Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание практики




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»

Филологический факультет

Кафедра общего и русского языкознания

 

Рабочая программа дисциплины

Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая)

(название учебной дисциплины)

Направление подготовки 45.06.01 Филология ________________________________________________

(код и наименование направления подготовки)

Направленность (профиль) Языкознание и литературоведение

                                                                                                              (наименование программы)

 

 

Квалификация выпускника аспирант

Форма обучения очная

Москва 2017

 

 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО) по направлению подготовки 45.06.01 Филология , аспирантура

                                                                                                  (код инаименование направления, уровень подготовки)        

утвержденным приказом Министерства образования и науки от « 07» августа 2014 года г. № 947 и на основании рабочего учебного плана, утвержденным Ученым советом Института от «___» ___________20__г. (протокол № ___).

 

Разработчик: доцент кандидат филологических наук доцент                       И.Р.Игнатченко

 

Рецензенты:

 

 

 

 

Рабочая программадисциплины одобрена на заседании кафедры_общего и русского языкознания

                                                                                 (название кафедры)

от «___» _____________ г. (протокол № ___).

Заведующий  кафедрой, ______________ _________________ _______________

                                                                                                     (ученая степень, ученое звание)                       (подпись)                         (расшифровка подписи)

 

Рабочая программадисциплины утвержденаученым советом филологического факультета от «___» _____________ г. (протокол № ___).

Декан факультета, ______________ _________________ _______________

                                                                                (ученая степень, ученое звание)                         (подпись)                             (расшифровка подписи)

 

 

 



Пояснительная записка.

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Место практики в структуре учебного плана – Блок Б «Практики» (индекс Б2.)

Практика базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в ходе освоения дисциплин «Общая теория языка», «Современный русский язык», «Современные педагогические технологии», «Психология и педагогика высшей школы», и служит основой для проведения последующей научной деятельности.

1.2. Цель освоения дисциплины:формирование профиля компетенций, необходимых для осуществления профессионально-педагогической деятельности, связанной с лингвистикой,углубление и конкретизация полученной теоретической подготовки в процессе педагогической деятельности, формирование умений и навыков по самостоятельному ведению педагогической работы, приобретение опыта профессиональной деятельности, адаптация в профессиональной среде.

1.3. Задачи освоения дисциплины:

– закрепление полученных теоретических знаний в практической профессиональной деятельности;

– ознакомление с педагогической деятельностью в избранной области;

 – формирование и развитие социально-личностных навыков и умений в практической профессиональной деятельности: умение устанавливать позитивные профессиональные отношения в коллективе, опыт работы в коллективе, умение рационально организовать свой профессиональный труд в соответствии с его задачами, целями и сроками исполнения.

     – формирование и развитие компетенций, необходимых при решении конкретных профессиональных задач.

 

Требования к результатам освоения дисциплины.            

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению 45.06.01 Филология:

УК-4 – готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;

УК-5 – способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;

ОПК-2 – готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;

ПК-5 – способностью проводить под научным руководством самостоятельные исследования в избранной области лингвистического знания.

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

­­– постановку учебной и учебно-методической работы в высшей школе и основные нормативные документы высшей школы;

- методику организации и проведения различных форм учебных занятий;

– способы решения профессиональных задач, связанных с проблемами  педагогической деятельности, необходимыми профессиональными умениями.

Уметь:

    – осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру;

– самостоятельно осуществлять педагогическую деятельность;

– систематизировать на высоком уровне научные данные, классифицировать, типологизировать научные факты в виде предметного материала в образовательных целях;

– структурировать, интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладать способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач;

- решать профессиональные задачи в условиях групповой и коллективной деятельности.

Владеть:

– методологией научного познания, исследования психолого-педагогических явлений лингвообразовательной системы;

-  навыками работы с персональным компьютером и способностью к созданию мультимедийных презентаций и обучающих материалов;

–  современными образовательными технологиями;

– приемами составления и оформления научно-педагогической документации (отчеты, презентации, конспект занятия) и библиографии.

 

 

Форма итогового контроля - дифференцированный зачет.

Форма проведения практики. Время и место прохождения практики

 

Прохождение педагогической практики осуществляется в соответствии с учебным планом в четвертом семестре в течение 4 недель (216 часов, 6 з.е.)

Базой проведения педагогической практики аспиранта является кафедра общего и русского языкознания, а также другие структурные подразделения ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина», осуществляющие учебно-воспитательный процесс и обладающие необходимым научно-педагогическим потенциалом.

Структура и содержание практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 зачетных единиц, или 216 часов.

Педагогическая практика структурно состоит из трех частей:

1.Установочная конференция.

2.Прохождение практики.

3.Итоговая конференция.

 

1. Для организации практики перед ее началом проводится установочная конференция, на которой:

- объясняются цели и задачи практики, порядок и сроки ее прохождения;

- правила отчетности;

- формулируются требования к практикантам, принципы оценки их работы.

2. Прохождение практики состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть включает ознакомление со специальной (научной и методической) литературой, необходимой для научно-методической разработки занятий (лекционных и практических) и их самостоятельного проведения, работу в библиотеке и в Интернет-ресурсах.

Практическая часть предполагает разработку индивидуального плана прохождения педпрактики, посещение занятий ведущих преподавателей Института, подготовку и самостоятельное проведение занятий со студентами в группах базы практики, самоанализ проведенных занятий, взаимопосещение занятий и их анализ, консультации с руководителем практики, разработку дидактических материалов (тесты, экзаменационные билеты, презентации, мультимедийные материалы и т.д.), участие в мероприятиях по месту базы практики и другие формы педагогических работ, определенные руководителем практики и руководителем от базы практики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...