Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Механизм опережающего обновления дополнительных общеразвивающих программ технической направленности в Российской ФедерацииСтр 1 из 3Следующая ⇒
С целью опережающего обновления содержания дополнительного образования следует предусмотреть ряд механизмов. Модернизация содержания дополнительных общеразвивающих программ технической направленности на основе принципа непрерывности образования и в соответствии с приоритетными направлениями модернизации и технологического развития экономики. Решение этой задачи предполагает принятие следующих мер: · Разработка типовых технологий и методик в сфере науки, техники и технологий. · Разработка типовых образовательных программ, технологий и методик по приоритетным направлениям модернизации содержания в сотрудничестве с организациями и ведомствами, координирующими данные направления на федеральном и городском уровнях. · Разработка типовых профориентационных программ, технологий и методик, ориентированных на выбор профессий в сфере науки, техники и технологий. · Разработка типовых образовательных программ, технологий и методик по основам финансово-экономической и правовой грамотности, технологическому предпринимательству. · Внесение изменений и дополнений в реализующиеся образовательные программы и методики по технической направленности на всех ступенях системы образования на региональном и муниципальном уровнях. · Разработка индивидуальных образовательных программ, технологий и методик для одаренных детей и талантливой молодежи в сфере технического творчества. · Разработка индивидуальных образовательных программ, технологий и методик (в том числе на основе дистанционного обучения) для детей с особыми потребностями в сфере технического творчества. · Создание банка авторских образовательных программ, технологий и методик по приоритетным направлениям модернизации содержания дополнительных общеразвивающих программ технической направленности. Модернизация системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов системы дополнительного образования (управленцев, педагогов, методистов) технической направленности. Решение этой задачи предполагает принятие следующих мер: · Разработка программ подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и научно-технических кадров системы дополнительного образования. · Организация системы подготовки и повышения квалификации педагогических и научно-технических кадров на базе вузов и учебно-методических центров системы. · Организация работы стажировочных площадок для тиражирования лучшего опыта и практик, апробации и тиражирования авторских и индивидуальных образовательных программ, методик и технологий технического творчества. · Организация системы конкурсного отбора лучших кадров и организация программ их стажировки в региональные и международные центры технического творчества. · Внедрение финансовых механизмов вовлечения и закрепления лучших специалистов в организациях, реализующих соответствующие программы. · Организация системы привлечения волонтеров из числа студентов и колледжей и вузов к реализации образовательных программ технического творчества. Комплексное развитие сети площадок на базе организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы технической направленности для обеспечения доступности образовательных программ. Решение этой задачи предполагает принятие следующих мер: · Разработка типовых моделей площадок. · Разработка типовых моделей площадок, включая типовые модели тематических образовательно-технологических модулей (ОТМ) по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики. · Разработка типовых моделей муниципальных ресурсных (опорных) площадок, в том числе на базе «Кванториумов». · Разработка типовых моделей региональных ресурсных (модельных) площадок, в том числе на базе «Кванториумов». · Разработка стандарта материально-технического и информационно-технологического оснащения типовых площадок. · Разработка стандарта материально-технического и информационно-технологического оснащения типовых площадок, включая стандарты материально-технического и информационно-технологического оснащения типовых моделей тематических образовательно-технологических модулей (ОТМ) по приоритетным направлениям модернизации технической направленности. · Разработка стандарта материально-технического и информационно-технологического оснащения площадок. · Формирование и развитие сетевых структур площадок. Уточнение предметно-тематического содержания направленности. В основе рубрикации лежит активный деятельностный подход, определяющий специфику дополнительного образования детей и взрослых, как самостоятельного вида образования. В качества «деятельностного» ядра направленности могут выступать следующие ключевые виды действий: Техническая направленность - конструирование, моделирование; Для структурирования и декомпозиции всего многообразия практик дополнительного образования используются следующие критерии: · особенности пространства (среды), в котором осуществляется деятельность; · специфика приемов (способов), использующихся при осуществлении деятельности; · особенности материалов, использующихся в деятельности; · особенности инструмента (средств), использующихся в деятельности (например, наземные объекты и транспорт, резьба).
Дополнительную общеразвивающую программу следует относить к технической направленности, исходя из ведущей деятельности и предметно-тематического ядра. При проектировании образовательных программ не исключается использование элементов тематического поля других направленностей.
Техническая направленность:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |