Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание практики




 ( часть 1)

Общая трудоемкость 1-й учебной практики составляет 108 часов.

 

Содержание инвариантных заданий (задач) на учебную практику в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:

 

  № п/п   Формулировка задания   Форма отчетности   Формируемые  компетенции
1 Изучение и проведение анализа структуры экономических районов конкретного региона и хозяйственного комплекса экономики района. Аналитическая справка, включающая характеристику структуры экономических районов конкретного региона и хозяйственного комплекса экономики района. ПК-26, ПК-28, ПК-27, ПК-30, ПК-54
2 Проведение анализа социально значимых проблем и процессов. Аналитическая записка. ОК-13, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-30, ПК-50
3 Изучение особенностей и перспектив технического, экономического и социального развития отраслей. Описание особенностей современного состояния и перспектив развития отраслей. ПК-24, ПК-26, ПК-27, ПК-54
4 Ознакомление с историей организации (предприятия), ее места и роли в экономике региона и отрасли, выполнение индивидуального задания, посредством сбора, обработки и анализа информации по теме исследования. Аналитическая справка – характеристика месторасположения предприятия, его истории, роли в экономике региона. Презентация индивидуального задания. ОК-3, ОК-7, ПК-27, ПК-29, ПК-30, ПК-50
5 Выявление особенностей организации документооборота исследуемых организаций. Описание порядка документооборота на предприятии. ПК-26, ПК-50
6 Составление отчета по практике и представление на кафедру по окончании учебной практики для защиты.   Оформление письменного отчета, содержащего информацию пп. 1-5, презентация по основным результатам практики ОК-2, ОК-3, ОК-7, ПК-54

Рекомендации по составлению форм отчетности по практике:

1.изучение и проведение анализа структуры экономических районов конкретного региона и хозяйственного комплекса экономики района:

–структура и составные части национальной экономики;

– народно-хозяйственный комплекс России, структура и механизм его функционирования в условиях глобализации;

– природно-ресурсный потенциал России и регионов;

– место федеральных округов в хозяйстве России. Население и трудовые ресурсы;

– роль и место отдельных отраслей в народном хозяйстве. Структура отрасли. Экономические границы отрасли и факторы их определяющие.

 

2. проведение анализа социально значимых проблем и процессов:

– основные показатели исследования общего природно-ресурсного потенциала;

– основные проблемы и направления экономического и социального развития округов;

– основные факторы и закономерности размещения производительных сил в региональном аспекте;

– эффективность функционирования экономики отрасли: системы показателей социально-экономической, производственной, управленческой и финансовой деятельности предприятий с учетом отраслевой принадлежности.

 

3.изучение особенностей и перспектив технического, экономического и социального развития отраслей:

– перспективы технического, экономического и социального развития отрасли;

– приоритетные направления инновационных программ промышленного развития отдельных предприятий отраслей и регионов.

 

4.Ознакомление с историей организации (предприятия), ее места и роли в экономике региона и отрасли, выполнение индивидуального задания, посредством сбора, обработки и анализа информации по теме исследования:

– предприятие в системе национальной экономики;

– отраслевые предприятия в условиях рыночной экономики: размеры, экономика размещения, сырьевая база;

– основные формы общественной организации промышленного производства;

– интеграция, слияния и поглощения в отрасли.

 

5. выявление особенностей организации документооборота исследуемых организаций:

–управленческая документация исследуемого предприятия (организации) ;

– организация документооборота, систематизация документов, номенклатура для их формирования и хранения;

– автоматизация и механизация процессов делопроизводства.

 

Распределение учебного времени для выполнения заданий практики:

№ п/п Разделы (этапы) практики Часы Формы текущего контроля
1. Вводная лекция о целях и задачах практики, порядке ее прохождения, выдача индивидуального задания, инструк­таж по технике безопасности. 6 Выполнение соответствующего раздела отчета.
2. Лекции ведущих специалистов органов муниципального и отраслевого управления. Проведение экскурсий. 16 Выполнение соответствующего раздела отчета.
  3. Изучение литературных источников, отраслевых и региональных периодических изданий, статистических сборников, интернет-ресурсов. Сбор, обработка и анализ информации. Выполнение индивидуального задания. Подготовка презентации. 40 Ведение дневника практики, выполнение соответствующего раздела отчета.
4. Общее ознакомление с предприятием (организацией), экскурсия по предприятию, изучение его отраслевых особенностей, места и роли в системе экономики региона, организации документооборота. Работа с информацией. 26 Ведение дневника практики, выполнение соответствующего раздела отчета.
5. Оформление отчета по практике. 20 Оформление отчета, презентации доклада.
  ВСЕГО 108  

 

(часть 2)

Общая трудоемкость 2-й учебной практики составляет 108 часов.

