Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к результатам  освоения программы практики




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА»

Кафедра:                                        профессионального образования

Специальность:                             44.02.01 Дошкольное образование    

Наименование квалификации

углубленной подготовки:            Воспитатель детей дошкольного возраста

Форма обучения:                          заочная

Севастополь

2017

 

Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1351 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и зарегистрированного в Минюсте РФ 24 ноября 2014 года №34898, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждѐнного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «18» апреля 2013 года № 291 и зарегистрированного в Минюсте РФ «14» июня 2013 года № 28785, а также Положения об учебной и производственной практике студентов ГБОУ ПО «Севастопольский педагогический колледж им.П.К.Менькова», осваивающих программу подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

 

Организация - разработчик:

 ГБПОУ ПО «Севастопольский педагогический колледж им.П.К.Менькова»


РАССМОТРЕНА

на заседании Кафедры

профессионального образования

 

Протокол № ___ от «____» ___________ 2017 г.

 

Заведующий кафедры _____________/С.Л.Данильченко/   

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ                                               4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ              8

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ                                                                                 10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ                  12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ                                                                                15

6. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ ПРАКТИКИ                                                       19          

                                                                                                 

 

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Область применения программы

Рабочая программа практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

 

Цели и задачи практики

 Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего специалиста к самостоятельной воспитательно-образовательной работе в дошкольных образовательных организациях, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.

Цели практики:

-   установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

-   комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

Задачи практики:

- углубление первоначального практического опыта обучающегося;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- проверка готовности к самостоятельной трудовой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях разного вида;

-  подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

 

1.3. Область профессиональной деятельности обучающихся:

воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях разного вида и в домашних условиях.

 

Требования к результатам  освоения программы практики

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести практический опыт работы:

- Планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников.

- Организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья.

- Организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.

- Организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОУ.

- Взаимодействия с медицинским персоналом ДОУ по вопросам здоровья детей.

- Диагностики результатов физического воспитания и развития.

- Наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию.

- Разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

- Планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей.

- Организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические).

- Организации различных видов трудовой деятельности дошкольников.

- Организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности.

- Организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников; организации и проведения развлечений.

- Участия в подготовке и проведении праздников в ДОУ.

- Наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений.

- Наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников.

- Оценки продуктов детской деятельности.

- Разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.

- Определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений.

- Составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы.

- Организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы.

- Организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.

- Организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром

- Организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

- Проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

- Составления психолого-педагогической характеристики ребенка.

- Наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах.

- Обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их воспитателями, разработки предложений по их коррекции.

- Осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений).

- Оформления документации планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими).

- Наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка.

- Определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за 6 ребенком, изучения особенностей семейного воспитания

- Взаимодействия с администрацией ДОУ, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками, руководства работой помощника воспитателя;

- Анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных.

- Участия в создании предметно-развивающей среды.

- Изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования.

- Оформления портфолио педагогических достижений.

- Презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.

- Участия в исследовательской деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...