Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка циклограммы движения поголовья




Цель занятия: Научиться составлять циклограмму движения поголовья на предприятиях с поточным производством. 

Содержания занятия.

Задание 1.Составить циклограмму  движения производственных групп свиней по данным представленным преподавателем.

Контрольные вопросы

1. Что называют циклограммой?

2. Как составляется  циклограмма?

3. Какие данные необходимы при построении циклограммы движения поголовья?

Разработка циклограммы использования помещений

Цель занятия: Научиться составлять циклограмму использования помещений на предприятиях с поточной технологией.

Содержания занятия

Задание 1.Построить циклограмму использования производственных помещений свиноводческого предприятия. 

Контрольные вопросы

1. Какие данные используют для построения циклограммы использования помещений?

2. Какие данные необходимы при построении циклограммы использования помещений?

 

Корма, используемые в питании свиней

Цель занятия:Закрепить полученные знания в кормлении свиней.

Содержание занятия.

Задание 1. Заполните таблицу 7 . Сделайте выводы.

Таблица 7 – Характеристика и применение кормов в питании свиней

Корм Питательная ценность Подготовка к скармливанию Применение
       
       

Контрольные вопросы

1. Назовите особенности пищеварения взрослых свиней.

2. Какова кратность кормления взрослых животных?

3. Какие корма положительно влияют на качество туши?

4. Какие корм отрицательно влияют на качество туши?

 

Кормление поросят - молочников

Цель занятия:Изучить особенности кормления поросят – молочников.

Содержание занятия.

Задание 1. Изучите примерные схемы подкормок поросят до 2-х месячного возраста. Сделайте вывод.

Задание 2. Изучите особенности кормления поросят при раннем отъеме.

Контрольные вопросы

1. Назовите особенности пищеварения у поросят-сосунов?

2. С какого возраста организуют подкорму поросят, и какие кормовые средства при этом используют?

3. С какого возраста поросят приучают к воде?

4. Как организуют кормление поросят при раннем отъеме?

 

Тема 3.18 Составление рационов для поросят на доращивании

Цель занятия:Закрепить навыки в составлении рационов для поросятна доращивании

Содержание занятия.

Задание 1. Составить рацион для поросенка крупной белой породы живой массой 20-30 кг.

Контрольные вопросы

  1. С какой целью проводят доращивании поросят?
  2. Какие корма использую в этот период?
  3. По каким показателям нормируют рацион поросят на доращивании?

 

Составление рационов для ремонтного молодняка

Цель занятия: Закрепить навыки в составлении рационов для ремонтного молодняка.

Содержание занятия.

Задание 1. Составить рацион для ремонтной свинки породы ландрас, живой массой 60 кг при среднесуточном приросте 600 г.

Контрольные вопросы

  1. В чем заключаются особенности кормления ремонтных свинок?
  2. В чем заключаются особенности кормления ремонтных хрячков?
  3. Какие типы кормления Вы знаете?

 

Составление рационов для откормочного молодняка

Цель занятия:Приобрести навыки в составлении рационов для откормочного молодняка свиней.

Содержания занятия.

Задание 1. Составить рацион для растущего откармливаемого борова крупной белой породы живой массой 70 кг при среднесуточном приросте 500 г.

Контрольные вопросы

  1. По каким показателям нормируют рационы для откармливаемого молодняка?
  2. Какие виды откорма Вы знаете?
  3. Какие корма положительно влияют на качество туш?

Составление рационов для свиноматок

Цель занятия: Приобретение навыков в составлении рационов для супоросных маток

Содержание занятия. При организации кормления выделяют группы холостых маток, подлежащих осеменению, супоросных – в первые 84 дня супоросности и в последние 30 дней супоросности, лакирующих – в зависимости от продолжительности подсосного периода с учетом количества подсосных поросят.

Задание 1.Составить рацион для матки крупной белой породы, супоросной последние 30 дней, живой массой 220 кг.

Задание 2. Составить рацион для лакирующей матки крупной белой породы с 10 поросятами на подсосе, возрастом 3 года и 5 мес. Отъем поросят проводится в 60 дней.

Контрольные вопросы

1. Назовите отличия в кормлении холостых маток и супоросных впервые 84 дня.

2. Назовите особенности кормления маток супоросных последние 30 дней.

3.  Как необходимо кормить лакирующую свиноматку?

 

Составление рационов для хряков - производителей

Цель занятия: Приобрести навыки в составлении рационов для хряков – производителей.

Содержание занятия.

Задание 1. Составить рацион для хряка-производителя живой массой 320 кг крупной белой породы возрастом 2 года и 6 мес.

Задание 2. Составить рацион для хряка-производителя живой массой 167 кг породы ландрас возрасте 1год и 8 мес.

