Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды работ по педагогической практике




п/п

Наименование раздела дисциплины

 

Всего часов

 

 Контактная работа с руководителм практики или научным руководителем

Самостоятельная работа

Форма отчетности
       

 

 
1. Установочная конференция 2 2

 

Дневник практики
2. Составление индивидуального плана 4 2

2

План, заверенный руководителем практики
1. Ознакомление с организацией учебной и учебно-методической работы в вузе и на кафедре, изучение нормативных документов 10 4

6

Отчет о работе с документами ФГОС и УМК
2. Ознакомление с методикой анализа учебного занятия 2 2

 

Анализ литературы,
3. Посещение занятий руководителя практики или научного руководителя 8 8

 

Дневник практики
4. Составление протокола посещения занятия 6  

6

Протокол посещения
5. Чтение методической литературы, ознакомление с методикой подготовки и проведения разных форм занятий 26 4

22

Анализ научно-методической литературы
6. Подготовка к проведению самостоятельного занятия, составление плана-конспекта занятия под руководством руководителя практики или научного руководителя 24 4

20

План-конспект лекционного, практического или семинарского занятия, текст лекции
7. Чтение дополнительной научной литературы по теме занятия 30  

30

Анализ литературы
8. Разработка дидактических материалов к занятию (презентация, мультимедийные материалы и т.п.) 20  

20

Дидактические материалы
9. Проведение занятия (лекция, практическое/семинарское занятие) 4 4

 

Дневник практики
10. Самоанализ проведенного занятия 12 2

10

Развернутый анализ занятия
12. Взаимопосещение занятий аспирантами 4 4

 

Дневник практики
13. Анализ посещенного занятия в соответствии с протоколом анализа и оценки 6  

6

Развернутый анализ занятия на основе взаимопосещения
14. Разработка контрольно-обучающих материалов (экзаменационных билетов, тестов, контрольных работ) (работа в мини-группе) 20  

20

Тесты, контрольные работы, тексты экзаменационных билетов
15. Самоанализ контрольной работы 10 10

 

Дневник практики
16. Самопроведение контрольной работы 2 2

 

Дневник практики
17. Проверка контрольной работы 10  

10

Контрольные работы
18. Другие виды работ, определенные руководителем практики или научным руководителем 4  

 

По факту
19. Оформление отчетной документации 12 2

10

Отчетная документация
20. Итоговая конференция, защита отчета 2 2

 

Дневник практики
  Итого 216 часов 54 часа

162 часа

 
             

 

Профессионально-ориентированные технологии, используемые на практике.

 

 Широко используются рефлексивные научно-исследовательские технологии, основанные на осмыслении и анализе собственной профессионально-преподавательской деятельности практиканта, ее оценке, выявлении достижений и результатов (материалы дневниковых записей аспиранта и отчета о практике).

Во время практики используются также различные приемы образовательных технологий: инструктаж по технике безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте практиканта; наставничество; работа в библиотеке и т.п.

 

Форма аттестации педагогической практики.

 

 

В течение последней недели педагогической практики аспирантам предоставляется время для подготовки отчетных материалов.

Пакет отчетных материалов включает следующие документы:

1) индивидуальный план прохождения практики, который составляется к концу первой недели (Приложение 1);

2)подробный письменный отчет аспиранта (не менее 7 страниц) о прохождении практики (Приложение 3);

3) дневник практики (Приложение 2);

4) отзыв руководителя практики от кафедры (Приложение 4).

Все подготовленные материалы сдаются руководителю практики в Институте не позднее, чем за 5 дней до итоговой конференции, о дате проведения которой аспиранты оповещаются заранее.

Индивидуальный план практики представляет собой поэтапную схему будущей работы, он состоит из перечня мероприятий, связанных внутренней логикой. Это рабочий документ, который организует деятельность аспиранта в ходе практики. В плане определяются конкретные сроки выполнения основных видов работ. Индивидуальный план прохождения практики аспиранта должен быть согласован с планом работы коллектива базы практики. В процессе работы индивидуальный план может корректироваться по согласованию с руководителем практики со стороны базы практики.

В процессе прохождения практики аспирант должен вести дневник практики, в котором постоянно фиксировать события, профессиональные ситуации, последовательность и содержание деятельности, проблемы практиканта и возможные пути их решения. В нем должен быть представлен весь ход практики по временным периодам в соответствии с индивидуальным планом практики. Также в дневнике должна стоять отметка (за подписью) руководителя практики о выполнении мероприятия и соответствующих ему действий («выполнено» или «не выполнено»).

На основании индивидуального плана практики и материалов дневника практики пишется отчет по педагогической практике. Разделы отчета приведены ниже в структуре отчета по педагогической практике.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...