Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обоснование подходов к дифференциации и интеграции с основными общеобразовательными программами начального, основного, среднего общего образования.




Дополнительные общеразвивающие программы, как следует из самого названия, выполняют функцию общего развития личности, обусловливающих успешность решения человеком тех или иных задач. Это понимание хорошо коррелирует с системой̆ компетенции – универсальных действий, заложенной в современный Федеральный государственный образовательный стандарт.

Идентификация дополнительных общеобразовательных программ технической направленности предполагает научное обоснованное сущности предметной области, характеристика ориентиров (элементов содержания), обозначение границ с предметными областями Федеральных образовательных стандартов общего и профессионального образования.

Благодаря разработанным и внедренным в практику за последние 10 лет Федеральным государственным образовательным стандартам оформленность содержания дошкольного (2013 г.), общего образования (начального, основного, среднего 2009-2012 гг.), профессионального и высшего образования (2009-2016 гг.) актуализировала проблему граней дошкольного и дополнительного, основного общего и дополнительного, профессионального и дополнительного и т.д. образования и позволяет очертить границы содержания дополнительного образования. В тоже время, Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, основанные на идее вариативности, свободы выбора обучающимся образовательных траекторий обостряют ситуацию конкуренции для сферы дополнительного образования детей, предлагают множественность альтернатив воспитания и обучения, делают чрезвычайно актуальным сохранение сущности дополнительного образования как альтернативного, как персонального, как вариативного и т.д.

В сложившейся проблемной ситуации организации общего, среднего профессионального и высшего образования должны преодолеть десятилетиями складывающиеся противоречия, разрывы и барьеры в совместной работе, осуществить подлинную конвергенцию систем собственной образовательной деятельности. Место параллельных пространств различных уровней образования должна занять совместная работа по развитию на каждом уровне элементов, форм и средств образовательной практики, естественным местом развития которой являются другие уровни образования. В реализации такого подхода заключается смысл процесса конвергенции образовательных систем различного типа. Следует особо подчеркнуть, что конвергентное развитие не является процессом механического смешения или слияния различных форм и различного по сути содержания образовательной практики. Конвергенция есть процесс взаимного обогащения и взаимного насыщения ресурсами, возможностями и содержанием образовательных структур-партнеров.

Для того чтобы механизм разграничения содержания общего и дополнительного образования, прогнозирования обмена составляющими элементами в общем и дополнительном образовании через формирование и развитие инновационной инфраструктуры эффективно заработал необходимо осуществить следующие шаги.

На федеральном и региональном уровнях:

- создать условия для изучения и трансляции опыта федеральных и региональных инновационных площадок и пилотных организаций по обновления содержания и технологий дополнительного образования с использованием информационных ресурсов (в том числе имеющихся (портал «Дополнительное образование»), форумов, конференций, вебинаров, издания материалов,

- содействовать разработке и организации на базе федеральных и региональных инновационных площадок и пилотных организаций курсов повышения квалификации и мастер-классов, стажировок, педагогической практики студентов для трансляции инноваций в сфере дополнительного образования,

- оказать содействие в создании и организации деятельности сетевого сообщества инноваторов в сфере дополнительного образования детей,

- обеспечить запуск и поддержку Интернет-ресурса для организации сопровождения деятельности и сетевого взаимодействия федеральных и региональных инновационных площадок и пилотных организаций,

- определить организацию-оператора сети федеральных и региональных инновационных площадок и пилотных организаций, делегировать ему полномочия по сопровождению деятельности ФИП и координации их сетевого взаимодействия,

-разработать методические рекомендации по организации деятельности федеральных и региональных инновационных площадок и пилотных организаций в системе дополнительного образования детей, включая вопросы планирования деятельности, экспертизы инновационных разработок, мониторинга и отчетности,

- подготовить предложения по защите авторского права на инновационные проекты и продукты в сфере дополнительного образования детей. 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...