Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Направленного на раннее выявление немедицинского потребления




Наркотических средств и психотропных веществ, в 2018 году

Социально-психологическое тестирование является важной составляющей профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних. Основная цель проведения социально-психологического тестирования выявить среди обучающихся лиц, предрасположенных к аддиктивному поведению. Аддиктивное поведение - зависимость, пагубная привычка, саморазрушающее девиантное поведение, которое определяется повторяющимися действиями с целью изменения психического состояния с возможным в дальнейшем развитием выраженных негативных социальных и психологических последствий.

При проведении социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций используется тест-опросник «Аддиктивная склонность» (Юсупов В.В., Корзунин В.А.), направленный на выявление склонности несовершеннолетних к аддиктивному (зависимому) поведению. В опроснике в качестве аддиктивного показателя выступают наркотики, алкоголь и табакокурение. Опросник ориентирован на диагностику наличия риска зависимого поведения у подростков 12-18 лет.

При соблюдении принципов конфиденциальности в групповом тестировании с помощью данного опросника можно получить достаточно объективную картину степени риска вовлеченности несовершеннолетних в аддиктивные процессы.

1. Условия проведения тестирования.

Тестирование может проходить в обычных школьных кабинетах без привлечения какой-либо особой техники. В кабинетах для каждого тестируемого должно быть предусмотрено отдельное рабочее место. О цели тестирования, условиях его анонимности и расписании тестируемые должны быть оповещены не позднее, чем за один день.

Проводящий тестирование должен:

получить бланки теста;

обеспечить вхождение в кабинет и рассадку участвующих в тестировании обучающихся по отдельным рабочим местам;

убедиться в отсутствии посторонних в кабинете;

провести устный инструктаж;

раздать бланки теста;

зачитать инструкцию по работе с тестами, прилагаемую к тесту, и убедиться в том, что все тестируемые её поняли;

дать команду начать работу;

во время тестирования следить за выполнением тестируемыми установленных в аудитории правил поведения;

отвечать на вопросы, возникающие у тестируемых, не привлекая внимания других участников;

собрать заполненные бланки теста одновременно у всех тестируемых;

после окончания тестирования подсчитать общую сумму «+» на каждой анкете и написать её под таблицей.

При проведении психологического тестирования важно:

создать атмосферу спокойствия и доверия;

рассказать обучающимся, что исследование проводится для того, чтобы выявить наиболее распространенные психологические проблемы среди школьников разных возрастов;

уверить в отсутствии всяких последствий данного опроса для его участников, заверить их в его анонимности (в том числе, для одноклассников и родителей), в силу чего материалы тестирования подписывать не надо;

можно подчеркнуть, что по завершении тестирования всем участникам необходимо оставаться на своих местах до того момента, когда последний участник не закончит работу, объяснив это тем, что для дополнительного обеспечения анонимности результатов тестирования заполненные бланки тестов должны быть сданы всеми участниками одновременно;

сообщить обучающимся о продолжительности тестирования;

указать на необходимость соблюдения определенных правил поведения во время тестирования;

напомнить, что в тесте нет правильных и неправильных ответов, а вопросы, на которые проводящий тестирования имеет право отвечать, не должны касаться сути и содержания пунктов опроса, а лишь формальных характеристик;

в случае трудностей с пониманием вопросов ответственному за тестирование необходимо подойти, выслушать вопрос и дать ответ либо в общей форме «Постарайся ответить так, как, тебе кажется, больше соответствует твоей ситуации», либо объяснив непонятные школьнику слова в вопросе. Важно воздерживаться от развернутых примеров и объяснений;

не допускать, чтобы обучающиеся коллективно обсуждали вопросы, списывали друг у друга.

Структура методики

Тест-опросник содержит в себе 30 вопросов с вариантами ответа «да» или «нет» (Приложение).

 

Инструкция по проведению методики

Обучающиеся получают бланки с тестом. На бланках обучающиеся пишут свой возраст (полных лет), пол.

Проводящий тестирование даёт инструкцию по выполнению заданий теста.

«Уважаемые участники тестирования! Это исследование абсолютно анонимно и проводится с целью изучения Вашего отношения к проблеме курения, употребления алкоголя и наркотических веществ. Приведённые ниже утверждения касаются того, как Вы относитесь к себе и своей жизни. Мы предлагаем Вам согласиться или не согласиться с каждым из них. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы, даже если некоторые не полностью соответствуют Вашей ситуации.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и поставьте «+» напротив выбранного утверждения в случае Вашего согласия с его содержанием».

Проводящим тестирование необходимо после окончания тестирования подсчитать общую сумму «+» на каждой анкете и написать её под таблицей.

________________________________

 


Приложение

к методическим рекомендациям по проведению социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, в 2018 году










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...