Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функцийСтр 1 из 10Следующая ⇒
ПРОГРАММА Государственной итоговой аттестации Выпускников по направлению
36.03.02 – __Зоотехния_____________________________ (код) (наименование направления, специальности)
Квалификация (степень) – _____бакалавр______________ (наименование квалификации)
Москва 2016
Составители: Ю.А.Юлдашбаев, доктор с.-х. наук, профессор, Г.В. Родионов, доктор с.-х. наук, профессор, С.В. Савчук к.б.н., доцент. (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 2016 г.
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению 36.03.02 Зоотехния обсуждена на расширенном заседании выпускающей кафедры молочного и мясного скотоводства «__»______2016 года, протокол № ___.
Заведующий выпускающей кафедрой Г.В. Родионов, доктор с.-х. наук, профессор _________________ «__» ________ 2016 г.
Согласовано: Начальник УМУ ________________Н.П. Кущев (подпись) «__» ________ 2016 г. Начальник Управления качеством образования _______________И.В. Макарова (подпись) «__» ________ 2016 г. Начальник отдела лицензирования и аккредитации УМУ _______________Е.Д. Абрашкина (подпись) «__» ________ 2016 г.
Начальник методического отдела УМУ _______________Н.Г. Романова (подпись) «__» ________ 2016 г.
Декан факультета зоотехнии и биологии _______________Ю.А. Юлдашбаев (подпись) «__» ________ 2016 г.
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению 36.03.02 обсуждена на заседании учебно-методической комиссии факультета зоотехнии и биологии «__» __________ 2016 года, протокол №___
Председатель учебно-методической комиссии факультета _______________А.К. Османян (подпись) «__» ________ 2016 г. Содержание
1. Общие положения. 2 1.1 Виды государственной аттестации выпускников по направлению подготовки. 2 1.2 Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника. 2 1.3 Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций. 2 2. Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена. 2 2.1 Перечень основных учебных модулей (дисциплин, вопросов) образовательной программы и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене. 2 2.2 Порядок проведения экзамена. 2 2.2.1 Проведение итогового государственного экзамена. 2 2.2.2 Использование учебников, пособий. 2 2.2.3 Рекомендуемая литература. 2 2.2.4 Критерии выставления оценок на государственном экзамене. 2 3. Требования к выпускной квалификационной работе. 2 3.1. Вид выпускной квалификационной работы.. 2 3.2. Примерная структура ВКР. 2 3.3 Технические требования к ВКР. 2 3.4. Примерная тематика и порядок утверждения тем ВКР. 2 3.5 Порядок выполнения и представления в ГАК выпускной квалификационной работы.. 2 3.6 Порядок защиты ВКР. 2 3.7 Критерий выставления оценок за ВКР. 2 Приложение А.. 2 Приложение Б. 2 Приложение В.. 2
Общие положения Виды государственной аттестации выпускников по направлению подготовки Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 36.03.02 «Зоотехния», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ № 250 от 21.03.2016 года и зарегистрированном в Минюсте РФ №41862 от 20 апреля 2016 года, предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде: - итогового государственного междисциплинарного экзамена, - защиты выпускной квалификационной работы. Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника Выпускник по направлению 36.03.02 «Зоотехния» подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: производственно-технологическая; организационно-управленческая, научно-исследовательская.
Выпускник должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач: производственно-технологическая деятельность: планирование и организация эффективного использования животных, материалов, оборудования; производственный контроль параметров технологических процессов и качества продукции; участие в разработке новых методов, способов и приемов селекции, кормления и содержания животных; осуществление контроля и координации работ по содержанию, кормлению и разведению сельскохозяйственных животных; проведение бонитировки и племенной отбор животных; разработка мероприятий по проведению санитарно-профилактических работ в помещениях для содержания животных; определение режима содержания животных (температура, влажность, параметры газообмена) и осуществление контроля за его соблюдением; производство и первичная переработка продукции животноводства; хранение, транспортировка и реализация продукции животноводства; организационно-управленческая деятельность: участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование); организация работы коллективов исполнителей; управление работами по производству продукции животноводства; организация учета продуктивности животных; организация работы и разработка оперативных планов первичных производственных коллективов в сфере животноводства; составление планов, графиков работ, заявок на материалы, оборудование; научно-исследовательская деятельность: проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками; участие в выполнении научных исследований, анализ их результатов и формулировка выводов.
Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций
В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК – 1); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК – 2); способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК – 3); способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК – 4); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК – 5); способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК – 6); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК – 7); способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК – 8); способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК – 9). Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: способностью применять современные методы и приемы содержания, кормления, разведения и эффективного использования животных (ОПК – 1); способностью осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области животноводства (ОПК – 2); способностью использовать современные информационные технологии (ОПК – 3); способностью использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных животных (ОПК – 4); способностью к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных (ОПК – 5); способность использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда (ОПК – 6); способностью применять современные средства автоматизации и механизации в животноводстве (ОПК – 7).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями,соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: производственно-технологическая деятельность: способностью выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления, прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных (ПК – 1); способностью проводить зоотехническую оценку животных, основанную на знании их биологических особенностей (ПК – 2); способностью организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных (ПК – 3); способностью использовать физиолого-биохимические методы мониторинга обменных процессов в организме животных (ПК – 4); способностью обеспечить рациональное воспроизводство животных (ПК – 5); способностью эффективно управлять продуктивными, спортивными и декоративными животными в соответствии с их предназначением на основе современных знаний о поведении и психологии животных (ПК – 6); способностью разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению различных производственных показателей животноводства (ПК – 7); способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (ПК – 8); способностью использовать современные технологии производства продукции животноводства и выращивания молодняка (ПК – 9); способностью владеть методами селекции, кормления и содержания различных видов животных и технологиями воспроизводства стада (ПК – 10); способностью рационально использовать корма, сенокосы, пастбища и другие кормовые угодья, владеть различными методами заготовки и хранения кормов (ПК-11); организационно-управленческая деятельность: способностью анализировать и планировать технологические процессы как объекты управления (ПК –12); способностью к организации работы коллектива исполнителей, принятия управленческих решений в условиях различных мнений (ПК – 13); способностью к нахождению компромисса между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимального решения (ПК – 14); способностью к оценке затрат на обеспечение качества продукции, проведении маркетинга и подготовки бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции (ПК – 15); готовностью к адаптации современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов, осуществлении технического контроля и управления качеством продукции животноводства (ПК – 16); способностью вести учет продуктивности разных видов животных (ПК – 17); способностью вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения предприятий отрасли (ПК-18); способностью участвовать в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности (ПК – 19); научно-исследовательская деятельность: способностью применять современные методы исследований в области животноводства (ПК - 20); готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в животноводстве (ПК – 21); готовностью к участию в проведении научных исследований, обработке и анализу результатов исследований (ПК – 22).
Итоговая государственная аттестация направлена на формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций представленных в таблице 1.
Таблица 1 - Требования к итоговой государственной аттестации
|