Контрольные вопросы

1. Какие показатели хряков-производителей определяют потребность в энергии и питательных веществах?

2. Чем отличаются нормы кормления хряков находящихся на передержке?

3.  Какие существуют отличия в нормах кормления для молодых и полновозрастных хряков?

 

Определение потребности в кормах для промышленной фермы на 12 тыс. гол.

Цель занятия: Научиться рассчитывать потребность свиней в кормах для промышленной фермы на 12 тыс. гол.

Содержания занятия.

Задание 1. Рассчитайте потребность свиней в кормах для промышленной фермы 12 тыс. гол.

Потребность свиней в энергии, переваримом протеине и лизине на период выращивания или откорма и в целом на год при средних величины живой массы и продуктивности, рассчитанная на основе норм кормления, представлена в таблице 8.

Таблица 8 – Годовая потребность свиней в энергии, протеине и лизине, гол.

Группа

В период выращивания или откорма

Всего за год

ЭКЕ перев. протеин, кг лизин, кг ЭКЕ перев. протеин, кг лизин, кг
Хряки-производители - -   1548 168 10,4

Матки при отъеме поросят в возрасте, дн.:

26 (2,35 цикла) - - - 1344 126 7,1
35-45 (2,15 цикла) - - - 1493 142 8,0
60 (1,92 цикла) - - - 1637 158 8,8

Поросята до 20 кг живой массы при отъеме в возрасте, дн.:

26 35 4,0 0,26 212 24 1,56
35-45 31 3,5 0,22 186 21 1,32
60 26 3,0 0,18 159 18 1,08
С 20 до 40 кг 84 9,1 0,53 667 72 4,2

Ремонтный молодняк живой массой, кг

Свинки 40-120 кг 403 38,8 2,22 1095 106 6,04
Хрячки 40-150 кг 608 58,7 3,35 11329 128 7,32

Молодняк на откорме с 40 до 120 кг живой массой при суточном приросте, г

550-600 451 36,1 2,17 1172 95 5,6
650-700 425 36,0 2,08 1312 111 6,4
800-850 385 34,2 1,19 1445 129 7,19
Выбракованные хряки и матки на откорме 757 63,3 - 2301 193 -

 

Контрольные вопросы

  1. Какие показатели необходимо учитывать при расчетах годовой потребности свиней в кормах?
  2. Перечислите основные корма, применяемые в рационах свиней.

Определение потребности свиней в кормах на фермах 24 тыс. гол.

Цель занятия:Научиться рассчитывать потребность свиней в кормах на фермах с 24 тыс. поголовьем.

Содержание занятия.

Задание 1. Рассчитать годовую потребность свиней в кормах на ферме с 24 тыс. поголовьем.

Контрольные вопросы

1. Какие показатели необходимо учитывать при расчетах годовой потребности свиней в кормах на фермах с 24 тыс. поголовьем?

2. Назовите корма богатые по своему содержанию обменной энергией и протеином применяемые в рационах свиней?

3. Какие типы кормления свиней Вы знаете?

 

Поточная технология на малых свиноводческих фермах

Цель занятия: Изучить особенности поточной технологии на малых фермах.

Содержание занятия.

Задание 1. Изучите особенности поточной технологии на малых фермах.

В основу производственного процесса на малых фермах положено: 168-дневная продолжительности цикла воспроизводства; деление стада маток на три группы; двухфазная система выращивания и откорма молодняка.

Согласно технологической схеме на ферме одновременно должно быть в наличии 10 производственных групп, в том числе: матки с неустановленной супоросностью, матки II периода супоросности, матки подсосные с поросятами-сосунами, поросята-отъемыши, хряки, ремонтные свинки, четыре группы молодняка на откорме различных возрастов.

Примерная схема использования производственных помещений на малых фермах представлена в таблице 9.

Таблица 9 – Использование производственных помещений

Типы производственных помещений

Продолжительность использования помещений, дней

А

Помещение для холостых и супоросных маток:  
подготовка маток к случке 7
супоросность матки 101
очистка и дезинфекция 4
  112

Б

Помещение для подсосных маток и выращивания поросят-отъемышей:  
супоросные матки перед опоросом 14
опорос 7
подсосные матки с поросятами-сосунами 39
поросята на доращивании в маточных станках 48
очистка и дезинфекция 4
  112

В

Помещение для откорма:  
период откорма 217
очистка и дезинфекция 7
  224

 

Задание 2. Составьте циклограмму движения поголовья и использование помещений на ферме с объемом производства 400 т свинины в год.

Контрольные вопросы

1. В чем отличия поточной технологии при малых и больших объемах производства свинины?

2. Назовите продолжительность использования помещений для разных групп свиней.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...