Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ПРОГРАММЫ




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Программа повышения квалификации

«Проблема формирования общекультурных, профессиональных и прикладных компетенций у студентов Высшей школы»

(наименование дисциплины (курса))

 

Дополнительная профессиональная программа, программа повышения квалификации (далее – Программа) составлена в соответствии с:

· Профессиональным стандартом "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 08.09.2015 № 608н;

· Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 04.12.2015 г. №1426.

 

Количество часов на освоение программы повышения квалификации:

Всего: 36 часов, в том числе:

контактная работа с преподавателем: 28 часов;

самостоятельная работа: 6 часов.

Форма обучения: заочная.

Форма освоения программы повышения квалификации: с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Итоговая аттестация (зачет): 2 часа.

Разработчик программы повышения квалификации: ___________________________________

Требования к слушателю Программы:

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

 

Самара 2018 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Номер и наименование раздела Стр.
1. Содержание программы 3
2. 1.1 Цель и задачи реализации Программы 3
3. 1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения Программы 3
4. 1.3 Перечень планируемых результатов освоения Программы 3
5. 2. Учебный план 8
6. 2.1 Распределение фонда времени 8
7. 3. Учебно-тематический план 8
8. 4. Календарный учебный график 10
9. 5. Рабочая программа 10
10. 6. Оценка качества освоения Программы 15
11. 7. Организационно-педагогические условия реализации Программы 15
12. 8. Описание материально-технической базы, необходимой для реализации Программы 16
13. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы 17
14. Приложение 1. Аннотация программы повышения квалификации 22
15. Приложение 2. Краткое описание программы повышения квалификации для размещения на сайте образовательной организации 26
16. Приложение 3. Перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету).   27

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Цель и задачи реализации Программы

Цель Программы

Цель освоения программы «Проблема формирования общекультурных, профессиональных и прикладных компетенций у студентов Высшей школы» является совершенствование у обучающихся компетентности в области профессионального образования, основанной на формировании навыков проектирования и осуществления индивидуально-личностных компетенций профессиональной педагогической деятельности.

Задачи Программы

- повышение профессиональной компетентности педагога ВШ в соответствии с ФГОС ВО.

- формирование умений проектировать и прогнозировать педагогический процесс в условиях внедрения ФГОС ВО.

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения Программы

 

Код компетенции Наименование компетенции
1 2
ОК-7 Способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
ПК-9 Готовность к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию
ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)

 



Перечень планируемых результатов освоения Программы

Компетенция Практический опыт Необходимые умения Необходимые знания
ОПК-1 Способность проектировать и осуществлять индивидуально-личностные компетенции профессионально-педагогической деятельности Основные понятия профессиональной-педагогической деятельности, связанной с формированием индивидуально-личностных компетенций Давать аргументированную экспертную оценку действиям студентов ВШ; использовать межпредметное взаимодействие для формирования у студентов заявленных в курсе компетенций Основами методики развития индивидуально-личностных компетенций
ОК-7 Способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности Главную цель использования базовых правовых знаний с целью использования их в различных сферах деятельности Использовать полученные дополнительные теоретические и практические знания по базовым правовым знаниям в различных сферах профессиональной деятельности Приемами использования базовых правовых знаний в различных сферах деятельности для развития компетенций у студентов, связанных с ценностными ориентирами, способностью видеть, понимать деятельность и ориентироваться в ней  
ПК-9 Готовность к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию Методы, способствующие профессиональному самовоспитанию Проектировать собственную профессиональную деятельность, направленную на формирование общекультурных, профессиональных и прикладных компетенций у студентов Современными методами и технологиями организации самостоятельной учебной деятельности студентов в процессе формирования компетенций

 


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

 

2.1 Распределение фонда времени

п/п

Наименование разделов (тем/модулей) программы

 

 

Всего часов

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу

Контактная работа, час

Самостоятельная работа, час

Лекции, час Практические (семинарские) занятия, час
1 2 3 4 5 6
1 Введение в курс: основные понятия. 10 6 2 2
22 Общекультурные компетенции: механизмы формирования 12 8 2 2
33 Профессиональные и прикладные компетенции как основа становления инициативы, самостоятельности, ответственности личности выпускника вуза, способного к решению ключевых проблем жизнедеятельности. 12 8 2 2
4 Итоговая аттестация (зачет) 2      
  ВСЕГО 36 22 6 6

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Наименование разделов (темы/модули) программы

Всего (час)

Виды учебных занятий,

в том числе:

лекции практические (семинарские) занятия самостоя- тельная работа
1 2 3 4 5 6
1 Введение в курс: основные понятия. Основные вопросы Сущность и содержание понятий «компетенция» и «компетентность» Причины проблемы формирования общекультурных, профессиональных и прикладных компетенций студентов. Виды компетенций и их структура. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. 10 6 2 2
2 Общекультурные компетенции: механизмы формирования. Основные вопросы Понятие и регламентация «общекультурных компетенций» в ФГОС ВО Механизмы формирования общекультурной компетенции в вузе Студенческое самоуправление как средство формирования общекультурной компетенции. Соответствие индивидуально-психологических характеристик студентов общекультурной компетенции. 12 8 2 2
3 Профессиональные и прикладные компетенции как основа становления инициативы, самостоятельности, ответственности личности выпускника вуза, способного к решению ключевых проблем жизнедеятельности. Основные вопросы Виды профессиональных компетенций. Современные технологии как способ прогнозирования развития профессионально-культурной компетенции у студентов. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вуза. 12 8 2 2
4 Итоговая аттестация (зачет) 2      
  ВСЕГО 36 22 6 6

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ПРОГРАММЫ

Календарные дни

1 2 3 4 5 6 7
Л, ПР, СР Л, ПР, СР Л, ПР, СР Л, ПР, СР Л, ПР, СР В ИА
3/1/- 5/-/- 4/1/- 4/2/- 4/1/- - 2

 

Обозначения: Л - лекция, ПР - практические занятия, СР – самостоятельная работа, ИА – итоговая аттестация, В - выходной

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...