Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образовательные и научно–исследовательские технологии,




 используемые в ходе проведения преддипломной практики

В процессе преддипломной практики используются различные технологии, имеющие своей целью закрепление ранее полученных знаний и формирование навыков научно–исследовательской работы для подготовки и написания выпускной квалификационной работы.

В начале практики используются образовательные технологии:

–  лекция-беседа – при ознакомлении с местом практики;

–  лекция-инструктаж по знанию техники безопасности.

На основном этапе преддипломной практики используются научно-иссле-довательские технологии, способствующие развитию умений и навыков сбора, обобщения и анализа информации с целью написания выпускной квалификационной работы.

На заключительном этапе преддипломной практики используются образовательные технологии, обеспечивающее не только усвоение новых знаний, но и формирование творческого мышления в процессе подготовки и написания выпускной квалификационной работы.

Материально-техническое обеспечение преддипломной практики

Для проведения преддипломной практики обучающимся предоставляются бытовые и офисные помещения в административных зданиях, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-исследовательских работ.

Для самостоятельной работы обучающихся в период преддипломной практики могут использоваться компьютерный класс, фонды библиотеки института и ЭБС.

Руководство преддипломной практикой

На весь период прохождения преддипломной практики каждому обучающемуся выпускающая кафедра назначает руководителем одного из преподавателей кафедры.

Непосредственное руководство практикой осуществляют:

- руководитель практики от института - назначенный  кафедрой преподаватель;

- руководитель практики от организации - со­трудник учреждения.

Конкретное содержание практики обучающихся планируется руководством подразделения принимающей организации.

Руководитель практики от института выдает задание на практику, следит за правильной организацией практики и консультирует обучающегося по вопросам, свя­занным с подго­товкой и написанием отчета по практике.

Инструктаж для обучающихся перед началом практики является важным организационным мероприятием, так как от него зависит чёткость начала и окончания практики, выполнение программы практики, дисциплина обучающихся и отношение обучающихся к данному виду учебного процесса. Инструктаж для обучающихся проводят преподаватели-руководители, ответственные за практику.

Каждый обучающийся должен лично прибыть на организационное собрание обучающихся, на котором уточняется место практики, сроки, продолжительность практики, общая направленность работы и объем представляемого обучающимися по окончании практики отчета, а также обсуждается ряд других организационных вопросов.

Преподаватель кафедры, отвечающий за проведение преддипломной практики, осуществляет общее организационное руководство. В круг его обязанностей входят следующие задачи:

1) осуществление общих организационных, учебно-методических и контролирующих функций;

2) подготовка и проведение собрания обучающихся перед началом практики;

3) своевременное доведение до сведения обучающихся всех требований и сроков по проведению практики;

4) подготовка необходимой документации по практике;

5) помощь обучающимся в работе с необходимой литературой;

6) составление рабочего графика (плана) проведения практики;

7) разработка индивидуальных заданий для обучающихся, выполняемых в период практики;

8) распределение обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

9) проведение консультаций по вопросам, возникающим у обучающегося в ходе преддипломной практики, в том числе связанных с темой выпускной квалификационной работы;

10) осуществление контроля за работой обучающегося в процессе практики;

11) оценка результатов практики обучающегося.

Руководитель преддипломной практики от предприятия (организации) (на добровольной основе) выполняет следующие функции:

1) согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

2) обеспечивает обучающегося рабочим местом и необходимой экономической и управленческой документацией о данном предприятии;

3)определяет перечень задач, которые необходимо решить обучающемуся в ходе проведения преддипломной практики;

4) проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

5) помогает в выборе темы выпускной квалификационной работы, определяет ее практическое значение для предприятия;

6)осуществляет конкретное руководство практикой обучающегося на рабочем месте;

7) дает отзыв о работе обучающегося с оценкой его результатов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...