Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обоснование подходов к дифференциации и интеграции с основными общеобразовательными программами начального, основного, среднего общего образования




Вопросы дифференциации и интеграции дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности с образовательными программами общего и профессионального образования стоят наиболее остро среди всех направленностей дополнительного образования, так как имеют тесную связь с предметными областями.

Так предметные области федеральных государственных образовательных стандартов представляется целесообразным считать основой для осуществления практической деятельности в программах данной направленности, а не самостоятельный предмет изучения.

Интеграционные процессы возможны на основе курса «Естествознание» общего и профессионального образования даст возможность осуществить системный подход в обучении, поскольку учащиеся знакомятся с неорганическими (от атома до планеты) и органическими (от организма до экосистемы) системами; поможет реализовать идею гуманизации образования: в центре курса - человек как природный организм и социальное искусство, это позволяет а) рассмотреть все тела, явления и процессы, происходящие на Земле, в качестве характеристик биосферы - среды возникновения жизни и человека; б) охарактеризовать роль человека в процессе познания, преобразования и использования природы.

Такая модель предполагает углубленное изучение предметов естественнонаучного цикла за счет элективных курсов по физике, химии, биологии и географии и организации образовательной деятельности на базе интегрированных лабораторий дополнительного образования («Физика и астрономия», «Химия и биология», «География и экология» и др.).

Достоинство данной модели заключается в следующем: обучающиеся получают адекватное представление о целостной естественнонаучной картине мира в динамике; возможность компенсации недостатков теоретических знаний по отдельным предметам за счёт практической составляющей элективных курсов по отдельным предметам; снятие перегрузки в учебном процессе, уменьшение количества предметов. К недостатку данной модели можно отнести недостаточную готовность, подготовленность педагогов по данному направлению работы; считается, что каждый предмет естественнонаучного цикла имеет свою логику, методы исследования, решает свои задачи, и отказ от систематических курсов может привести к снижению научного уровня общеобразовательной подготовки учащихся.

Межведомственный характер интеграции - в этой логике дополнительное естественнонаучное образование не просто элемент существующей системы общего образования, а самостоятельный источник образования, способствующий достижению функциональной грамотности и ключевых компетентностей в различных сферах жизненного самоопределения ребенка. В новых социально-экономических условиях дополнительное образование детей призвано стать одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, которое в отличие от общего образования, предоставляет учащимся право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения программы в избранной сфере познания.

Необходимо укрепление связей содержания программ дополнительного образования с перспективными профессиями, нацеленность программ на формирование навыков, востребованных в социуме и на рынке труда; формирование связи содержания дополнительного образования с потребностями развития территорий, интересами местного сообщества. 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...