................................. 9

6.5. Учебно-методический комплекс преподавателя............................. 11

  6.6 Разработка учебно-методических материалов ………………………11

6.7. Учебно-методический совет…………………………………………...11   

7. Контроль................................................................................................ 12

8. Оценка, анализ и улучшения................................................................ 13

8.1. Критерии оценки учебно-методических разработок..................... 13

8.2. Оценка учебно-методических разработок...................................... 13

8.3. Отчетность, анализ и улучшения.................................................... 14

Приложение Блок-схема процесса «Учебно-методическая работа»..............

 

 

Общие положения

1.1. Настоящая процедура «Учебно-методическая работа» (в дальнейшем Процедура или ПРО РСГК) разработана с целью управления методическим обеспечением учебного процесса в КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И. Алтынсарина» (далее – Колледж).

1.2. Требования настоящей процедуры применяются к учебно-методическим процессам.

1.3. Все работы по настоящей процедуре контролируют председатели цикловых комиссий, заведующие отделениями, заместители директора по УР и УМР и учебно-методический совет.

1.4. Процедура обязательна для исполнения всем преподавательским составом Колледжа.

1.5. Для наглядности в Приложение А представлены блок-схема и матрицы входов/выходов процесса «Учебно-методическая работа».

1.6. Настоящая процедура является внутренним нормативным документом Колледжа и не подлежит представлению другим сторонам, кроме аудиторов сертификационных органов при проведении проверок систем менеджмента, а также потребителям-партнерам (по их требованию) с разрешения Директора колледжа.

Нормативные ссылки

2.1. Настоящая процедура разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

 

МС ИСО 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
МС ИСО 9004:2009 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
СТ РК ИСО 9001:2009 Системы менеджмента качества. Требования.
Закон РК от 27.07.2007 № 319 «Об образовании»
Приказ МОН РК от 11.09.2013 №369 Об утверждении Типовых правил деятельности колледжей
Приказ МОН РК от 29.11.2007 № 583 Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической работы
Приказ МОН РК от 21 декабря 2007 года № 644 Об утверждении Типовых правил деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания
Приказ МОН РК от 28 апреля 2015 года № 263. Об утверждении Правил организации работы по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий
Приказ № 97 от 7 марта 2012 года   «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования»
РК РСГК 001-10 Руководство по качеству.
ПРО РСГК 801-10 Внутренние проверки.
ПРО РСГК 502-10 Анализ со стороны руководства.
ПРО РСГК 803-10 Корректирующие и предупреждающие действия.
ПРО РСГК 603-10 Материально-техническая база учебного процесса.
     

2.2. Настоящая процедура вводит в действие следующие формы:

Ф РСГК 703-01-16 Рабочий учебный план.
Ф РСГК 703-02-16 Рабочая программа.
Ф РСГК 703-03-16 Календарно-тематический план.
Ф РСГК 703-04-16 План по организации учебно-методической работы.
Ф РСГК 703-05-16 План учебно-методической работы ПЦК.
Ф РСГК 703-06-16 Индивидуальный план преподавателя
Ф РСГК 703-07-16 Паспорт учебного кабинета.
Ф РСГК 703-08-16 График защиты курсовых работ (проектов)
Ф РСГК 703-09-16 График защиты дипломных работ (проектов)
Ф РСГК 703-10-16 Тематика курсовых работ (проектов).
Ф РСГК 703-11-16 Тематика дипломных проектов.
Ф РСГК 703-12-16 Отчет преподавателя о выполнении курсовых/дипломмных работ

Термины и определения

3.1. В настоящей процедуре используются термины и определения, взятые из нормативных документов, на основании которых она была разработана.

3.2. Ниже приведены наиболее часто используемые или наиболее значимые термины в настоящей процедуре:

 

Учебно-методическая работа это деятельность организации образования по обеспечению образовательного процесса психолого-педагогическими, дидактико-методическими и учебно-материальными объектами для достижения его обучающих, воспитательных и развивающих целей
Процесс совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.
Рабочий учебный план специальности официальный документ, регламентирующий состав учебных дисциплин для специальности, их объем и контроль знаний.
Предметно-цикловая комиссия Коллективная методическая работа преподавателей одного или родственных предметов, включая мастеров производственного обучения.

Обозначения и сокращения

ИСО международная организация по стандартизации
МС международный стандарт
СМК система менеджмента качества
ПРК Представитель руководства по качеству
ПС преподавательский состав
СРС самостоятельная работа студентов
ТСО технические средства для обучения
Колледж Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И.Алтынсарина
ПЦК предметно-цикловая комиссия
ПРО РСГК процедура Колледжа

Планирование

5.1. Планирование учебно-методической работы преподавателя осуществляется в разделе «Учебно-методическая работа» индивидуального плана педагога колледжа на предстоящий учебный год (Ф РСГК 703-08-16). Разработанный индивидуальный план преподаватель представляет на заседание цикловой комиссии для обсуждения, согласования и утверждения.

