Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Механизм опережающего обновления дополнительных общеразвивающих программ технической направленности в Российской Федерации




С целью опережающего обновления содержания дополнительного образования следует предусмотреть ряд механизмов.

Модернизация содержания дополнительных общеразвивающих программ технической направленности на основе принципа непрерывности образования и в соответствии с приоритетными направлениями модернизации и технологического развития экономики.

Решение этой задачи предполагает принятие следующих мер:

· Разработка типовых технологий и методик в сфере науки, техники и технологий.

· Разработка типовых образовательных программ, технологий и методик по приоритетным направлениям модернизации содержания в сотрудничестве с организациями и ведомствами, координирующими данные направления на федеральном и городском уровнях.

· Разработка типовых профориентационных программ, технологий и методик, ориентированных на выбор профессий в сфере науки, техники и технологий.

· Разработка типовых образовательных программ, технологий и методик по основам финансово-экономической и правовой грамотности, технологическому предпринимательству.

· Внесение изменений и дополнений в реализующиеся образовательные программы и методики по технической направленности на всех ступенях системы образования на региональном и муниципальном уровнях.

· Разработка индивидуальных образовательных программ, технологий и методик для одаренных детей и талантливой молодежи в сфере технического творчества.

· Разработка индивидуальных образовательных программ, технологий и методик (в том числе на основе дистанционного обучения) для детей с особыми потребностями в сфере технического творчества.

· Создание банка авторских образовательных программ, технологий и методик по приоритетным направлениям модернизации содержания дополнительных общеразвивающих программ технической направленности.

Модернизация системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов системы дополнительного образования (управленцев, педагогов, методистов) технической направленности.

Решение этой задачи предполагает принятие следующих мер:

· Разработка программ подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и научно-технических кадров системы дополнительного образования.

· Организация системы подготовки и повышения квалификации педагогических и научно-технических кадров на базе вузов и учебно-методических центров системы.

· Организация работы стажировочных площадок для тиражирования лучшего опыта и практик, апробации и тиражирования авторских и индивидуальных образовательных программ, методик и технологий технического творчества.

· Организация системы конкурсного отбора лучших кадров и организация программ их стажировки в региональные и международные центры технического творчества.

· Внедрение финансовых механизмов вовлечения и закрепления лучших специалистов в организациях, реализующих соответствующие программы.

· Организация системы привлечения волонтеров из числа студентов и колледжей и вузов к реализации образовательных программ технического творчества.

Комплексное развитие сети площадок на базе организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы технической направленности для обеспечения доступности образовательных программ.

Решение этой задачи предполагает принятие следующих мер:

· Разработка типовых моделей площадок.

· Разработка типовых моделей площадок, включая типовые модели тематических образовательно-технологических модулей (ОТМ) по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики.

· Разработка типовых моделей муниципальных ресурсных (опорных) площадок, в том числе на базе «Кванториумов».

· Разработка типовых моделей региональных ресурсных (модельных) площадок, в том числе на базе «Кванториумов».

· Разработка стандарта материально-технического и информационно-технологического оснащения типовых площадок.

· Разработка стандарта материально-технического и информационно-технологического оснащения типовых площадок, включая стандарты материально-технического и информационно-технологического оснащения типовых моделей тематических образовательно-технологических модулей (ОТМ) по приоритетным направлениям модернизации технической направленности.

· Разработка стандарта материально-технического и информационно-технологического оснащения площадок.

· Формирование и развитие сетевых структур площадок.

Уточнение предметно-тематического содержания направленности.

В основе рубрикации лежит активный деятельностный подход, определяющий специфику дополнительного образования детей и взрослых, как самостоятельного вида образования.

В качества «деятельностного» ядра направленности могут выступать следующие ключевые виды действий:

Техническая направленность - конструирование, моделирование;

Для структурирования и декомпозиции всего многообразия практик дополнительного образования используются следующие критерии:

· особенности пространства (среды), в котором осуществляется деятельность;

· специфика приемов (способов), использующихся при осуществлении деятельности;

· особенности материалов, использующихся в деятельности;

· особенности инструмента (средств), использующихся в деятельности (например, наземные объекты и транспорт, резьба).

 

Дополнительную общеразвивающую программу следует относить к технической направленности, исходя из ведущей деятельности и предметно-тематического ядра. При проектировании образовательных программ не исключается использование элементов тематического поля других направленностей.

 

Техническая направленность:

Область деятельности Вид деятельности Тематика

Создание технических объектов и устройств (моделирование, конструирование, макетирование и прототипирование) и управление ими

Аэорокосмические объекты и транспорт

Авиамоделирование
Ракетомоделирование
Другое

 

Наземные объекты и транспорт

Железная дорога
Авто-мототехника
Здания и сооружения
Другое

 

Водные (подводные) объекты и транспорт

Судомоделирование
Другое
Создание и управление информационными системами Программирование  
  Визуализация технических процессов и объектов  
  Обработка данных  
  Информационная безопасность  
  Другое  
Работа с материалами и инструментами Деревообработка  
  Электротехника  
  Технические устройства  
  Нанотехнологии  
  Другое  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...