Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика объекта исследования




ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТА, ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

В050800 - «УЧЕТ И АУДИТ»

 

____________________Жумановой Ж.М_________________________

 (Ф.И.О. студента)

Место практики:            ТОО «Олжа* - 2002»_________________________

        (наименование предприятия)

 

Руководитель практики от предприятия: ______Асанова__С.Б________

                                                                                                               (должность, Ф.И.О., подпись)

 

Руководитель практики от университета:_________________________________

                                                                                                            (должность, Ф.И.О., подпись)

Период прохождения практики:

                                                   С___25.01.2016__ по ___02.04.16_____

                                                   Всего дней ______________

                                                   Проработано дней________

                                                   Не отработано дней ______

 

Отчет защищен _______________________________________________________

(оценка)

Дата защиты: _________________________

 

 

Состав комиссии:  _______________к.э.н., профессор Попова Л.А.____________

должность, Ф.И.О., подпись

                                   

                           ________________д.э.н., доцент Бирюков В.В._______                                            

должность, Ф.И.О., подпись

 

                                ______________________старший преподаватель Нургалиева А.К.___

должность, Ф.И.О., подпись

 

Темиртау, 2016



Содержание

Введение

1. Характеристика объекта исследования.  
2. Характеристика организационной структуры предприятия  
3. Характеристика материально-технической базы предприятия  
4.  Основные разделы Учетной политики  
5.  Рабочий план счетов, организация документооборота  
6.  Финансовая отчетность предприятия  
7.  Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия  
8.  Виды используемых запасов и методы их оценки, организация складского хозяйства. Формы заработной платы, применяемые на предприятии. Привлечение банковских займов  
9. Анализ показателей  
10. Характеристика рынков сбыта, основных клиентов, основных конкурентов.  
11.  Аудит предприятия  
Заключение  
Список использованных источников  
Приложения  

 

 

Введение

 

   С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности «учет и аудит» проведена преддипломная практика в ТОО «Олжа*-2002» с 25 января 2016 г. по 2 апреля 2016г. В процессе прохождения практики изучена деятельность предприятия, проведен анализ важнейших показателей деятельности предприятия на основании изучения таких основных источников, как учетная политика предприятия, хозяйственные договора, бухгалтерская отчетность и др.

   Целью написания данной работы является изучения бухгалтерского учета предприятия, углубление и закрепление теоретических знаний и т.д.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

- охарактеризовать объект исследования;

- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский учет ;

- совершить анализ основных финансовых показателей;

   - провести аудит предприятия.

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника

Подготовка к написанию работы предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

   Сбор материалов является одной из составляющих. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе фирмы.

 

 

Характеристика объекта исследования

   ТОО «Олжа*-2002» создано в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Товариществах c Ограниченной и дополнительной ответственностью»  №220 от 22.04.1998, Законом Республики Казахстан «О лицензировании» №214 от 11.01.2007 г. И Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» №124 от 31.01.2006г.

   ТОО «Олжа*-2002» зарегистрировано Управлением юстиции Бухар-Жырауского района Департамента юстиции Карагандинской области. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 13064-1930-ТОО от 24 ноября 2002 года., серия В № 0348761.

    БИН: 020340001170

    ИИК: KZ748560000000168217

          Местонахождение офиса, а также юридический адрес Товарищества располагаются по адресу: город Караганда, улица Муканова дом 47а.

   Товарищество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства Республики Казахстан и своего Устава. Финансовая и производственная деятельность Товарищества осуществляется на основе полной хозяйственной самостоятельности.

   Товарищество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в АО «БанкЦентрКредит» г.Караганда, печать с указанием своего наименования (на казахском и русском языках). Форма собственности – частная.

   Основной целью деятельности Товарищества является извлечение дохода.

   Предметом деятельности Товарищества являются :

- общестроительные работы;

- строительно – отделочные работы;

- строительно – монтажные работы;

- ремонтно-строительные работы;

- санитарно-технические работы;

- электромонтажные работы;

- земляные работы;

- капитальное строительство и капитальный ремонт и тд.

   Основной вид деятельности ТОО «Олжа*-2002» является строительно- монтажные работы.

