Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Религиозные ценности и свобода совести




Главной религиозной ценностью является, конечно же, вера в сверхъестественное. В вере в идеальное, совершенное и возможность связи с ним верующий человек находит главную духовную опору для своей жизнедеятельности, в вере в возможность духовного роста, духовного самосовершенствования и духовного спасения он находит смысл своего существования. Поэтому вера для религиозного сознания является главной ценностью. Религиозными ценностями являются также мировоззренческие и социальные установки той или иной религии, определенный образ жизни и самооценка человека с религиозных позиций. Смысл человеческой жизни в религии неразрывно связан с системой нравственных ценностей, освященной той или иной религией, которые должны быть усвоены личностью, приобщенной к данной религии и которыми данная личность должна руководствоваться в отношениях с другими людьми и в отношении к самому себе. В этой связи главными религиозно - нравственными ценностями выступают: любовь, милосердие, сострадание, умение прощать обиды и страдания, нанесенные врагами и самих врагов, любить грешников и ненавидеть грех, любить ближнего и т. п.

 

В современном религиозном и нерелигиозном сознании важное место занимает принцип свободы совести, приобретающий все большее аксиологическое содержание. Согласно ему каждый человек имеет право либо верить, свободно выбирая любое вероисповедание, либо не верить в Бога (или богов). Для религиозного сознания этот принцип ценен тем, что человек выбирает без принуждения, осознанно ту или иную веру. Данный принцип вписывается в более широкий принцип толерантности, также приобретший аксиологическую глубину.

Предмет и объект исследования философской политики

Политическая философия по праву занимает центральное место в сложном комплексе современных политических наук. Перефразируя Г. Гегеля, можно сказать, что политическая философия есть постижение наличного и действительного в мире политического. Сосредоточившись насушем — мире политическом как таковом, — политическая философия призвана постигать природу политических процессов в самом широком и глубинном смысле и значении. Тем самым философское осмысление проблем политики закладывает теоретико-методологические основы для изучения всех дисциплин политической специализации — политической социологии и конфликтологии, политической психологии и государствен ного управления, политической глобалистики и экополи- тики.

Предметом политической философии является исследование универсалии мира политического, относящихся к наиболее общим мировоззренческим, ценностным и методологическим основаниям политической теории. В центре политической философии находятся проблемы духовного измерения политики, ее высшего смысла и назначения. Именно политическая философия призвана сформировать общую картину мира политического, обозначить ее проблемные зоны, выделить наиболее острые противоречия политики.

Именно политическая философия рассматривает особые исследовательские установки — научные парадигмы — осознанные или неосознанные каноны политического мышления, ориентирующие исследователей на определенную картину мира политического и различные аналитические стратегии.

 

Этика, история формирования этики.

Этика – это наука, которая является одной из ветвей философии. Зарождение данной науки началось еще в античное время. C развитием человека, его эволюцией начало происходить становление правил и рамок в обществе, в частности становление взаимоотношений между разными людьми в жилище и правилами поведения.

О возникновении этики, как системы нравственных норм, нельзя говорить в том же смысле, в каком говорят о возникновении наук или философии вообще. Этика не создаётся путём теоретического интереса к той или иной области действительности, как большинство наук — она обусловливается самим фактомобщественной жизни. Мораль не возникает в человеческом обществе в определённый момент времени, но присуща ему, в той или иной форме, на всех стадиях его развития. Везде и во все времена воля человека, живущего в обществе себе подобных, связывалась нравственными нормами самого разнообразного содержания, имеющими вид обычаев, религиозных или государственных установлений. В этом смысле мораль предшествует познанию и часто является даже могущественным стимулом его развития: по преимуществу в области морали зарождается философская мысль. Моральное, сознаваемое сначала как безотчётно-должное, требует с течением времени своего обоснования, как необходимого для достижения открывающихся разуму целей.

71. Мораль - объективно сложившиеся, реальные регуляторы поведения (нравы, обычаи, ценности, нормы, санкции, образцы долженствования). Табу были первыми социальными регуляторами первобытного общества, они представляли собой запреты на определенные действия, основанные на непререкаемом авторитете традиции и опирающиеся на жесткую физическую санкцию. Моральные нормы•носят обобщенный характер•имеет всепроницающий характер•не имеет институциональной регуляции•имеют личностную форму. Мораль и этика часто используются как синонимы, однако мораль в большей степени обозначает взгляды, основанные на практике или обучении тому, как человеку вести себя в личных отношениях или в обществе, в то время как этика в большей мере относится к системе принципов, или к философии и их теоретическому обоснованию.

72.Власть как достижение рационально сформулированных идей. Политическая аксиология. Цели и средства в политике. Аксиология – философское учение о ценностях, под которыми понимаются регуляторы поведения, определяющие шкалу оценок, на которой принимаются решения, формулируются цели, предпочтения. В качестве базовых политических ценностей выступают безопасность, справедливость и свобода. Политическая безопасность связана с профилактикой и отражением как внешних угроз (военных, экономических, информационных), так и внутренних. Цель в политике – это идеальный желаемый результат, который служит побудительным мотивом предпринимаемых действий. Средства в политике представляют собой инструменты превращения мотивов в реальный результат: демонстрации, забастовки, пропагандистские кампании, выборы, референдумы, вооруженные действия, этические и правовые нормы, традиции и пр. Одним из основных и действенных средств политики является политический язык. Благодаря этому средству осуществляется формирование политических идеалов, ценностей и норм, обеспечивается передача политической информации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...