Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1 Введение в курс (10 часа)




Лекция (6 часа)

Основные вопросы

1. Сущность и содержание понятий «компетенция» и «компетентность»

2. Виды компетенций, их структура

3. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация

4. Причины проблемы формирования общекультурных, профессиональных и прикладных компетенций

Практические занятия (2 часа)

Самостоятельная работа (2 часа)

Вопросы для самоконтроля

1. Чем понятие «компетенция» отличается от понятия «компетентность»?

2. Что такое компетенция? Какие виды компетенции Вы знаете?

3. Какие способы определения компетентности педагогов в рамках курса Вы могли бы предложить?

 

Тема 2 Общекультурная компетенция: механизмы формирования (12 часов)

Лекции (8 часов)

Основные вопросы

1. Понятие и регламентация «общекультурных компетенций» в ФГОС ВО

2. Механизмы формирования общекультурной компетенции в вузе

3. Соответствие индивидуально-психологических характеристик студентов общекультурной компетенции.

4. Студенческое самоуправление как средство формирования общекультурной компетенции.

5. Формирование у студентов общекультурной компетенции в процессе занятия волонтерской деятельностью

6. Оценка общекультурных компетенций

Практические занятия (2 часа)

Самостоятельная работа (2 часа)

Практическая работа к теме

Задание 1. Анализ понятия «управление».

 Цель: проанализировать понятие «управление».

Задание: Проанализировать информацию: «А. Файоль дал классическое определение научному управлению: «Управлять — значит:

• предвидеть, то есть учитывать грядущее и вырабатывать программу действия;

• организовывать, то есть строить двойной — материальный и социальный — организм учреждения;

• распоряжаться, то есть заставлять персонал надлежаще работать;

• координировать, то есть связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия;

 • контролировать, то есть заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям».

Ответить на вопрос:

• Можно ли данное определение использовать для характеристики студенческого самоуправления?

Задание 2. Анализ понятия «управление».

Цель: проанализировать понятие «управление».

Задание: Проанализировать информацию: «Видный английский философ М. Оукшотт, возглавлявший в 50–60-е годы кафедру политической науки Лондонской школы экономики, писал: «Управление становится особой ограниченной сферой деятельности по обеспечению и поддержанию общих норм поведения, которые рассматриваются не как предписания, навязывающие основные виды, деятельности, а как средства, предоставляющие людям возможность заниматься по своему усмотрению любой деятельностью» .

Ответить на вопрос:

• Согласны ли Вы с данным суждением? Ответ аргументируйте.

Задание 3. Волонтеры. Цель: проанализировать цели студенческого волонтерства.

Задание: Основными целями студенческого волонтерства являются:

  • оказание услуг тем, кто в них нуждается;
  • социальная поддержка отдельным категориям людей;
  • помощь личностному и профессиональному развитию личности, а также ее самореализации и социализации;
  • просвещение, информирование населения и интеграции института волонтерства в общественную среду;
  • реабилитация людей с ограниченными физическими возможностями и социально незащищенных категорий населения.

Ответить на вопрос: Согласны ли Вы с данным перечнем целей? Что Вы ещё добавили бы к этому списку?

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое общекультурная компетенция в рамках ФГОС ВО?
  2. Какие основные механизмы формирования общекультурной компетенции в вузе Вы знаете?
  3. Студенческое самоуправление. Назовите его минусы и плюсы в формировании общекультурной компетенции.

Тема 3 Профессиональная и прикладная компетенции. (12 часов)

Лекции (8 часов)

Основные вопросы

1. Содержательные характеристики профессиональной и прикладной компетенций

2. Виды профессиональных компетенций

3. Формирование профессиональной компетентности студентов вуза в условиях информатизации образования

4. Современные технологии как способ прогнозирования развития профессионально-культурной компетенции у студентов

5. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускника вуза

Практические занятия (2 часа)

Самостоятельная работа (2 часа)

Практическая часть к теме

Задание 1. Вам предлагается 10 вопросов, которые чаще всего задают во время собеседования при устройстве на работу.

Расскажите, пожалуйста, о себе.

Почему вы ушли с прошлой работы?

Что для вас значит мотивация?

Когда трудовая деятельность доставляет вам наибольшее удовольствие?

Где вы видите себя спустя несколько лет?

Назовите свои сильные стороны?

Назовите свои слабые стороны?

Что вас не устраивало на прошлой работе?

В чем заключаются ваши преимущества перед другими кандидатами?

Известно ли вам что-нибудь о нашей фирме?

Добавьте еще 5 вопросов, актуальных на Ваш взгляд. Объясните свой выбор.

Задание 2. Тест «Делегирование полномочий»

 Делегирование полномочий является одним из важнейших средств расширения управленческих возможностей руководителя, ответственного за эффективную мотивацию, и повышения качества управления. При расширении объема управленческих обязанностей руководителя оно становится первой из кардинальных мер, позволяющих руководителю справиться с резко возросшим объемом работы, и в то же время позволяет работнику удовлетворить потребности в самоуважении и самовыражении, необходимые для эффективного функционирования мотивационного механизма. Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

  1. Продолжаете ли Вы работать после окончания рабочего дня?
  2. Трудитесь ли Вы дольше, чем Ваши сотрудники?
  3. Часто ли Вы выполняете за других работу, с которой те вполне могли бы справиться сами?
  4. Удается ли Вам найти в случае нужды подчиненного или коллегу, который помог бы Вам?
  5. Знают ли Ваш коллега, подчиненный (или Ваш шеф) Ваши задачи и сферу деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас, если Вы оставите свою работу?
  6. Хватает ли Вам времени на планирование Ваших задач и деятельности?
  7. Бывает ли завален Ваш письменный стол, когда Вы возвращаетесь из командировки?
  8. Занимаетесь ли Вы еще делами и проблемами из той сферы ответственности, которая была закреплена за Вами до последнего повышения по службе?
  9. Часто ли Вы бываете вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие?
  10. Часто ли Вам приходится «поспешать», чтобы соблюсти важные сроки?
  11. Расходуете ли Вы время на рутинную работу, которую могут сделать другие?
  12. Сами ли Вы диктуете большую часть своих памятных записок, корреспонденции и отчетов?
  13. Часто ли к Вам обращаются по поводу задач, не выполненных Вашими подчиненными?
  14. Хватает ли Вам времени на общественную и представительскую деятельность?
  15. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы всюду быть в курсе дел и иметь информацию обо всем?
  16. Стоит ли Вам больших усилий придерживаться списка приоритетных дел? Подсчитайте, сколько раз вы ответили утвердительно.

От 0 до 3 раз. Вы отлично делегируете полномочия.

От 4 до 7 раз. У Вас есть резервы для улучшения и делегирования полномочий.

8 и более раз. Похоже, что делегирование составляет для Вас серьезную проблему. Ее решению Вы должны уделить первостепенное внимание. Проанализируйте свой результат.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое профессиональная компетенция? Что такое прикладная компетенция? В чем их отличие и сходство?
  2. Назовите виды профессиональной компетенции.
  3. Портфолио и резюме. В чем сходство и различие?

Итоговая аттестация(2 часа)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 528.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...