5.2. В плане по учебно-методической работе преподавателя должны отражаться мероприятия по:

· разработке рабочих учебных программ и календарно-тематических планов;

· разработке учебно-методических комплексов преподавателя;

· разработке тестовых заданий, контрольных работ и экзаменационных билетов.

5.2. На основании разработанных и утвержденных индивидуальных планов по учебно-методической работе каждого преподавателя на предстоящий учебный год, разрабатывается план учебно-методической работы цикловой комиссии, который рассматривается на заседании предметно-цикловой комиссии (Ф РСГК 703-04-16).

5.3. Содержание плана учебно-методической работы предметно-цикловой комиссии определяется законодательными актами МОН РК в области среднего профессионального образования, идеями развития качества профессионального образования, методической темой колледжа и предметно-цикловой комиссии и должно отражать:

· технологию учебно-воспитательного процесса, направленную на повышение качества подготовки специалиста, совершенствование программного обеспечения;

· обновление содержания и методических приемов работы коллектива на основе освоения новаций в области педагогики, психологии преподаваемого предмета;

· обеспечение интеграции образовательных предметов и производственного обучения, способствующей становлению будущего специалиста;

· интеграцию программ по времени прохождения тех предметов, работающих на определенную специальность;

· проблемы дидактического и учебно-методического оснащения учебно-воспитательного процесса;

· оснащение учебно-воспитательного процесса учебно-методическим и дидактическим материалом;

· совершенствование профессионального мастерства и развития творческой инициативы преподавателей колледжа;

· анализ качества знаний, навыков и умений учащихся и разработка предложений по улучшению результатов;

· оказание помощи начинающим педагогическим работникам в подготовке проведении учебных занятий;

· организация взаимопосещений занятий (Ф РСГК 703-07-16), проведение открытых уроков и их обсуждение.

5.5. План учебно-методической работы предметно-цикловой комиссии обсуждается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе.

5.6   Учебно-методическая работа Колледжа (Ф РСГК 703-04-16) планируется на предстоящий учебный год на основе:

· задач и целей Колледжа;

· индивидуальных планов преподавателей по учебно-методической работе;

· планов по учебно-методической работе предметно-цикловых комиссий;

· рабочих учебных планов и учебных программ по дисциплинам;

· анализа результатов выполнения планов по учебно-методической работе за предыдущие периоды;

· результатов внутренних аудитов (ПРО РСГК 801-16);

· решений администрации по улучшению учебно-методической работы. (Ф РСГК 704-10-16)

5.7 Для оказания помощи преподавателям в осуществлении методической работы организован методический кабинет, работу по систематизации материала в котором ведет заместитель директора по учебно-методической работе, методист колледжа.

Учебно-методическая работа

Входные и выходные данные учебно-методического процесса

6.1.1. Входными данными для учебно-методической работы являются:

· Государственный общеобязательный стандарт
технического и профессионального образования;

· типовые планы и программы дисциплин;

· положение об учебно-методической работе;

· положение об учебно-методическом совете;

· положение о предметно-цикловой комиссии;

· положение по разработке рабочих учебных программ и составлении календарно-тематического плана колледжа;

· положение об учебно-методическом комплексе;

· положение о кабинетной системе;

· положение о выполнении курсовых/дипломных работ.

6.1.2. В соответствии с планами по учебно-методической работе разрабатываются и/или пересматриваются (выходные данные):

· рабочие учебные планы на очное и заочное отделение;

· рабочие программы дисциплин (на основе типовых программ дисциплины);

· программы профессиональной и производственной практики;

· учебно-методический комплекс по дисциплине;

· темы курсовых и дипломных работ/проектов;

· методические указания по проведению лабораторных занятий;

· методические указания по выполнению курсовых и дипломных работ/проектов;

· методические указания по применению ТС (ПРО РСГК 603-10).


Рабочие учебные планы

6.2.1. Рабочие учебные планы по специальностям разрабатываются заведующими отделениями в соответствии с установленными требованиями:

· инструктивными материалами Министерства образования Республики Казахстан;

· типовыми учебными планами специальностей;

· государственными стандартами специальностей.

6.2.2. Разработка учебных планов осуществляется в следующей последовательности:

· определение дисциплин, согласно Типового учебного плана;

· распределение общего бюджета времени дисциплин и практик по семестрам и курсам обучения;

· внесение в учебные планы дисциплины по выбору на основании решения цикловой комиссии;

6.2.3. Рабочие учебные планы по дневной форме обучения разрабатываются заведующими отделениями, согласовываются с заместителем директора по учебной работе и с заместителем директора по учебно-производственной работе, утверждаются директором колледжа и заверяются печатью (Ф РСГК 703-01-16).

6.2.4. Рабочие учебные планы по заочному отделению разрабатываются заведующим заочного отделения, утверждаются директором колледжа и заверяются печатью.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...