   Осуществляются следующие виды работ :

   1.Строительство автомобильных и железных дорог, включающее капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе:

   - основания и покрытия, защитные сооружения и обустройство автомобильных дорог III, IV и V технической категории, а также проезжей части улиц населенных пунктов, не являющихся магистральными;

   2.Монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы, связанные с:

   - связью, противоаварийной защитой, системой контроля и сигнализации, блокировкой на транспорте, объектах электроэнергетики и водоснабжения, иных объектах жизнеобеспечения, а также приборами учета и контроля производственного назначения;

   - компрессорными машинами, насосами и вентиляцией;

   -электропечами, иными электротехническими установками, включая взрывозащищенное электротехническое оборудование;

   3. Работы по защите и отделке конструкций и оборудования, в том числе при капитальном ремонте и реконструкцииобъектов (гидроизоляция, теплоизоляция, антикоррозийная, в том числе химзащитные покрытия от воздействия агрессивных вод, электрохимическая защита и молниезащита)

   4. Устройство инженерных сетей и систем, включающее капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе:

   - внутренних централизованных систем:

   -вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации

   -сетей холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, централизованной канализации бытовых,

производственных и ливневых стоков, устройства внутренних систем водопровода, отопления и канализации

   -сетей электроснабжения и устройства наружного электроосвещения, внутренних систем электроосвещения и

электроотопления

   5.Специальные работы в грунтах, в том числе:

   - буровые работы в грунте;

   - земляные работы в мелиоративном и водохозяйственном строительстве;

   - устройство оснований;

   - обустройство скважин (за исключением нефтяных и газовых скважин)

   6.Возведение несущих и (или) ограждающих конструкций зданий и сооружений (в том числе мостов, транспортныхэстакад, тоннелей и путепроводов, иных искусственных строений), включающее капитальный ремонт и реконструкцию объектов, в том числе:

   -устройство монолитных, а также монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, кладка штучных элементов стен и перегородок и заполнение проемов;

   - кровельные работы;

   -горнопроходческие и тоннельные работы, устройство противофильтрационных завес;

   -монтаж металлических конструкций.

 

   2. Характеристика организационной структуры предприятия

   Под организационной структурой управления понимается состав, взаимодействие, соподчиненность, а так же распределение работы по подразделениям и управленческим органам, между которыми формируются определенные отношения, связанные с реализацией властных полномочий, потоков распоряжений и информации.

   ТОО признается учрежденное одним или несколькими лицами товарищества, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков , связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

   До начала регистрации уставный капитала должен быть оплачен:

- на 100%, если объявляется в размере 100МРП;

- на 25% от объявленного при сумме более 100МРП.

   Уставный капитал поделен на доли в порядке, установленном Уставом. Нормативный срок формирования Уставного капитала равен первому году c момента регистрации. Участники не отвечают по обязательствам ТОО и несут риск убытков в пределах стоимости их вкладов.

   Для ТОО установлена независимая оценка вкладов при превышении суммы более 20000 МРП.

Сфера полномочий органов ТОО «Олжа*- 2002» определяется действующим законодательством Республики Казахстан, Уставом Товарищества, иными документами, принятыми участниками Товарищества.

Управление ТОО «Олжа*- 2002» осуществляется через следующие его органы:

- высший орган управления – Единственный участник ;

   - исполнительный орган – Директор.

Директор. С его одобрения производятся все изменения в работе фирмы. Он в пределах своих полномочий может устанавливать порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней, отпусков и другие вопросы. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, предусмотренных трудовым законодательством Республики Казахстан.

Бухгалтерский учет в Товариществе осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Главный бухгалтер. В ТОО «Олжа*-2002» бухгалтерский учет ведется одним бухгалтером - главный бухгалтер, которая осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ТОО и ведет контроль за экономическим использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности ТОО. Своевременно составляет бухгалтерские документы и сдает налоговую отчетность в установленные законодательством сроки.

Главный бухгалтер подписывает все документы, которые служат основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей. Бухгалтерская отчетность предприятия за отчетный период составляется бухгалтерской службой. В течение отчетного года организация поквартально, нарастающим итогом, представляют промежуточную отчетность в виде бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря.

В ТОО «Олжа*- 2002» бухгалтерские записи производятся с помощью компьютеризированной системы учета 1С-Бухгалтерия, версии 8.0., а также работает с кабинетом налогоплательщика СОНО.

 

 

 3. Характеристика материально-технической базы предприятия

   Материально-техническая база – это совокупность вещественных элементов, производительных сил, технологических процессов и форм организации производства. Следовательно, материально-техническая база, как научная экономическая категория, является совокупностью вещественных элементов производительных сил; в ее состав непосредственно не включаются работники производства.

