Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возникновение проблем при оказании квалифицированной юридической помощи




 

Любому гражданину, либо лицу, проживающему на территории Российской Федерации необходима квалифицированная юридическая помощь. Если гражданину правовая помощь будет оказана не верно, либо не качественно, гражданин потеряет время и деньги, так и не получив необходимой помощи.

 В то время как иностранный гражданин, либо лицо без гражданства, вместе с потерей времени, еще и не получит документы, которые ему необходимы, для того, чтобы законно оставаться на территории Российской Федерации. В настоящей Конституции зафиксирован момент, что каждый имеет право на квалифицированную юридическую помощь, но законодатель не указал, насколько качественной должна быть эта юридическая помощь.

 

В последнее время вопрос об оказании бесплатной юридической помощи является предметом оживленных споров как практических, так и теоретических позиций. В условиях состязательного процесса, если одну сторону представляет профессиональный юрист, очень сложно осуществить защиту своих прав и свобод, не обладая специальной юридической подготовкой. Без обращения в органы исполнительной и законодательной власти, простому гражданину сложно решать правовые вопросы. В связи с тем, что Российское законодательство развивается очень быстро, одному юристу сложно быть квалифицированным юристом в разных областях права. Выходит, что если например к юристу придет беженец, он не сможет помочь ему в полной мере, так как специализируется только в определенной отрасли права.

 

Одной из проблем, является то, что в Конституции, в статье 48 говорится о том, что в некоторых случаях юридическая помощь оказывается бесплатно. Но бесплатная юридическая помощь, это только консультация в устной или письменной форме, составление исковых заявлений и жалоб. И если помощь гражданину требуется та, что выходит за рамки этих допустимых действий, эта помощь становится платной. Получается, что бесплатная помощь, не совсем и бесплатная. Тем более не каждый человек, который относится к категории лиц, которые имеют право на оказание помощи, может оплатить ее. Эту проблему можно решить, в случае если в Федеральном Законе "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" определенные услуги юристов будут закреплены.

 

Так же, существует некое неравенство в гражданском и уголовном процессе. Для получения бесплатной помощи по гражданским делам, нужно подтвердить факт о финансовом положении граждан документально. В уголовном процессе, если обвиняемый заявляет, что у него недостаточно средств на защиту, то ему предоставляют адвоката, который оплачивается федеральными органами. В ст. 50 Уголовно-процессуального Кодекса закреплено это право.

 

Бесплатная юридическая помощь может быть оказана только определенной категории граждан, и по определенным вопросам. Выходит, что остальные граждане не могут получить бесплатную помощь. А платные посещение юристов позволить себе может не каждый. Необходимо расширить пределы оказания юридической помощи, установленным Федеральным Законом.

 

На данный момент, к видам бесплатной юридической помощи относятся:

1)   Составление жалоб и исковых заявлений;

2) Консультирование по юридическим вопросам, в устной или письменной форме. Все остальное, что выходит за рамки предлагаемых услуг, осуществляется платно.

 

В Федеральном Законе «О бесплатной Юридической помощи в Российской Федерации» можно было закрепить право, для некоторых категорий граждан, оплачивать не всю стоимость дополнительных услуг, а только часть ее.

 

Во многом, от того, кто оказывает бесплатную юридическую помощь и какими способами и средствами он это делает, зависит эффективность юридической помощи. В настоящее время появляются онлайн консультации. Данные консультации не требуют денег, за оказание услуг, а ответ можно получить от квалифицированного юриста, который специализируется в конкретной области. После этого онлайн ответа, юрист может предложить более подробно разъяснить ответ, но уже платно. За ответ некоторых юристов, такие онлайн консультации запрашивают определенную цену. Но не всегда есть уверенность в том, что помощь предлагает юрист, а не мошенник. У данного рода консультаций есть свои плюсы и минусы.

 

Основным моментом, в понимании вопроса важности того, чтобы помощь была не только бесплатной, но и качественной, действительно квалифицированной, как это требует Конституция Российской Федерации. Поэтому, когда идет упоминание о бесплатной юридической помощи, необходимо на первое место ставить слово " квалифицированная" и уже исходя из этого, рассматривать возможные варианты решений.

 

Главным является то, кто юридическую помощь нам предоставляет, а не как и в каком виде нам преподносят юридическую помощь. Основными проблемами являются: подготовка квалифицированных юридических кадров, совершенствование судебной защиты, развитие институтов гражданского общества и повышения уровня правовых знаний населения.

 

Возникает вопрос, почему, при таком большом количестве юридических университетов, которые ежегодно выпускают около ста тысяч выпускников, страна не может обеспечить себя квалифицированной юридической помощью. Этот вопрос поднимался на интернет конференции, вице-президентом Федеральной Палаты Адвокатов Российской Федерации, президента Адвокатской палаты г. Москвы, члена Общественной палаты РФ- Резником Генри Марковичем. Тема данной конференции "Состояние системы юридической помощи в Российской Федерации: проблемы и перспективы". Ведь не смотря на огромное количество выпускников из юридических университетов, проблема все еще актуальна в России. Как говорит Резник Г. М. : " Дмитрий Анатольевич Медведев абсолютно верно обозначил самый болевой узел в обеспечении юридической помощи граждан РФ. Дифференциация доходов и рыночные отношения, сегодня делают наиболее проблемной юридическую помощь малоимущим. Обсуждение этой проблемы закономерно и своевременно". На самом деле это так и есть, ведь помощь малоимущих напрямую зависит от экономического состояния государства.

 

К большому сожалению, пока не принят Федеральный Закон "Об оказании квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации", обсуждение которого так и не прекращается, уже на протяжении нескольких лет. В связи с тем, что не сформирована система оказания квалифицированной помощи в Российской Федерации, а оказание квалифицированной помощи лежит только на юристах. Разрешение такой ситуации возможно путем законодательного регулирования, в соответствии с Конституцией РФ и международными стандартами.

 

Адвокаты выполняют основную роль в оказании юридической помощи. В мае 2002 года вступил в силу закон об адвокатуре. Если учесть то, что реформа адвокатуры прошла в 1992 году, то закон об адвокатуре был принят с большим опозданием.

 

Так же, в 90-х годах было проще купить юридический диплом, чем несколько лет учится в университете, в итоге в начале 2000-х мы имеем не квалифицированную адвокатскую помощь. С принятием Закона "Об адвокатуре", за двенадцать лет несколько тысяч адвокатов лишились адвокатского статуса. Таким образом, реформа отсеяла не квалифицированных адвокатов, и идут улучшения качества адвокатского сообщества.

 

Это говорит о том, что адвокатура эффективно работает, для улучшения качества предоставляемых услуг. Но все вышесказанное относится только к дипломированным адвокатам, а молодые специалисты, не имеющего не опыта, ни практики, ставят под сомнение адвокатуру.

 

Квалифицированная помощь может быть как бесплатной, так и платной. Для получения юридической помощи бесплатно существуют определенные льготы. Бесплатную помощь могут получить малоимущие, пенсионеры, инвалиды первой и второй группы, несовершеннолетние. Остальные категории граждан могут получить бесплатную юридическую помощь в юридических клиниках, которые находятся в ВУЗах имеющих юридическое направление.

 

К юристам, которые могут оказать платную юридическую помощь относят:

v Нотариусов,

v Адвокатов, и других юристов имеющих высшее юридическое образование, и обладающим правом на предоставление юридической помощи.

 

Конституционное право на юридическую помощь и помощь в судопроизводстве может быть обжаловано в суде, так как ст. 56 Конституции Российской Федерации эти права не могут быть ограничены. Если вопросы связаны с государственными делами или государственной тайной, то обвиняемому обязаны предоставить адвоката на судебное заседание. Главной особенностью адвоката будет являться то, что у него должен быть допуск к государственным делам или тайне.

 

В Федеральном Законе "О бесплатной юридической помощи в РФ" перечислены все категории граждан, которые имеют право на бесплатную юридическую помощь. Но, если лицо, которое обратилось за юридической помощью не входит, ни в одну категорию перечисленную в законе, то эта помощь будет оказываться платно.

