Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к результатам освоения программы практикиСтр 1 из 6Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ «ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА» Кафедра: профессионального образования Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Наименование квалификации углубленной подготовки: Воспитатель детей дошкольного возраста Форма обучения: заочная Севастополь 2017
Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1351 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и зарегистрированного в Минюсте РФ 24 ноября 2014 года №34898, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждѐнного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «18» апреля 2013 года № 291 и зарегистрированного в Минюсте РФ «14» июня 2013 года № 28785, а также Положения об учебной и производственной практике студентов ГБОУ ПО «Севастопольский педагогический колледж им.П.К.Менькова», осваивающих программу подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Организация - разработчик: ГБПОУ ПО «Севастопольский педагогический колледж им.П.К.Менькова»
на заседании Кафедры профессионального образования
Протокол № ___ от «____» ___________ 2017 г.
Заведующий кафедры _____________/С.Л.Данильченко/
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 8 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 10 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 12 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 15 6. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ ПРАКТИКИ 19
Область применения программы Рабочая программа практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Цели и задачи практики Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего специалиста к самостоятельной воспитательно-образовательной работе в дошкольных образовательных организациях, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога. Цели практики: - установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. - комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование. Задачи практики: - углубление первоначального практического опыта обучающегося; - развитие общих и профессиональных компетенций; - проверка готовности к самостоятельной трудовой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях разного вида; - подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
1.3. Область профессиональной деятельности обучающихся: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях разного вида и в домашних условиях.
Требования к результатам освоения программы практики В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести практический опыт работы: - Планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников. - Организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. - Организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей. - Организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОУ. - Взаимодействия с медицинским персоналом ДОУ по вопросам здоровья детей. - Диагностики результатов физического воспитания и развития. - Наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию. - Разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания. - Планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей. - Организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические). - Организации различных видов трудовой деятельности дошкольников. - Организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности. - Организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников; организации и проведения развлечений. - Участия в подготовке и проведении праздников в ДОУ. - Наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений. - Наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников. - Оценки продуктов детской деятельности. - Разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей. - Определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений. - Составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы. - Организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы. - Организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п. - Организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром - Организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении. - Проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. - Составления психолого-педагогической характеристики ребенка. - Наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах. - Обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их воспитателями, разработки предложений по их коррекции. - Осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений). - Оформления документации планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими). - Наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка. - Определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за 6 ребенком, изучения особенностей семейного воспитания - Взаимодействия с администрацией ДОУ, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками, руководства работой помощника воспитателя; - Анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных. - Участия в создании предметно-развивающей среды. - Изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования. - Оформления портфолио педагогических достижений. - Презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений. - Участия в исследовательской деятельности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 157. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |