Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет.




Тема 1.Государственная служба в системе публичной власти

Вопросы для самоподготовки:

1. Публичная служба: понятие, принципы, виды.

2. Правовая природа института «публичное служебное право».

3. Современные методы управления государственной службой (вопросы внедрения).

4. Система органов управления государственной службой. 

Задания:

1.Подготовка к интерактивному занятию:

а)Проект-презентация «Понятия «публичная служба», «государственная служба» и «гражданская служба»: их соотношение»;

б) Дебаты, групповые дискуссии по проблемным вопросам темы:  «Служебное право» - подотрасль российского права или институт административного права?»

в) Модельный круглый стол по проблемным вопросам темы: «Утверждение: системность права, в частности в служебном праве, выражается в том, что судебные решения о применении иных отраслевых норм влияют на прекращение государственно-служебных отношений. Обосновать указанную или иную точку зрения ссылками на положения российского права».

2. Подготовкарефератов, докладов, эссе

Тема 2. Система государственной службы

Вопросы для самоподготовки:

1. Федеральная государственная служба: государственная гражданская служба, военная служба, государственная служба иных видов.

2. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации.

3. Государственная служба российского казачества.

4. Государственная должность и должность государственной службы: понятие, категории, группы и реестры должностей государственной службы.

Задания:

1.Подготовка к интерактивному занятию:

Дебаты, групповые дискуссии по проблемным вопросам темы: «Соотношение понятий «государственная должность» и «должность государственной службы».

2. Подготовкарефератов, докладов, эссе

 

Тема 3. Правовое положение (статус) государственного служащего

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие и классификация государственных служащих.

2. Должностные лица в системе государственной и службы.

3. Поступление на государственную службу и иные виды службы.

4. Квалификационные требования для замещения должностей государственной службы.

5.Прохождение государственной и службы: права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность.

Рабочее (служебное) время и время отдыха.

6. Правовая и социальная защищенность государственных служащих.

7.Общие принципы служебного поведения. Дополнительные принципы служебного поведения руководителей, в том числе высшей группы.

Задания:

1.Подготовка к интерактивному занятию:

а) Проект-презентация«Сравнительная таблица квалификационных требований к следующим должностям государственной гражданской службы - ведущий консультант отдела финансового анализа, главный специалистюридического отдела, специалист-эксперт управления информатизации, руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти - по стажу службы, работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей».

б) Проект-презентация «При расторжении служебного контракта гражданскому служащему выплачивается компенсация и (или) выходное пособие. Составить сравнительную таблицу, в которой следует выделить общие признаки и различия между компенсацией и выходным пособием ; основания, размеры, правовые основания их выплаты».

в) Дебаты, групповые дискуссии по проблемным вопросам темы

Тема 1:«Соотношение понятий «государственный служащий» и «должностное лицо»

Тема 2: «Утверждение: установление испытания при назначении на должность государственной гражданской службы лишь для отдельных категорий лиц препятствует привлечению на государственную службу квалифицированных специалистов. Верно ли данное утверждение?»

Тема  3: «Государственный служащий - представитель власти во внеслужебных отношениях?»  

2. Подготовкарефератов, докладов, эссе

 

Тема 4. Принципы и методы правового регулирования организации государственной службы актами управления представителя нанимателя

Вопросы для самоподготовки:

1. Правовая природа и содержание служебного контракта.

2.Правовая природа и содержание должностного регламента, должностной инструкции.

3.Правовая природа и содержание служебного распорядка, правил внутреннего трудового распорядка,иных нормативных правовых актов представителя нанимателя.

Задания:

Подготовка к интерактивному занятию:

а)Дебаты, групповые дискуссии по проблемным вопросам темы: «В СПС «КонсультантПлюс» доступны пользователю служебный распорядок органов публичной власти. Ученые предлагают разработать Дисциплинарный устав, в котором бы нашли закрепление вопросы, связанные с регулированием служебного распорядка.   На ваш взгляд, целесообразно ли такое регулирование?»

б) Модельный круглый стол по проблемным вопросам темы «Что означает термин «служебная информация» в служебном праве?

2. Подготовкарефератов, докладов, эссе

 

Тема 5.Служебная дисциплина

Вопросы для самоподготовки:

1. Меры поощрения и стимулирования государственных служащих. Правовое регулирования стимулирования профессионализма служащих с

использованием возможностей карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной службы.

2. Прекращение служебных отношений (основания и порядок).

3. Общие и специальные основания прекращения государственной службы.

4. Гарантии правового статуса служащих, призванные защитить их от запрещенных кадровых практик, включая защиту от неправомерных действий руководителей и нанимателя.

Задания:

1.Подготовка к интерактивному занятию:

а) Проект-презентация «Сравнительный анализ общих и специальных оснований прекращения государственной гражданской службы ивоенной службы»

б)Дебаты, групповые дискуссии по проблемным вопросам темы

Тема 1:  «О смысле и содержании категории «утрата доверия» в трудовом и служебном законодательстве»

Тема2: «Ст. 32 Фз «О государственной гражданской службе» предусматривает как обязанности, так и права представителя нанимателя при решении им вопроса об отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (недопущении к исполнению должностных обязанностей). Каковы, на ваш взгляд, пределы административного усмотрения представителя нанимателя при осуществлении своих полномочий при применении положений части 2 данной статьи?»

2.Подготовкарефератов, докладов, эссе

 

Тема 6.Обеспечение стандартов государственной службы дисциплинарной ответственностью и судебной властью

Вопросы для самоподготовки:

1. Ответственность за дисциплинарный проступок и её виды.

2. Стадии дисциплинарного производства.

3. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения.

4. Дискреционные полномочия и усмотрение субъекта дисциплинарной власти при применении дисциплинарных взысканий.

5. Разрешение индивидуальных служебных (трудовых) споров в административном и судебном порядке.

6. Судебный контроль за применением субъектами дисциплинарной власти мер ответственности за дисциплинарный проступок.

Задания:

1.Подготовка к интерактивному занятию:

А) Проект-презентация

Тема: «Виды дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарного проступка»

Тема:«Сравнительный анализ порядка применения и снятия дисциплинарного взыскания в отношении государственного гражданского служащего и прокурорского работника». 

Б)Дебаты, групповые дискуссии по проблемным вопросам темы «Различия  правовой природыдисциплинарной ответственности должностных лиц, применяемой в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, и дисциплинарной ответственности должностных лиц, предусмотренной трудовым законодательством»

В) Игровой административный процесс:

Тема:Рассмотрение судом индивидуального служебного спорана основе разъяснения судебной практики вПостановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

Цель: изучение правовых оснований применения и снятия дисциплинарного взыскания

Правовая ситуация «В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» был размещен видеороликоконфликте помощника прокурора, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, с работникамиторговой точки и вызванными ими сотрудниками полиции. В ходе конфликта помощник прокурора выражался нецензурной бранью, высказывал угрозы и оскорбления в адрес представителей власти, в связи с чем был доставлен в отделение полиции.

 По итогам служебной проверки он освобожден от занимаемой должности за нарушение Присяги прокурора и совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника»

Разрешаемые вопросы:

а) Какие обязательства и требования к служебному и внеслужебному поведению при прохождении государственной службы были нарушены в данном случае?

б) Какие дисциплинарные взыскания имеет право применить представитель нанимателя за совершение дисциплинарного проступка?

в) Определите состав дисциплинарного проступка.

г) Назовите основания проведения служебной проверки?

д) При каких условиях результаты служебной проверки считаются действительными?

е) Назовите общие и специальные нормы о применении и снятии дисциплинарного взыскания в отношении прокурорского работника и государственного гражданского служащего по основанию, установленному п. 5 ч.1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 2.Подготовкарефератов, докладов, эссе

 

Тема 7.Обеспечение эффективности и качества исполнения служебных полномочий

Вопросы для самоподготовки:

1. Демократические формы воздействия гражданского общества на процесс принятия управленческих решений государственными служащими

2. Показатели результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, оценка эффективности исполнения должностных обязанностей и ее влияние на должностной рост.

3.Процедура оценки реальной эффективности деятельности государственных служащих. Мониторинг эффективности их деятельности.

4. Правовые основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений своих должностных обязанностей по результатам оценки гражданами эффективности их деятельности. 

Задания:

 1.Подготовка к интерактивному занятию:

Модельный круглый стол по проблемным вопросам темы«В Федеральном законе «О государственной гражданской службе» применяются термины и словосочетания « лица, виновные в..», «вина гражданского служащего», «виновные действия» (ч. 5 ст. 20, ч. 3 ст. 32, ч.4 ст. 35, п.4 ч.3 ст. 37, ч. 2 ст. 40, ч.1 ст. 57, ч.3 ст. 58). Подготовить и изложить экспертное заключение о смысле понятия «вина» и формах вины в служебном праве с учетом содержания данного термина в КоАП РФ, УК РФ».

2. Подготовка рефератов, докладов, эссе

 

Тема 8.Система управления государственной службой

Вопросы для самоподготовки:

1. Принципы кадровой политики в системе государственной службы

 2. Механизмы кадровых технологий: конкурсный отбор кандидатов на замещение должностей государственной службы; аттестационное производство в системе служебных отношений; проведение квалификационных экзаменов, в т.ч. дистанционных, с использованием информационных технологий; формирование кадрового резерва для нужд государственного управления и его эффективное использование; ротация в служебном праве; организация повышения квалификации государственных служащих.

3. Формирование единого банка вакансий должностей государственной службы.

Задания:

1.Подготовка к интерактивному занятию:

а) Проект-презентация «Схема действий департамента федерального министерства по вопросам государственной службы и кадров начиная с опубликования сообщения о конкурсе и до подготовки проекта служебного контракта с гражданином, поступающим на гражданскую службу».

б) Модельный круглый стол по проблемным вопросам темы«Принципы кадровой политикипри проведении конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа»

2. Подготовкарефератов, докладов, эссе

Тема 9.Правовой механизм выявления и разрешения конфликта интересов в служебной деятельности

Вопросы для самоподготовки:

1. Коррупционные риски, возникающие при реализации служебных полномочий, и способы их оценки. 

2.Антикоррупционные стандарты поведения государственных служащих.

3.Конфликт интересов на государственной службе: понятие, способы предотвращения, последствия непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

4.Правовое регулирование дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 

 5. Судебный контроль за применением субъектами дисциплинарной власти мер ответственности за нарушение антикоррупционных правил.

Задания:

1.Подготовка к интерактивному занятию:

а) Проект-презентация «Общие признаки дисциплинарных проступков и нарушения законодательства о противодействии коррупции»

б) Дебаты, групповые дискуссии по проблемным вопросам темы

Тема 1: Правовая ситуация «Бывший гражданский служащий по истечении трех месяцев со дня прекращения служебного контракта заключил трудовой договор с коммерческой организацией. Прокуратурой в отношении руководителя данной организации возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП Российской Федерации, а постановлением мирового судьи на работодателя наложен административный штраф.» 

Вопросы для разрешения: Какие антикоррупционные стандарты были нарушены в данном случае?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...