   Номенклатура и ассортимент потребленных материальных ресурсов зависит от номенклатуры и сложности выполненных строительно-монтажных работ. Чем шире номенклатура строительно-монтажных работ, тем шире номенклатура потребляемых материальных ресурсов. Номенклатура потребляемых ресурсов представляет систематизированный перечень в развернутом ассортименте с присвоением каждой специальной разновидности сокращенного условного обозначения. Номенклатура материалов дает возможность правильно систематизировать и группировать расчеты потребности в одних и тех же материалах.

 Материальные ресурсы — это ресурсный потенциал, позволяющий осуществить производство продукции, оказание услуг и выполнение работ. Также материальные ресурсы — это различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих, полуфабрикатов, которые хозяйствующий субъект закупает для использования в хозяйственной деятельности.     

   Материальные ресурсы переходят в материальные затраты, которые представляют собой совокупность материальных ресурсов, которые используются в процессе производства.

   Информация об основных средствах, подвергшихся обесценению, должна раскрывать:

- балансовую стоимость неиспользуемых объектов, хотя бы и временно;

- балансовую стоимость без вычета амортизационных отчислений объектов, используемых в хозяйственной деятельности, по которым амортизируемая стоимость погашена полностью;

- балансовую стоимость объектов основных средств, использование которых прекращено и которые предназначены для выбытия.

   Балансовая стоимость – это сумма, по которой актив признается в бухгалтерском балансе после вычета суммы всей накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения. Балансовая стоимость единицы, генерирующей денежные средства, должна включать балансовую стоимость всех активов, которые могут быть непосредственно к ней отнесены и, которые будут производить будущие притоки денежных средств от их продолжающегося использования. Только исключительно в случаях, когда возмещаемая сумма актива ниже его балансовой стоимости, балансовая стоимость такого актива должна быть снижена до уровня его возмещаемой суммы. Это сокращение представляет собой убыток от обесценения. Убыток от обесценения признается как расход в отчете о прибылях и убытках в текущем отчетном периоде, кроме случаев, когда актив учитывается по сумме переоценки в соответствии с другими МСФО.

   ТОО «Олжа*- 2002» имеет на балансе объекты налогообложения: здания, сооружения, прочно связанные с землей, находящиеся на территории Республики Казахстан, являющиеся основными средствами или инвестициями в недвижимость. Налоговой базой по объектам налогообложения ТОО является среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения, определяемая по данным бухгалтерского учета. Исчисление налога производится ТОО самостоятельно путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе. ТОО уплачивает в течение налогового периода текущие платежи по налогу на имущество, которые определяются путем применения соответствующей ставки налога к балансовой стоимости объектов налогообложения, определенной по данным бухгалтерского учета на начало налогового периода. Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов налогообложения. В случае изменений в течение налогового периода объектов налогообложения текущие платежи по налогу на имущество корректируются. ТОО производит окончательный расчет и уплачивает налог на имущество не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

   Амортизация объектов основных средств – это систематическое распределение амортизируемой стоимости актива на протяжении срока его полезной службы, в результате чего стоимость объекта в течение времени его полезного функционирования постепенно списывается, посредством отнесения на расходы части стоимости объекта по мере потребления экономических выгод, заключенных в нем. Начисленная за отчетный период амортизация признается расходом.

Определение суммы амортизации за отчетный период зависит от:

- себестоимости (фактической или справедливой стоимости) объектов основных средств;

- предполагаемого срока полезного использования.

- амортизироваться может не вся стоимость актива, а лишь его часть называемая амортизируемой стоимостью. Это имеет место, когда по окончании срока полезного использования актива, ТОО рассчитывает получить за актив при его продаже или ином выбытии некоторую сумму (ликвидационную стоимость). В этом случае амортизируемая стоимость актива будет равна разнице между себестоимостью актива и его ликвидационной стоимостью.

   В ТОО «Олжа*-2002» применяется прямолинейный (равномерный) метод начисления амортизации для всех групп основных средств.

   Все существующие способы начисления амортизации подразделяются на линейный и нелинейные, всего их в бухгалтерском учете применяется четыре: линейный метод начисления амортизации, метод уменьшаемого остатка, метод списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, метод списания стоимости пропорционально объему работ. Организация выбирает для себя удобный метод и использует его для начисления амортизации.

   Самый распространенный линейный метод начисления амортизации. При этом способе амортизация начисляется равными долями в течение всего срока эксплуатации.

   Формула для расчета годовой амортизации:

   А = Стоимость ОС х Норма амортизации : 100%

   Пример расчета амортизации при линейном методе:

   Основное средство первоначальной стоимостью 2 000 000 тг. Срок полезного использования 10 лет.

   Норма амортизации = 100% : 10 = 10%

   Ежегодная амортизация = 2 000 000 х 10% / 100% = 200 000 тг.

   Ежемесячная амортизация = 200 000 : 12 = 16 667 тг.

   ТОО «Олжа*-2002» для выполнения запрашиваемых видов деятельности имеет в собственности:

- автокран КС-35719 на базе Камаз 43253, 2004 года выпуска, Q-16,2 т. Срок эксплуатации 7 лет;

- автомашину Газ 33021, 2005 года выпуска, V двигателя – 1,6 м³. Срок эксплуатации 7 лет;

- автомашину Mitsubisi Padjero, 1995 года выпуска, V двигателя – 2,97 м³. Срок эксплуатации 16 лет;

- автотягач HaoLuo Pai Zz4257n3247n1h, Q-30,4т. Срок эксплуатации 1 год.

- полуприцеп самосвального типа Xiang Li Pai Xlz9230xxy. Срок эксплуатации 1год;

- фронтальный автопогрузчик марки XCMG LW300F, V ковша – 1,8 м³. спец.техника. Срок эксплуатации 2 года.

ТОО арендует:

- автомашину Краз 256 Б1 (самосвал), 1989 года выпуска;

- бульдозер Т-130, 1992 года выпуска;

- станки токарный, токарно-винторезный, сверлильный, заточный, кран-балку;

- экскаватор ORESEIN g Koppel MNSPMS PLA/A2, 1994 года выпуска.

 

 

   4. Основные разделы учетной политики

 

   Настоящая Учетная политика ТОО «Олжа*- 2002» разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан, предусмотренного для предприятий, организаций, форма собственности которых является частной, а также в соответствии с Законом Республики Казахстан от 26.12.1995 № 2732 с изменениями и дополнениями от 20.02.2006г. № 127–III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», международными стандартами бухгалтерского учета, методическими рекомендациями по применению международных стандартов, разработанными Министерством финансов Республики Казахстан, и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности

   Учетная политика - представляет собой особые принципы, основы, положения, правила и инструкции, применяемые организацией для подготовки и представления финансовой отчетности.

   Учетная политика охватывает принципы, основы, правила и процедуры, принятые управленческим аппаратом для составления и предоставления финансовых отчетов.

   Основной целью разработки учетной политики является организация системы бухгалтерского учета, соответствующей уровню международных стандартов и обеспечивающей полноту, достоверность и своевременность информации о финансово-хозяйственной деятельности ТОО, предназначенной для регулирующих органов, участников, потенциальных инвесторов, принятия управленческих решений руководством ТОО «Олжа*-2002»и других пользователей.

   Бухгалтерский учет ТОО «Олжа*-2002» ведется с использованием рабочего плана.

   Для целей бухгалтерского учета, и составления финансовой отчетности отчетным периодом считается месяц , отчетным годом – календарный год- начиная с 01 января по 31 декабря включительно.

   Все статьи баланса имеют единую оценку, единицей измерения которой является национальная валюта Республики Казахстан –тенге.

   При организации бухгалтерского учета ТОО «Олжа*-2002» предполагается, что предприятие является имущественно обособленным, что подразумевает, что имущество и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого и других предприятий. Кроме того, допускается временная определенность фактов хозяйственной деятельности и предполагает то, что факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств или материальных ценностей, связанных с этими фактами. При этом предприятие непрерывно действует и продолжает работать в обозримом будущем без намерения и необходимости в ликвидации и сокращения масштаба деятельности.

   Пользователи должны иметь возможность сравнивать финансовую отчетность ТОО на протяжении какого-то промежутка времени с тем, чтобы определить тенденции изменения ее финансового положения, результатов деятельности и движения денежных средств. Таким образом, в каждом периоде обычно принимается одна и та же учетная политика. Учетная политика может быть изменена только в случае, если изменение:

  - требуется стандартами или интерпретациями к МСБУ.

   Изменение в учетной политике применяются ретроспективно за исключением тех случаев, когда величина соответствующей корректировки, относящейся к предшествующим периодам, не поддается обоснованному определению. Любая полученная корректировка должна представляться в отчетности как корректировка сальдо нераспределенной прибыли на начало периода. Сравнительная информация должна пересчитываться, если только это практически осуществимо.

