Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и содержание практикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» Филологический факультет Кафедра общего и русского языкознания
Рабочая программа дисциплины Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) (название учебной дисциплины) Направление подготовки 45.06.01 Филология ________________________________________________ (код и наименование направления подготовки) Направленность (профиль) Языкознание и литературоведение (наименование программы)
Квалификация выпускника аспирант Форма обучения очная Москва 2017
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО) по направлению подготовки 45.06.01 Филология , аспирантура (код инаименование направления, уровень подготовки) утвержденным приказом Министерства образования и науки от « 07» августа 2014 года г. № 947 и на основании рабочего учебного плана, утвержденным Ученым советом Института от «___» ___________20__г. (протокол № ___).
Разработчик: доцент кандидат филологических наук доцент И.Р.Игнатченко
Рецензенты:
Рабочая программадисциплины одобрена на заседании кафедры_общего и русского языкознания (название кафедры) от «___» _____________ г. (протокол № ___). Заведующий кафедрой, ______________ _________________ _______________ (ученая степень, ученое звание) (подпись) (расшифровка подписи)
Рабочая программадисциплины утвержденаученым советом филологического факультета от «___» _____________ г. (протокол № ___). Декан факультета, ______________ _________________ _______________ (ученая степень, ученое звание) (подпись) (расшифровка подписи)
Пояснительная записка. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Место практики в структуре учебного плана – Блок Б «Практики» (индекс Б2.) Практика базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в ходе освоения дисциплин «Общая теория языка», «Современный русский язык», «Современные педагогические технологии», «Психология и педагогика высшей школы», и служит основой для проведения последующей научной деятельности. 1.2. Цель освоения дисциплины:формирование профиля компетенций, необходимых для осуществления профессионально-педагогической деятельности, связанной с лингвистикой,углубление и конкретизация полученной теоретической подготовки в процессе педагогической деятельности, формирование умений и навыков по самостоятельному ведению педагогической работы, приобретение опыта профессиональной деятельности, адаптация в профессиональной среде. 1.3. Задачи освоения дисциплины: – закрепление полученных теоретических знаний в практической профессиональной деятельности; – ознакомление с педагогической деятельностью в избранной области; – формирование и развитие социально-личностных навыков и умений в практической профессиональной деятельности: умение устанавливать позитивные профессиональные отношения в коллективе, опыт работы в коллективе, умение рационально организовать свой профессиональный труд в соответствии с его задачами, целями и сроками исполнения. – формирование и развитие компетенций, необходимых при решении конкретных профессиональных задач.
Требования к результатам освоения дисциплины. Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению 45.06.01 Филология: УК-4 – готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках; УК-5 – способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития; ОПК-2 – готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования; ПК-5 – способностью проводить под научным руководством самостоятельные исследования в избранной области лингвистического знания. В результате прохождения практики обучающийся должен: Знать: – постановку учебной и учебно-методической работы в высшей школе и основные нормативные документы высшей школы; - методику организации и проведения различных форм учебных занятий; – способы решения профессиональных задач, связанных с проблемами педагогической деятельности, необходимыми профессиональными умениями. Уметь: – осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру; – самостоятельно осуществлять педагогическую деятельность; – систематизировать на высоком уровне научные данные, классифицировать, типологизировать научные факты в виде предметного материала в образовательных целях; – структурировать, интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладать способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач; - решать профессиональные задачи в условиях групповой и коллективной деятельности. Владеть: – методологией научного познания, исследования психолого-педагогических явлений лингвообразовательной системы; - навыками работы с персональным компьютером и способностью к созданию мультимедийных презентаций и обучающих материалов; – современными образовательными технологиями; – приемами составления и оформления научно-педагогической документации (отчеты, презентации, конспект занятия) и библиографии.
Форма итогового контроля - дифференцированный зачет. Форма проведения практики. Время и место прохождения практики
Прохождение педагогической практики осуществляется в соответствии с учебным планом в четвертом семестре в течение 4 недель (216 часов, 6 з.е.) Базой проведения педагогической практики аспиранта является кафедра общего и русского языкознания, а также другие структурные подразделения ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина», осуществляющие учебно-воспитательный процесс и обладающие необходимым научно-педагогическим потенциалом. Структура и содержание практики Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 зачетных единиц, или 216 часов. Педагогическая практика структурно состоит из трех частей: 1.Установочная конференция. 2.Прохождение практики. 3.Итоговая конференция.
1. Для организации практики перед ее началом проводится установочная конференция, на которой: - объясняются цели и задачи практики, порядок и сроки ее прохождения; - правила отчетности; - формулируются требования к практикантам, принципы оценки их работы. 2. Прохождение практики состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть включает ознакомление со специальной (научной и методической) литературой, необходимой для научно-методической разработки занятий (лекционных и практических) и их самостоятельного проведения, работу в библиотеке и в Интернет-ресурсах. Практическая часть предполагает разработку индивидуального плана прохождения педпрактики, посещение занятий ведущих преподавателей Института, подготовку и самостоятельное проведение занятий со студентами в группах базы практики, самоанализ проведенных занятий, взаимопосещение занятий и их анализ, консультации с руководителем практики, разработку дидактических материалов (тесты, экзаменационные билеты, презентации, мультимедийные материалы и т.д.), участие в мероприятиях по месту базы практики и другие формы педагогических работ, определенные руководителем практики и руководителем от базы практики.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 156. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |