Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место практики в структуре ООП бакалавриата




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

  УТВЕРЖДАЮ   Декан экономического факультета (наименование факультета, к которому относится данное направление подготовки, профиль)  
  .                 Кузьмина М. С.   .            (подпись)                                 (Ф.И.О.) "_____" ____________20__ г.  

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ 1, 2

_____________________________________________________________________________

(наименование практики)

 

 

Направление подготовки

 

080200 «МЕНЕДЖМЕНТ»

____________________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки)

 

 

Профиль подготовки

 

Производственный менеджмент

____________________________________________________________________________

(наименование профиля подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Воронеж – 2011



Цели практики

(часть 1)

Целями учебной практики являются повышение качества подготовки бакалавров путем закрепления, расширения, углубления и систематизации полученных знаний по дисциплинам профессионального цикла и приобретение необходимых умений и навыков практической работы, формирование компетенций по направлению 080200 «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент»), в том числе по видам будущей деятельности. Особое внимание уделяется развитию навыков самостоятельного и коллективного принятия решений в области производственного менеджмента, серьезному анализу и аргументации принимаемых решений. В частности, практика предусматривает: знакомство с системой и структурой экономических районов конкретного региона и ее элементами, структурой хозяйственного комплекса экономики района, отраслевыми комплексами и их характеристиками, особенностями территориально-географического размещения предприятий пищевой, химической и др. отраслей промышленности, оценкой современного состояния и перспектив технического, экономического и социального развития отраслей, особенностями внутренней и внешней среды отраслевых предприятий, ознакомление с управленческой документацией, организацией документооборота, деловыми коммерческими документами и корреспонденцией, приобретение практических навыков и знаний.

 

(часть 2)

Учебная практика преследует цели закрепления и применения знаний, полученных студентами при изучении дисциплин, предшествующих практике в условиях предприятия: изучение организации научно-исследовательской, проектно-конструкторской, технологической, метрологической деятельности, системы управления качеством продукции и производства, основных видов технического контроля, технологического оборудования и процессов, вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности, функционирования соответствующих структурных подразделений и служб.

В том числе, целями учебной практики являются закрепление и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков, включая:

изучение видов предпринимательской деятельности, инфраструктуры бизнеса и предпринимательских рисков;

ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия;

изучение производственной программы, видов продукции;

исследование методов изучения конкурентоспособности и рыночной конъюнктуры;

изучение форм и систем оплаты труда, материального и морального стимулирования;

выявления направлений инвестиционной деятельности и инновационного развития предприятия;

исследование коммуникационного менеджмента в промышленном и коммерческом секторе, основ планирования в коммуникационном менеджменте, системы планов предприятия и их взаимосвязи;

ознакомление с инструментами и методами управления качеством, сертификацией продукции и систем качества;

закрепление и расширение навыков по использованию пакетов прикладных программ, в том числе: организационных, экономических и программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли, информационными системами в организации.

Также в период практики студенты должны ознакомиться с применением на предприятии современных информационных технологий.

 

 

Задачи практики

(часть 1)

Основной задачей практики является приобретение опыта самостоятельной работы в области будущей профессиональной деятельности на производственных предприятиях.

За время прохождения учебной практики студенты должны решить следующие задачи:

ознакомиться с системой и структурой экономических районов конкретного региона;

изучить структуру хозяйственного комплекса экономики района;

провести анализ социально значимых проблем и процессов;

изучить особенности и перспективы технического, экономического и социального развития отраслей, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

осуществить сбор, обработку и анализ информации по теме исследования;

выявить особенности организации документооборота исследуемых организаций;

выполнить индивидуальное задание;

написать отчет по практике и представить на кафедру по окончании учебной практики для защиты.

 

(часть 2)

Задачами практики являются знакомство с объектами будущей профессиональной деятельности (процессы управления предприятием, цехом, структурным подразделением, службам и т.д.) и видами профессиональной деятельности бакалавра менеджмента (организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской).

За время прохождения учебной практики студенты должны решить следующие задачи:

изучить инфраструктуру бизнеса и виды предпринимательской деятельности;

ознакомиться с производственной программой, видами продукции, методами изучения конкурентоспособности и рыночной конъюнктуры, производственной и организационной структурой предприятия;

изучить систему материального и морального стимулирования;

выявить направления инвестиционной деятельности и инновационного развития;

приобрести навыки исследования коммуникационного менеджмента в промышленном и коммерческом секторе;

ознакомиться с системой планов предприятия и изучить их взаимосвязь;

ознакомиться с инструментами и методами управления качеством;

ознакомиться с управлением информационными системами в организации;

осуществить сбор, обработку и анализ информации по теме исследования;

выполнить индивидуальное задание;

написать отчет по практике и представить на кафедру по окончании учебной практики для защиты.

 

Место практики в структуре ООП бакалавриата

 

(часть 1)

Учебная практика является составной частью основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования. Требования к организации учебных практик определены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 080200 «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент»).

Освоение учебной практики базируется на знаниях, полученных студентами в ходе изучения дисциплин «История», «Философия», «Иностранный язык», «Институциональная экономика», «Экономическая теория», «Русский язык и культура речи», «Язык как средство общения», «Математика», «Концепция современного естествознания», «Теория менеджмента», «Коммуникационный менеджмент», «Теория организации», «Экономика отрасли», «Документирование управленческой деятельности», «Экономическая география и регионолистика».

Для освоения первой производственной практики студенты должны:

знать: экономические основы поведения организаций, различные структуры рынков региональное развитие и районирование России;

экономическую характеристику потенциала территориальных образований России;

структуру отраслей, их экономические границы и факторы их определяющие;

место и связь отраслей в народном хозяйстве;

экономику и причины размещения промышленных предприятий;

структуру рынков и разнообразие продукции отраслевых предприятий;

влияние отраслей промышленности на экономику страны в целом;

основные тенденции развития промышленных организаций;

необходимые свойства организации, классификацию организаций и их основные характеристики;

особенности функционирования и развития промышленных организаций; их внешнюю и внутреннюю среду.

стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации, порядок составления и ведения документации и корреспонденции на любом предприятии по их структурным подразделениям;

уметь: анализировать, обобщать и делать выводы по результатам исследований;

владеть: терминологией, определениями и положениями изучаемых дисциплин, способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли.

Данная практика является предшествующей для изучения дисциплин:

«Социально-психологические аспекты формирования личности», «Электоральная культура и гражданственность», «Основы социального государства», «Информатика», «Информационные технологии в менеджменте», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория менеджмента», «Корпоративная и социальная ответственность», «Планирование на предприятии», «Экономика предприятия», «Управление качеством», а также для второй учебной практики.

 

(часть 2)

Учебный план подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент») предусматривает учебную практику по экономике предприятия.

Организация данной учебной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности приобретения студентами компетенций в области профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Она логически завершает осознанное и углубленное изучение дисциплин, предусмотренных учебным планом на 1-4 семестрах и подготавливает к изучению дисциплин 5-8 семестров.

К началу практики студентами в основном пройдены инженерные дисциплины и экономика предприятия в рыночных условиях, включая основные теоретические представления и понимание реального функционирования национальной экономики, отраслей и рынков. Кроме этого, пройдена подготовка в области информационных технологий. На этих знаниях, полученных студентами, базируется данная практика.

В тоже время она предшествует изучению в 5-6 семестрах дисциплин, отражающих суть и содержание менеджмента на предприятии (функций, инструментов и т.д.) и подготавливает к прохождению в последствии производственной практики.

Освоение учебной практики базируется на знаниях, полученных студентами в ходе изучения дисциплин: «Иностранный язык», «Социально-психологические аспекты формирования личности», «Электоральная культура и гражданственность», «Основы социального государства», «Математика», «Информатика», «Информационные технологии в менеджменте», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория менеджмента», «Корпоративная и социальная ответственность», «Планирование на предприятии», «Экономика предприятия», «Управление качеством».

Для освоения второй учебной практики студенты должны:

знать: инфраструктуру бизнеса;

направления снижения предпринимательских рисков;

роль корпоративной коммуникации в системе менеджмента;

функции коммуникационного менеджмента в промышленном и коммерческом секторе;

производственную и организационную структуры предприятия;

принципы формирования и методы организации производства;

состав и показатели эффективности использования производственных ресурсов;

виды продукции; методы изучения конкурентоспособности и рыночной конъюнктуры;

формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования;

современные системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;

технико-экономические показатели деятельности предприятия;

направления инвестиционной деятельности и инновационного развития предприятия;

систему планов предприятия и их взаимосвязь, организацию планирования на предприятии;

 функции и аспекты информационных технологий, современные тенденции их развития использования в управлении;

уметь: анализировать, обобщать и делать выводы по результатам исследований;

владеть терминологией, определениями и положениями изучаемых дисциплин.

Данная практика является предшествующей для изучения дисциплин:

«Иностранный язык», «Статистика», «Маркетинг», «Учет и анализ», «Методы принятия управленческих решений», «Корпоративные финансы», «Планирование на предприятии», «Оценка эффективности управленческих процессов», «Управление затратами и контроллинг», «Исследование товарных рынков», «Антикризисное управление», «Основное технологическое оборудование отрасли», «Основы технологии отрасли», «Производственная логистика», «Административно-хозяйственное право», а также для производственной практики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 122.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...