В этом же Федеральном Законе присутствует перечень предоставляемых услуг, которые оказываются бесплатно. Но если какая-либо бесплатная услуга выходит за рамки предоставляемых услуг, то эта услуга оказывается платной. Но не каждый гражданин может позволить себе оплатить юридические услуги. К тому же, результат как от платной, так и от бесплатной помощи может оказаться не совсем тем, каким его ожидали увидеть. Результат зависит от того, как юрист работает, и от его опыта.

 

Судебная практика

 

 

Судебная практика - деятельность всех судов, входящих в судебную систему, по применению законодательства при рассмотрении и разрешении арбитражных, гражданских и уголовных дел, а также руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда, Пленума Высшего арбитражного суда. Иногда под судебной практикой понимают такой вид судебной деятельности по применению правовых норм, который связан с выработкой правоположений на основе раскрытия смысла и содержания нормы права, а также результаты этой деятельности (сами правоположения). Согласно российской правовой доктрине судебная практика не является источником права, хотя данное положение оспаривается отдельными учеными и практиками.. Студопедия: http://studopedia.ru/9_197422_sudebnaya-praktika-kak-istochnik-sovremennogo-prava.html , дата обращения 25.04.17

 

В более узком понимании этого понятия, судебная практика - это опыт и знания, которые нарабатываются специалистами в области права относительно тех или иных законодательных вопросов. Судебная практика многогранна и может охватывать многие вопросы относительно отечественной законодательной базы.

 

Судебная практика все больше утверждается как источник права. Применительно к современной России это означает, что:

 

1) В соответствии с Конституцией у судов общей юрисдикции появилась новая функция оценки законов и иных нормативных правовых актов. Так, согласно ч. 2 ст. 120 Конституции РФ, "суд, установил при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом". Суд должен оценить закон с точки зрения его соответствия Конституции и общепринятым нормам и принципам международного права. И если такого соответствия нет, суд не должен применять данный закон или акт;

 

2) Суды вправе отменять акты, противоречащие закону;

 

3) Разъяснения пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации служат основанием для разрешения конкретных дел общими и арбитражными судами.

 

Конституционным судом Российской Федерации вынесено Постановление от 27 марта 1996 года №8-П по делу о проверки конституционности статей 1 и 21 закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года "О государственной тайне" в связи с жалобами В.М. Гурджиянца, В.Н. Синцова, В.Н. Бугрова и А.К. Никитина.

В котором указано, что Конституционный суд в коллегиальном составе рассмотрел жалобы граждан на несоответствие закона "О государственной тайне" Конституции Российской Федерации.

 

В резулятивной части Конституционный суд пришел к выводу, что:

 

 1. Признать статью 1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" соответствующей Конституции Российской Федерации.

 

2. Признать статью 21 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" по ее буквальному смыслу соответствующей Конституции Российской Федерации. Распространение положений данной статьи на адвокатов, участвующих в качестве защитников в уголовном судопроизводстве, и отстранение их от участия в деле в связи с отсутствием допуска к государственной тайне не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 48 и 123 (часть 3).

 

3. Федеральному Собранию Российской Федерации с учетом пункта 2 резолютивной части настоящего Постановления надлежит внести необходимые уточнения в действующее законодательство.

 

4. Согласно части второй статьи 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" дела граждан В.М. Гурджиянца, В.Н. Синцова, В.Н. Бугрова, А.К. Никитина, разрешенные на основании положений статьи 21 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", подлежат пересмотру в установленном порядке в соответствии с пунктом 2 резолютивной части настоящего Постановления.

 

5. Согласно частям первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.

 

 6. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации", "Российской газете", иных официальных изданиях органов государственной власти Российской Федерации. Постановление должно быть также опубликовано в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации. 16. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 марта 1996 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности статей 1 и 21 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г «О государственной тайне» в связи с жалобами граждан В.М. Гурджиянца, В.Н. Синцова, В.Н. Бугрова и А.К. Никитина» // Российская газета. 1996. № 64


 


Заключение

 

В курсовой работе была рассмотрена история развития права на квалифицированную юридическую помощь. Право возникло еще в Древнем мире, тогда только и образовался институт юридической помощи.

 

Так же, в данной курсовой говорится о субъектах этого права, то есть кто это право получает, и кто это право предоставляет. Говорится о том, кто именно может предоставить это право, и в каких случаях оно оказывается бесплатным.

 

В настоящей курсовой работе, указаны проблемы, которые связаны с предоставлением гражданам права на бесплатную юридическую помощь, а так же упоминаются проблемы, связанные с государственной тайной и какие могут возникнуть проблемы с правом граждан на юридическую помощь. А так же о введении в действие Федерального Закона " Об оказании квалифицированной юридической помощи".

 

В ст. 48 Конституции Российской Федерации установлено, что "каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи". В п.1 ст. 48 говорится, что " в случаях предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно". Право граждан на юридическую помощь делится на две части: платную и бесплатную. В платной помощи, лицо может обратиться к любому юристу, который имеет высшее образование, и право на предоставление юридической помощи. В бесплатной все сложнее, здесь ограниченный круг юристов, к которым могут обраться граждане. Это нотариусы, адвокаты, юридические клиники и негосударственные учреждения бесплатной помощи.

 

На данный момент, есть закон "об адвокатуре", "о нотариате", но не в одном из них нет закрепления права на полноценную юридическую помощь, и ответственности за это нарушение. Можно уверенно сказать, что с принятием закона "Об оказании квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации", что качество юридической помощи заметно повысится, так как для юристов будет определен стандарт качества предоставляемых ими услуг.

На мой взгляд, нужно принять закон "Об оказании квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации", в котором будет оговорено, какая должна предоставляться и в каком качестве. Качество услуги должно повышаться за счет повышения квалификации юриста. Так же следовало бы внести главу в ФЗ "Об оказании квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации", где было бы закреплено, какой опыт и качества, навыки должны быть у юриста, который оказывает квалифицированную Юридическую помощь.

 

С принятием данного закона, будет закреплен тот уровень услуг, которые должны оказывать те юристы, которые занимаются оказанием помощи. Так же, особую роль следует отнести к ответственности юристов, которые некачественно или не в полной мере предоставляют свои услуги.


 


Список литературы

 

Законы и иные нормативные акты:

 

1. Международный Пакт от 16 декабря 1966 г. "О гражданских и политических правах" // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - № 12.

 

2. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - № 237.

 

3. Конституция СССР от 07 октября 1977 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1977. - № 41. - Ст. 617.

 

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Парламентская газета. - 2001. - № 241-242.

 

5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 46. - ст. 4532.

 

6. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" // Российская газета. - 1993. - № 182.

 

7. Федеральный закон от 02 августа 1995 г. "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" // Российская газета. - 1995. - № 150.

 

8. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.

 

9. Федеральный закон от 21 мая 2002 г. "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" // Парламентская газета. - 2002. - № 104.

 

10. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. "О гражданстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.

 

11. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" // Российская газета. - 2011. - № 263.

 

12. Указ Президиума ВС СССР от 1979 г. № 214-Х "О судах, прокуратуре, нотариате и органах внутренних дел, действующих на особо режимных субъектах" // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. - 1991. - № 10.

 

13. Положение о народном суде от 1918 г. // Собрание узаконений РСФСР. - 1920. - № 15.

 

14. Декрет № 1 "О суде" от 1917 г. // Собрание узаконений РСФСР. - 1920. - № 13.

 

15. Конституция Соединенных Штатов Америки (6 поправка) от 1791 г. // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс".

 

Судебная практика:

 

16. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 марта 1996 г. № 8-П "По делу о проверке конституционности статей 1 и 21 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г "О государственной тайне" в связи с жалобами граждан В.М. Гурджиянца, В.Н. Синцова, В.Н. Бугрова и А.К. Никитина" // Российская газета. 1996. № 64.

 

Учебники и научные пособия:

 

17. Грудцына Л.Ю. Адвокатское право: Учебно-практическое пособие / М.: Деловой двор. 2015 - 352 с.

 

18. Трунова И.Л. Энциклопедия будущего адвоката: Учеб. пособие / М.: КНОРУС. 2015. - 1000 с.

 

19. Юрьев С.С. Адвокатура России: Учебник для магистров / М.: Юрайт. 2015. - 798 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...