 

Содержание инвариантных заданий (задач) на учебную практику в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:

 

  № п/п   Формулировка задания   Форма отчетности   Формируемые компетенции
1 Знакомство с предприятием (экскурсия) как объектом профессиональной деятельности бакалавра, видами профессиональной деятельности бакалавра производственного менеджмента. Ознакомление с историей организации (предприятия), его производственной и организационной структурой управления, инфраструктурой бизнеса и видами предпринимательской деятельности. Аналитическая справка. ОК-17, ОК-18, ПК-36, ПК-51
2 Изучение деятельности предприятия: –исследование особенностей коммуникационного менеджмента; – ознакомление с системой планов предприятия, производственной программой, видами и конкурентоспособностью продукции, инструментами и методами управления качеством; – изучение системы материального и морального стимулирования; – использование информационных технологий в управлении предприятием; – выявление направлений инвестиционной деятельности и инновационного развития. Аналитическая характеристика деятельности предприятии. ОК-8, ОК-16, ОК-17, ПК-16, ПК-22, ПК-23, ПК-34
3 Выполнение индивидуального задания по обоснованию управленческих решений на предприятии на основе сбора, обработки и проведения анализа информации.   Разработка управленческих рекомендаций с учетом результатов анализа основных экономических показателей деятельности предприятия. ОК-8, ОК-17, ОК-18, ПК-23, ПК-34, ПК-42
4 Составление отчета по практике и представление на кафедру по окончании учебной практики для защиты.   Оформление письменного отчета, содержащего информацию пп. 1-3, презентация по основным результатам практики. ОК-16, ПК-8, ПК-23, ПК-34, ПК-36

Рекомендации по составлению форм отчетности по практике:

изучение деятельности предприятия:

– краткая историческая справка о предприятии. Место в отрасли. Организационно-правовая форма. Характеристика выпускаемой продукции. Положение на внутреннем и внешнем рынках. Общая характеристика производственного процесса и технология. Производственная структура и система управления. Состав и функции основных, вспомогательных и обслуживающих цехов, хозяйств и служб. Характеристика материалов, оборудования, оснастки и инструментов;

– цех как основная производственная единица предприятия. Производственная структура и система управления цехом. Общая характеристика технологических процессов, оборудования и персонала цеха. Основные показатели работы цеха;

– структура и функции подразделений управления предприятием. Цели и функции высшего менеджмента. Цели и функции экономических служб и их взаимосвязи с другими подразделениями. Основные должностные обязанности работников экономических служб: маркетинговой, плановой, финансово-экономической, внешнеэкономической и др. Эколого-экономическое состояние предприятия;

исследование особенностей коммуникационного менеджмента:

– корпоративные коммуникации в системе менеджмента;

– структура коммуникативного процесса на предприятии;

– функции коммуникационного менеджмента в промышленном и коммерческом секторе;

ознакомление с системой планов предприятия, производственной программой, видами и конкурентоспособностью продукции, инструментами и методами управления качеством:

– организация планирования на предприятии;

– основные методы планирования на предприятии;

– система планов предприятия;

– оперативно-производственное планирование;

– политика менеджмента качества на предприятии. Сертификация продукции и систем качества;

– менеджмент как средство повышения качества; анализ данных; общие положения;

изучение системы материального и морального стимулирования:

– социальная политика предприятия;

– трудовые ресурсы предприятия;

– мотивация труда и заработная плата. Положение о премировании;

– оценка производительности и организация нормирования труда, методы разработки норм и нормативов по труду;

 

использование информационных технологий в управлении предприятием:

– ИТ обеспечения эффективности процессов управления, их назначение и краткая характеристика;

– автоматизированное рабочее место, электронный офис;

– технология обработки и защиты данных;

– современные методы решения экономических задач;

 выявление направлений инвестиционной деятельности и инновационного развития:

– инвестиционная политика предприятия;

– направления инновационной деятельности предприятия, управление инновациями.

 

 

Распределение учебного времени для выполнения заданий практики:

№ п/п Разделы (этапы) практики Часы Формы текущего контроля
1. Вводная лекция о целях и задачах практики, порядке ее прохождения, выдача индивидуального задания, инструк­таж по технике безопасности. 4 Выполнение соответствующего раздела отчета.
2.  Экскурсия по предприятию, посещение структурных подразделений в качестве наблюдателя. Исследование производственной и организационной структур управления, предпринимательской среды предприятия. 26 Ведение дневника практики, выполнение соответствующего раздела отчета.
3 Изучение особенностей организационной, управленческой, производственной деятельности исследуемого предприятия. Ознакомление с должностными инструкциями. 26 Ведение дневника практики, выполнение соответствующего раздела отчета.
4.   Выполнение индивидуального задания под руководством руководителя от организации, на основе первичной, статистической и бухгалтерской отчетности и других источников информации. 32 Ведение дневника практики, выполнение соответствующего раздела отчета.
5. Оформление отчета по практике. 20 Оформление отчета, презентации доклада.
  ВСЕГО 108  

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 132.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...