Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационно-управленческая




ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

 

Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент

Профиль подготовки: Инновационные технологии в кадровом менеджменте

Квалификация выпускника: магистр

 

Нижний Новгород

2015


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

 

Программа соответствует:

 

1. Требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, утвержденного «30» марта 2015 г., номер 322.

2. Учебному плану по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, утвержденного «24» июня 2015г. Учебный план одобрен Ученым советом вуза, «24» июня 2015г. Протокол №11.

3. Общей концепции ОПОП по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент.

4. Запросам и требованиям работодателей

 

Программа принята на заседании Ученого совета факультета _________________, протокол №____ от «___» _______ 20___г.

 

Зав. кафедрой инновационных технологий менеджмента

 

 _________________ канд.экон.наук, доцент, Е.Е. Егоров

 (личная подпись)   

«___» ______________ 20__г.

 

Председатель

Ученого совета факультета ________ д-р.пед.наук, профессор, А.А. Толстенева

                                                 (личная подпись)   

«___» ______________ 20__г.

 

 


Форма 3. Содержание программы государственной итоговой аттестации (государственный экзамен)

Итоговая государственная аттестация выпускников высшего образования проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высшего образования, утвержденным решением Ученого совета НГПУ им. К. Минина от 23.12.2014 г. протокол № 4, и приказом ректора от 04.06.2015 г. № 409/1.2.15 «Об утверждении перечня итоговых испытаний» по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент включает защиту выпускной квалификационной работы.

 

Форма 4. Содержание программы государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)

Введение

Итоговая государственная аттестация является заключительным этапом оценки качества освоения магистрантом основной образовательной программы подготовки магистра и должна дать объективную оценку наличия у выпускника фундаментальной и специальной подготовки.

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) является обязательной формой государственной итоговой аттестации и выполняется согласно графику учебного процесса.

Выпускная квалификационная работа имеет своей целью систематизацию, обобщение и закрепление теоретических знаний и практических умений выпускника, определение степени освоения компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки Требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (далее ФГОС ВП) и основной профессиональной образовательной программой высшего образования, реализуемой в Мининском университете (далее – ОПОП Мининского университета).



Цель и задачи выполнения выпускной квалификационной работы

Цель выполнения выпускной квалификационной работы   Выполнение ВКР является заключительным этапом обучения и имеет своей целью: - систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний по направлению подготовки и применение этих знаний при решении конкретных практических задач; - развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение методикой исследования и эксперимента при решении разрабатываемых в ВКР проблем и вопросов в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ОПОП Мининского университета в разделах, характеризующих области, объекты и виды профессиональной деятельности.
Задачи выполнения выпускной квалификационной работы Задачи выполнения выпускной квалификационной работы: - оценка уровня усвоения ОПОП, определяющей общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции выпускника; - определение соответствия подготовки выпускника квалификационным требованиям ФГОС ВО.

Требования к уровню подготовки выпускника

В рамках выполнения выпускной квалификационной работы оценивается степень соответствия практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, степени освоения компетенций, установленных ФГОС ВО и ОПОП Университета.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО и ОПОП Мининского университета по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент выпускник должен быть подготовлен к следующим видам деятельности:

· организационно-управленческая;

Ÿ научно-исследовательская;

Ÿ педагогическая.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО и ОПОП Мининского университета по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент выпускник должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задачв соответствии с видами деятельности:

организационно-управленческая

Ÿ разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;

Ÿ руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

Ÿ организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими;

научно-исследовательская деятельность:

· организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования;

· разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

· выявление и формулирование актуальных научных проблем;

· подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

педагогическая деятельность:

Ÿ  преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования.

В рамках выполнения выпускной квалификационной работы проверятся степень сформированности у выпускника  следующих компетенций[1]:

Таблица 1 - Компетенции выпускника магистратуры

Шифр компетенции

Расшифровка компетенции

Степень сформированности компетенций

Повышенный

Пороговый

Оптимальный Допустимый Критический

Общекультурные компетенции (ОК)

1 2 3 4 5
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Владеет на высоком уровне способностью к абстрактному мышлению, анализу и синтезу Проявляет способности к абстрактному мышлению, анализу и синтезу Недостаточно проявляет способности к абстрактному мышлению, анализу и синтезу
ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Проявляет высокий уровень готовности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Относительно готов действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Не готов действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Демонстрирует высокую готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Достаточно готов к саморазвитию и самореализации, может использовать свой творческий потенциал Практически не готов к саморазвитию, самореализации, не может использовать свой творческий потенциал

Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Владеет на высоком профессиональном уровне коммуникациями в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Умеет использовать коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Обладает поверхностными знаниями и умениями  в области коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеет на высоком профессиональном уровне навыками руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия   Умеет использовать навыки руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Обладает поверхностными знаниями и умениями в области руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования Свободно демонстрирует навыки проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования Владеет навыками самостоятельного исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования Недостаточно убедительно проводит самостоятельноисследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-1 способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями Проявляет высокую степень умения управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями Проявляет умение управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями Обнаруживает умение управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
ПК-2 способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию Профессионально владеет современным инструментарием разработки корпоративной стратегии и составления программ организационного развития и изменений, может обеспечивать их реализацию Умеет применять некоторые инструменты разработки корпоративной стратегии и составления программ организационного развития и изменений, может обеспечивать реализацию части программ Обладает поверхностными знаниями и умениями использования инструментов разработки корпоративной стратегии и составления программ организационного развития и изменений, не может обеспечивать реализацию этих программ
ПК-3 способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач Умеет творчески использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач Проявляет умение использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач Недостаточно убедительно демонстрирует способности использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач
ПК-7 способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями Обладает высокими навыками в обобщении и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями Умеет определять обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями Недостаточно убедительно умеет обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями
ПК-8 способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада Умеет оформлять итоги профессиональной деятельности в виде отчетов, рефератов, статей в соответствии с предъявляемыми требованиями Владеет навыками публичных выступлений, дискуссий. Умеет оформлять итоги профессиональной деятельности в виде отчетов, рефератов, статей в соответствии с предъявляемыми требованиями Умеет делать публичные выступления, организовывать дискуссии. Обладает первичными навыками оформления результатов профессиональной деятельности в виде отчетов, рефератов, статей в соответствии с предъявляемыми требованиями. Не в полной мере владеет навыками публичных выступлений, дискуссий.
ПК-9 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Владеет на высоком профессиональном уровне способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Знает методы обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования Обладает поверхностными знаниями обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования
ПК-10 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Знает как проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Обладает поверхностными знаниями в области самостоятельного исследования в соответствии с разработанной программой
ПК-11 способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания Владеет на высоком профессиональном уровне методами разработки учебных программ и методического обеспечения управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания Умеет самостоятельно разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания Обладает поверхностными знаниями методов разработки учебных программ и методического обеспечения управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания

 

В рамках выполнения выпускной квалификационной работы проверяется уровень профессиональной готовности, который оценивается по критериям (Таблица 2):

 

Таблица 2 – Критерии оценки уровня профессиональной готовности выпускников магистратуры

Уровень готовности

Критерии готовности

Знания Умения Навыки
Повышенный Оптимальный - Знает все общенаучные методы познания; - Знает максимальное количество методов коммуникации - Знает методы и инструменты управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями - Знает механизм и принципы обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования - Умеет абстрактно мыслить, анализировать и синтезировать - Умеет управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями - Умеет творчески использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач - Умеет проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой - Умеет обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями - Умеет разрабатывать учебные программы и методическое обеспечения управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания - Навыки работы в нестандартных ситуациях и принятие на себя социальной и этической ответственности за принятые решения - Навыки саморазвития, самореализации, использованию творческого потенциала - Навык владения современным инструментарием разработки корпоративной стратегии и составления программ организационного развития и изменений, может обеспечивать их реализацию - Навыки публичных выступлений, дискуссий. Владеет на высоком профессиональном уровне коммуникациями в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности - Владеет на высоком профессиональном уровне навыками руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Пороговый

Допустимый - Знает отдельные общенаучные методы познания; - Знает некоторое количество методов коммуникации - Знает отдельные методы и инструменты управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями - Знает основы механизма и принципы обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования - Умеет управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников - Умеет использовать некоторые современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач - Умеет оформлять итоги профессиональной деятельности в виде отчетов, рефератов, статей в соответствии с предъявляемыми требованиями - Умеет проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой - Умеет разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин - Навыки работы в некоторых нестандартных ситуациях и принятие на себя социальной и этической ответственности за принятые решения - Отдельные навыки саморазвития, самореализации, использованию творческого потенциала - Навыки владения некоторыми современным инструментарием разработки корпоративной стратегии и составления программ организационного развития и изменений - Навыки публичных выступлений, дискуссий. Владеет на коммуникациями в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности - Владеет навыками руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Критический - Знает мало методов познания; - Знает недостаточно методов коммуникации - Знает устаревшие методы и инструменты управления организациями, подразделениями, группами (командами)   - Недостаточно  умеет управлять подразделениями, группами сотрудников - Умеет использовать устаревшие методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач - Умеет разрабатывать учебные программы управленческих дисциплин - Слабые навыки работы в нестандартных ситуациях и принятие на себя социальной и этической ответственности за принятые решения - Практически отсутствуют навыки саморазвития, самореализации, использованию творческого потенциала - Слабые навыки публичных выступлений, дискуссий. - Слабые навыки руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...