   Изменение в учетной политике должно быть применено перспективно в случае, когда сумма корректировки сальдо нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) на начало периода для всех предыдущих периодов не может быть обоснованно определена.       

   Если изменение в учетной политике оказывает существенное воздействие на текущий или любой из предшествующих отчетных периодов или может оказать существенное воздействие на последующие периоды, ТОО раскрывает следующую информацию:

   - характер изменения учетной политики

   - для текущего периода и для каждого из представленных предыдущих периодов, представленных в отчетности, - величину корректировки по каждой статье, которой коснулось изменение;

   - величину корректировки, относящуюся к периодам, предшествующим тем, которые представлены в отчетности, если это является практически осуществимым;

   -если ретроспективное применение не представляется практически осуществимым, указываются обстоятельства, не позволяющие применить ретроспективный подход, и описывается, как и с какого момента применяются изменения в учетной политике;

   - если изменение обусловлено принятием нового стандарта или интерпретации – указывается их название и описание ожидаемого влияния первоначального применения стандарта или интерпретации на финансовую отчетность Товарищества;

   - в случае добровольного изменения учетной политики – объяснить, почему применение новой учетной политики предоставляет более надежную и достоверную информацию.

   Запасы отражаются в учете только при наличии следующих критериев признания(необходимых характеристик для возможности включения учетного элемента в баланс или отчет о прибылях и убытках ):

- при наличии вероятности получения экономической выгодыпо данному активу в будущем;

- при возможности оценкифактических затрат на приобретение или производство объекта учета.

Учет запасов в Товариществе производится в соответствии с международным стандартом бухгалтерского учета 2 «Запасы».

Для учета наличия и движения запасов в бухгалтерии применяются счета раздела 1 подраздела 1300 «Запасы» рабочего плана счетов:

- 1310 «Сырье и материалы», где учитываются сырье и материалы, предназначенные для использования в деятельности предприятия;

1331 «Товары», где отражаются операции, связанные с движением товаров, закупленных и хранящихся для перепродажи.

   Дебиторская задолженность - это задолженность других лиц перед Товариществом, отражение которой в учете выражено как имущество Товарищества, то есть право на получение определенной денежной суммы (товара, услуги и тому подобного) с должника.

Дебиторская задолженность бывает текущей и долгосрочной, в зависимости от срока оплаты счетов к получению или ожидаемой даты погашения долга. При отражении в бухгалтерском балансе, дебиторская задолженность разбивается на следующие группы:

- Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков;

- Дебиторская задолженность по авансам выданным;

- Прочая дебиторская задолженность. 

Обычно дебиторская задолженность подтверждается счетами-фактурами или официальными долговыми обязательствами. Счет - фактуры выставляются покупателю в национальной валюте Республики Казахстан – тенге.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерией Товариществом производится ежемесячная инвентаризация дебиторской задолженности. По результатам инвентаризации определяется сумма риска возможных потерь. В целях защиты от указанных рисков Товарищество создает резерв по сомнительным требованиям (долгам).

   Учет краткосрочной дебиторской задолженности в Товариществе ведется на активных инвентарных счетах 1 раздела подраздела 1200 «Краткосрочная дебиторская задолженность». Учет долгосрочной дебиторской задолженности ведется на активных инвентарных счетах 2 раздела подраздела 2100 «Долгосрочная дебиторская задолженность».

Учет движения денег в Товариществе осуществляется в соответствии с международным стандартом финансовой отчетности 7 «Отчеты о движении денежных средств» прямым методом.

Помимо денег в составе денежных средств учитываются и эквиваленты денежных средств. Эквиваленты денежных средств предназначены для удовлетворения краткосрочных денежных обязательств. Инвестиция может квалифицироваться в качестве эквивалента денежных средств, когда имеется короткий срок погашения.

В Товариществе для целей составления отчетности применяется следующая классификация, агрегируя определенные счета на уровне статей финансовой отчетности, а именно:

Уставной капитал в размере , определяемом Уставом - тенге

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) формируется нарастающим итогом с начала деятельности Товарищества. Использование нераспределенной прибыли (выплата дивидендов, пополнение резервного капитала, увеличение уставного капитала за счет нераспределенной прибыли) является исключительной прерогативой общего собрания участников.

В бухгалтерском балансе Товарищества, каждая категория собственного капитала, описанная в разделе «Классификация и группировка», раскрывается обособленно.

