Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обоснование подходов к дифференциации и интеграции с основными общеобразовательными программами начального, основного, среднего общего образования. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Дополнительные общеразвивающие программы, как следует из самого названия, выполняют функцию общего развития личности, обусловливающих успешность решения человеком тех или иных задач. Это понимание хорошо коррелирует с системой̆ компетенции – универсальных действий, заложенной в современный Федеральный государственный образовательный стандарт. Идентификация дополнительных общеобразовательных программ технической направленности предполагает научное обоснованное сущности предметной области, характеристика ориентиров (элементов содержания), обозначение границ с предметными областями Федеральных образовательных стандартов общего и профессионального образования. Благодаря разработанным и внедренным в практику за последние 10 лет Федеральным государственным образовательным стандартам оформленность содержания дошкольного (2013 г.), общего образования (начального, основного, среднего 2009-2012 гг.), профессионального и высшего образования (2009-2016 гг.) актуализировала проблему граней дошкольного и дополнительного, основного общего и дополнительного, профессионального и дополнительного и т.д. образования и позволяет очертить границы содержания дополнительного образования. В тоже время, Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, основанные на идее вариативности, свободы выбора обучающимся образовательных траекторий обостряют ситуацию конкуренции для сферы дополнительного образования детей, предлагают множественность альтернатив воспитания и обучения, делают чрезвычайно актуальным сохранение сущности дополнительного образования как альтернативного, как персонального, как вариативного и т.д. В сложившейся проблемной ситуации организации общего, среднего профессионального и высшего образования должны преодолеть десятилетиями складывающиеся противоречия, разрывы и барьеры в совместной работе, осуществить подлинную конвергенцию систем собственной образовательной деятельности. Место параллельных пространств различных уровней образования должна занять совместная работа по развитию на каждом уровне элементов, форм и средств образовательной практики, естественным местом развития которой являются другие уровни образования. В реализации такого подхода заключается смысл процесса конвергенции образовательных систем различного типа. Следует особо подчеркнуть, что конвергентное развитие не является процессом механического смешения или слияния различных форм и различного по сути содержания образовательной практики. Конвергенция есть процесс взаимного обогащения и взаимного насыщения ресурсами, возможностями и содержанием образовательных структур-партнеров. Для того чтобы механизм разграничения содержания общего и дополнительного образования, прогнозирования обмена составляющими элементами в общем и дополнительном образовании через формирование и развитие инновационной инфраструктуры эффективно заработал необходимо осуществить следующие шаги. На федеральном и региональном уровнях: - создать условия для изучения и трансляции опыта федеральных и региональных инновационных площадок и пилотных организаций по обновления содержания и технологий дополнительного образования с использованием информационных ресурсов (в том числе имеющихся (портал «Дополнительное образование»), форумов, конференций, вебинаров, издания материалов, - содействовать разработке и организации на базе федеральных и региональных инновационных площадок и пилотных организаций курсов повышения квалификации и мастер-классов, стажировок, педагогической практики студентов для трансляции инноваций в сфере дополнительного образования, - оказать содействие в создании и организации деятельности сетевого сообщества инноваторов в сфере дополнительного образования детей, - обеспечить запуск и поддержку Интернет-ресурса для организации сопровождения деятельности и сетевого взаимодействия федеральных и региональных инновационных площадок и пилотных организаций, - определить организацию-оператора сети федеральных и региональных инновационных площадок и пилотных организаций, делегировать ему полномочия по сопровождению деятельности ФИП и координации их сетевого взаимодействия, -разработать методические рекомендации по организации деятельности федеральных и региональных инновационных площадок и пилотных организаций в системе дополнительного образования детей, включая вопросы планирования деятельности, экспертизы инновационных разработок, мониторинга и отчетности, - подготовить предложения по защите авторского права на инновационные проекты и продукты в сфере дополнительного образования детей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 146. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |