Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Программа повышения квалификации
«Проблема формирования общекультурных, профессиональных и прикладных компетенций у студентов Высшей школы»
(наименование дисциплины (курса))
Дополнительная профессиональная программа, программа повышения квалификации (далее – Программа) составлена в соответствии с:
· Профессиональным стандартом "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 08.09.2015 № 608н;
· Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 04.12.2015 г. №1426.
Количество часов на освоение программы повышения квалификации:
Всего: 36 часов, в том числе:
контактная работа с преподавателем: 28 часов;
самостоятельная работа: 6 часов.
Форма обучения: заочная.
Форма освоения программы повышения квалификации: с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Итоговая аттестация (зачет): 2 часа.
Разработчик программы повышения квалификации: ___________________________________
Требования к слушателю Программы:
К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Самара 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
№
| Номер и наименование раздела
| Стр.
| 1.
| Содержание программы
| 3
| 2.
| 1.1 Цель и задачи реализации Программы
| 3
| 3.
| 1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения Программы
| 3
| 4.
| 1.3 Перечень планируемых результатов освоения Программы
| 3
| 5.
| 2. Учебный план
| 8
| 6.
| 2.1 Распределение фонда времени
| 8
| 7.
| 3. Учебно-тематический план
| 8
| 8.
| 4. Календарный учебный график
| 10
| 9.
| 5. Рабочая программа
| 10
| 10.
| 6. Оценка качества освоения Программы
| 15
| 11.
| 7. Организационно-педагогические условия реализации Программы
| 15
| 12.
| 8. Описание материально-технической базы, необходимой для реализации Программы
| 16
| 13.
| 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы
| 17
| 14.
| Приложение 1. Аннотация программы повышения квалификации
| 22
| 15.
| Приложение 2. Краткое описание программы повышения квалификации для размещения на сайте образовательной организации
| 26
| 16.
| Приложение 3. Перечень вопросов к итоговой аттестации (зачету).
| 27
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы
Цель освоения программы «Проблема формирования общекультурных, профессиональных и прикладных компетенций у студентов Высшей школы» является совершенствование у обучающихся компетентности в области профессионального образования, основанной на формировании навыков проектирования и осуществления индивидуально-личностных компетенций профессиональной педагогической деятельности.
Задачи Программы
- повышение профессиональной компетентности педагога ВШ в соответствии с ФГОС ВО.
- формирование умений проектировать и прогнозировать педагогический процесс в условиях внедрения ФГОС ВО.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения Программы
Код компетенции
| Наименование компетенции
| 1
| 2
| ОК-7
| Способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
| ПК-9
| Готовность к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию
| ОПК-2
| Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
|
Перечень планируемых результатов освоения Программы
Компетенция
| Практический опыт
| Необходимые умения
| Необходимые знания
| ОПК-1
Способность проектировать и осуществлять индивидуально-личностные компетенции профессионально-педагогической деятельности
| Основные понятия профессиональной-педагогической деятельности, связанной с формированием индивидуально-личностных компетенций
| Давать аргументированную экспертную оценку действиям студентов ВШ; использовать межпредметное взаимодействие для формирования у студентов заявленных в курсе компетенций
| Основами методики развития индивидуально-личностных компетенций
| ОК-7
Способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
| Главную цель использования базовых правовых знаний с целью использования их в различных сферах деятельности
| Использовать полученные дополнительные теоретические и практические знания по базовым правовым знаниям в различных сферах профессиональной деятельности
| Приемами использования базовых правовых знаний в различных сферах деятельности для развития компетенций у студентов, связанных с ценностными ориентирами, способностью видеть, понимать деятельность и ориентироваться в ней
| ПК-9
Готовность к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию
| Методы, способствующие профессиональному самовоспитанию
| Проектировать собственную профессиональную деятельность, направленную на формирование общекультурных, профессиональных и прикладных компетенций у студентов
| Современными методами и технологиями организации самостоятельной учебной деятельности студентов в процессе формирования компетенций
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
2.1 Распределение фонда времени
п/п
| Наименование разделов (тем/модулей) программы
|
Всего часов
| Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу
| Контактная работа, час
| Самостоятельная работа, час
| Лекции, час
| Практические (семинарские) занятия, час
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Введение в курс: основные понятия.
| 10
| 6
| 2
| 2
| 22
| Общекультурные компетенции: механизмы формирования
| 12
| 8
| 2
| 2
| 33
| Профессиональные и прикладные компетенции как основа становления инициативы, самостоятельности, ответственности личности выпускника вуза, способного к решению ключевых проблем жизнедеятельности.
| 12
| 8
| 2
| 2
| 4
| Итоговая аттестация (зачет)
| 2
|
|
|
|
| ВСЕГО
| 36
| 22
| 6
| 6
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№
| Наименование разделов (темы/модули) программы
| Всего (час)
| Виды учебных занятий,
в том числе:
| лекции
| практические (семинарские) занятия
| самостоя-
тельная работа
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Введение в курс: основные понятия.
Основные вопросы
Сущность и содержание понятий «компетенция» и «компетентность»
Причины проблемы формирования общекультурных, профессиональных и прикладных компетенций студентов.
Виды компетенций и их структура.
Компетентность в современном обществе.
Выявление, развитие и реализация.
| 10
| 6
| 2
| 2
| 2
| Общекультурные компетенции: механизмы формирования.
Основные вопросы
Понятие и регламентация «общекультурных компетенций» в ФГОС ВО
Механизмы формирования общекультурной компетенции в вузе
Студенческое самоуправление как средство формирования общекультурной компетенции.
Соответствие индивидуально-психологических характеристик студентов общекультурной компетенции.
| 12
| 8
| 2
| 2
| 3
| Профессиональные и прикладные компетенции как основа становления инициативы, самостоятельности, ответственности личности выпускника вуза, способного к решению ключевых проблем жизнедеятельности.
Основные вопросы
Виды профессиональных компетенций.
Современные технологии как способ прогнозирования развития профессионально-культурной компетенции у студентов.
Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вуза.
| 12
| 8
| 2
| 2
| 4
| Итоговая аттестация (зачет)
| 2
|
|
|
|
| ВСЕГО
| 36
| 22
| 6
| 6
|
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ПРОГРАММЫ
Календарные дни
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Л, ПР, СР
| Л, ПР, СР
| Л, ПР, СР
| Л, ПР, СР
| Л, ПР, СР
| В
| ИА
| 3/1/-
| 5/-/-
| 4/1/-
| 4/2/-
| 4/1/-
| -
| 2
|
Обозначения: Л - лекция, ПР - практические занятия, СР – самостоятельная работа, ИА – итоговая аттестация, В - выходной
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
|