Товарищество  обеспечивает раскрытие следующей информации:

В отчете об изменениях в собственном капитале:

- увязка между балансовой стоимостью на начало и конец отчетного периода (с отдельным раскрытием каждого изменения) следующих статей:

- а) уставного капитала,

- б) резервного капитала,

- в) прочих резервов,

- г) нераспределенной прибыли (непокрытого убытка):

- результат изменений учетной политики (нарастающим итогом с момента появления операций, для которых изменяется порядок учета);

- результат признания существенных ошибок прошлых периодов;

- чистая прибыль или убыток за период;

- операции по распределению прибыли.

Отсроченные налоговые обязательства и активы образуются в связи с разницей между учетной и налоговой стоимостью активов и обязательств.

   Принцип распределения расчетов по налогам между периодами состоит в распределении налоговых платежей между отчетными периодами без учета сроков фактического осуществления налоговых платежей. Данный принцип обеспечивает полное отражение налоговых последствий всех экономических событий, учтенных в текущей отчетности и, в частности, отражение потенциальных последствий временных разниц между учетной и налогооблагаемой прибылью.

   Учет доходов ТОО осуществляется в соответствии с МСФО 18 «Выручка». Согласно принципу начисления, доходы признаются в бухгалтерском учете и отражаются в финансовой отчетности тогда, когда они реализованы и заработаны, а расходы и убытки - когда они были понесены. Согласно принципу соответствия, доходы и расходы по одним и тем же событиям признаются одновременно.

   Расходы признаются на основе метода начисления в момент возникновения и отражаются в отчете о прибылях и убытках в периоде, к которому они относятся. Расходы учитываются на момент фактического получения соответствующих запасов или услуг, независимо от того, когда произошла оплата денег или их эквивалентов. И отражаются в финансовой отчетности в периоде, к которому они относятся.

   Порядок учета основных средств на предприятии регламентируется МСФО (ІА8) 16 «Основные средства», МСФО (ІА8) 36 «Обесценение активов». Учет основных средств в ТОО «Олжа*-2002» ведется в количественном и суммовом выражении по развернутой номенклатуре и производственным подразделениям в разрезе материально-ответственных лиц. На каждый объект основных средств заполняются инвентарные карточки по первоначальной стоимости с обязательным отражением соответствующих показателей. Объекты основных средств, которые признаются в качестве актива в учете ТОО оцениваются по первоначальной стоимости.

Вновь поступившие основные средства учитываются по цене приобретения, включающей все фактические затраты на приобретение.

Начисление амортизации основных средств в бухгалтерском учете производится методом равномерного (прямолинейного) списания стоимости основных средств на расходы с учетом остаточной стоимости основных средств.

   Износ начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения актива, и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия актива.

   Учет аренды осуществляется в соответствии с МСФО 17 «Аренда». Товарищество классифицирует аренду имущества в целях бухгалтерского учета в зависимости от того, является ли перенос всех рисков и вознаграждений по аренде, связанных с владением, существенны.

     С целью выявления фактического наличия основных средств и прочих товарно-материальных ценностей, денежных средств, прочих активов, а также пассивов и кон­троля за их сохранностью проводится инвентаризация.

   Ответственность за проведение инвентаризации несет руководитель Товарищества и по­стоянно действующая инвентаризационная комиссия, определенная приказом по Товариществу.

   Инвентаризация основных средств, материальных ценностей, расчетов с поставщи­ками, потребителями и всех других расчетов проводится не менее одного раза в год, пе­ред составлением годового бухгалтерского отчета (на 1 декабря отчетного года).

   Инвентаризация денежных средств по кассе проводится по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал.

   Инвентаризация ценностей должна быть проведена в следующих случаях:

- в сроки, устанавливаемые учетной политикой;

- в случае смены материально-ответственных лиц - на день приемки-передачи дел;

- при установлении фактов краж, ограблений, хищений или злоупотреблений, а так же порчи ценностей немедленно;

- после пожара или стихийных бедствий - немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия;

- при переоценке основных средств (фондов) и товарно-материальных ценностей, если иное не установлено в сроки, определенные соответствующими нормативными до­кументами;

- при ликвидации (реорганизации) перед составлением разделительного баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Республики Казахстан.

   При получении отказа поставщика в удовлетворении претензии за недогруз товаров проводится выборочная инвентаризация товаров, по которым заявлены указанные пре­тензии.

   Результаты инвентаризации в бухгалтерском учете отражаются в следующем по­рядке:

- излишки подлежат отражению в учете с последующим установлением причин их возникновения и виновных в этом лиц. При этом дебетуются счета учета активов и кредитуется счет учета прочих доходов, поскольку оприходованные излишки являются доходом Товарищества;

- недостачу ценностей независимо от причин возникновения списывают с подот­чета материально ответственных лиц;

- потери от порчи ценностей, а также хищения ценностей при отсутствии кон­кретных виновников, и, в случае отказа судом во взыскании с материально ответственно­го лица вследствие необоснованности исков списывают на расходы периода;

- недостачу, потери от порчи ценностей, хищения, по которым установлены ви­новные лица, взыскивают с конкретных виновников. В бухгалтерском учете оформляется дебиторская задолженность конкретного виновного лица перед Товариществом. Условия проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценно­стей и расчетов, форма предоставления результатов инвентаризации, предусмотрены «По­рядком проведения инвентаризации имущества в Товариществе.

 

   5. Рабочий план счетов, организация документооборота

 

Бухгалтерский учет Товариществом ведется с использованием Рабочего плана счетов бухгалтерского учета для организаций, составляющих финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22.12.05 г. №426 и введенного в действие с 5 января 2006 года (Минюст РК от 5.01.2006г. № 4008).

Типовой план содержит следующие разделы:

1- «Краткосрочные активы»

2- «Долгосрочные активы»

3- «Краткосрочные обязательства»

4- «Долгосрочные обязательства»

5- «Капитал и резервы»

6- «Доходы»

7- «Расходы»

8- «Счета производственного учета»

Документы и учетные записи - это материальные носители или электронные образы, на которых фиксируется и обобщается информация о хозяйственных операциях.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции.

Первичные документы формируются с применением типовых форм в соответствии приказом Министерства Финансов РК от 20.12.2012 года №562 «Об утверждении типовых форм первичных документов».

   Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета Товарищества являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции.

   В соответствии с Законом Республики Казахстан «О национальном архивном фонде и архивах» от 22.12.98г. № 326-1 (с изменениями и дополнениями от 20.12.2004г. № 13-III), документ – это зафиксированная на материальном носителе информация, позволяющая ее идентифицировать. Бухгалтерский документ представляет собой письменное распоряжение на совершение или свидетельство о совершенной хозяйственной операции и служит основанием для отражения последней на счетах бухгалтерского учета. Ни одна хозяйственная операция Товарищества не может быть осуществлена, если на нее нет надлежащим образом составленного и оформленного документа. Бухгалтерские документы со дня их выписки до передачи в архив находятся в движении, проходят ряд этапов учетной обработки. Документирование – процесс создания, исполнения и оформления документов.

Для целей налогового учета используется исходная информация, зафиксированная в бухгалтерском учете, но она может быть дополнена регистрами налогового учета и другими, необходимыми для исчисления налоговых обязательств

 

Таблица – 1.  Документы, подтверждающие обоснованность начисления дохода

 

Основные виды доходов Подтверждающие документы
Основная заработная плата работников резидентов · Штатное расписание · Индивидуальный трудовой договор · Приказ «О приеме на работу» · Табель учета рабочего времени (при повременной форме оплаты)  
Заработная плата иностранных специалистов - Те же, что для работников резидентов и разрешение на привлечение иностранной рабочей силы; - Гарантийный взнос
Оплата сверхурочных работ, работы в праздничные дни и выходные · Приказ «О выходе на работу в выходные и праздничные дни»; · Приказ «Об оплате сверхурочных работ»; · Табель учета рабочего времени; · Расчет суммы оплаты
   
Пособие по временной нетрудоспособности и родам · Листок временной нетрудоспособности; · Расчет среднедневного заработка; · Расчет суммы пособия по временной нетрудоспособности; · Расчет суммы пособия по беременности и родам
Отпускные - Приказ «О предоставлении очередного трудового отпуска; - Расчет среднедневного заработка; - Расчет суммы отпускных
Компенсация за неиспользованный отпуск · Приказ о расторжении ИТД или приказ о досрочном отзыве из трудового отпуска; · Расчет среднедневного заработка; · Расчет суммы компенсации
Премиальные выплаты · Положение по сдельно-премиальной оплате труда; · Приказ «О выплате премий»
Материальная помощь · Заявление на получение материальной помощи; · Приказ «О предоставлении материальной помощи»
Доходы по договорам аренды · Договор аренды; · Акт приема-передачи предмета аренды; · Акт приема-передачи оказанных услуг по аренде
Доходы по договорам возмездного оказания услуг · Договор возмездного оказания услуг; · Акт приемки –передачи выполненных услуг
Доходы по договорам подряда · Договор подряда; · Сметная документация при необходимости; · Акты приема-передачи выполненных работ
Компенсация при служебных командировках · Приказ о командировке; · Командировочное удостоверение; · Авансовый отчет
Расходы, направленные на обучение работника · Договор с обучающей организацией; · График платежей за обучение; · Дополнение к ИТД или отдельный договор с обучаемым; · Копия документа, подтверждающего окончание обучения
Доходы в натуральной форме - Приказ о выплате дохода в натуральной форме - Накладные на отпуск ценностей; - Акты приема-передачи ценностей; - Налоговый счет-фактура
Материальная выгода работника · Решения и приказы «О списании суммы долга с работника», «О списании обязательств работника» и т.д.
Возмещение вреда в части утраченного заработка · Заключение врачебной комиссии; · Решение судебного органа; · Приказ «О выплате возмещение…» · Расчет суммы возмещения

 

Таблица -2.  Документы, дающие право на применение вычетов

 

МРП за работника · Заявление на применение вычета
МРП за члена семьи, находящегося на иждивении работника · Заявление на применение вычета; · Копии документов личности иждивенцев · Справка о совместном проживании
Страховые премии по договорам накопительного страхования · Договор страхования; · Страховой полис; · График платежей;
Суммы, направленные на погашение вознаграждения по жилищным займам · Заявление работника; · Договор жилищного займа; · График погашения вознаграждения

 

Хранение первичных документов, регистров бухгалтерского учета и финансовой отчетности производится в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. Установлены следующие сроки хранения бухгалтерских документов (Таблица-3).

 

Таблица-3. Сроки хранения бухгалтерских документов

 

№ п\п Наименование документа Срок хранения
1 Финансовая отчетность Товарищества и пояснительная записка к ней  
А Годовая 5 лет
Б Квартальная 3 года
2 Передаточные, раздельные, ликвидационные балансы и приложения, объяснительные записки к ним 5 лет
3 Первичные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственные операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые, банковские документы, извещения банков и переводные поручения, выписки банков, наряды на работу, табели, акты о приеме, сдаче и списания имущества и материалов, квитанции и накладные по учету товарно-материальных запасов, авансовые отчеты и др.) 5 лет
4 Лицевые счета:  
А Рабочих и служащих 70 лет
Б Получателей пенсий и государственных пособий 70 лет
5 Расчетные (расчетно-платежные) ведомости 5 лет
6 Инвентарные карточки на электронных носителях 15 лет
7 Доверенности на получение денег и ТМЗ (в том числе аннулированные доверенности) 5 лет
8 Гарантийные письма 5 лет
9 Вспомогательные контрольные книги, журналы, картотеки, кассовые книги, 5 лет
  оборотные ведомости  
10 Книги учета депонированной заработной платы, журналы регистрации исполнительных листов 3 года
11 Журналы, книги регистрации счетов, кассовых ордеров, доверенностей, платежных поручений и др. 5 лет
2 Сведения о расходовании кредитов:  
А Годовые 5 лет
Б Квартальные 3 года
13 Сведения, об учете фондов, заработной платы и контроле за их распределением, о расчетах по задолженности по заработной плате, об удержании из заработной платы, из средств социального страхования, о выплате отпускных и выходных пособий и др. 5 лет
14 Документы (протоколы заседаний инвентаризационных комиссий, инвентарные описи, акты, сличительные ведомости) об инвентаризации 5 лет
15 Документы (копии отчетов, выписки из протоколов, заключения) о выплате пособий, пенсий, листков в нетрудоспособности по государственному социальному страхованию 70 лет
16 Исполнительные листы (копии) 70 лет
17 Поручения-обязательства за товары, полученные в кредит, переписка по оформлению поручений-обязательств 5 лет
18 Справка, предоставляемые в бухгалтерию на оплату учебных отпусков, получение льгот по налогам и другие 5 лет
19 Документы (справки, акты, обязательства, переписка) по дебиторской задолженности, недостачах, растратах, хищениях 5 лет
20 Документы (протоколы, акты, отчеты) по переоценке основных средств 15 лет
21 Акты, ведомости переоценки и определение износа основных средств 15 лет

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...