Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Определите, какое из этих высказываний несет психологическую информацию.
1. Сегодня он купил себе новые ботинки черного цвета. 2. Недавно она неожиданно для всех изменила цвет волос. 3. О нем всегда говорят, что он похож на старого младенца. 4. Она живет по старому адресу. 5. У него очень рано появились морщины на лбу. 6. Какие красивые у него глаза! 7. Обаянию этого человека невозможно не поддаться. 8. Он каждый день выглядит по-разному. 1 Ильенков Э.В. Что же такое личность // С чего начинается личность. — М., 1984. — С. 357.
II. Определите, какое психологическое знание использовано в этих высказываниях. 1. «Все люди разные». 2. «Дети всегда повторяют судьбу своих родителей». 3. «У каждого человека есть что-то свое». 4. «Раппорт достигается через грамотное применение навыков внимания — через визуальный контакт, тон голоса, позу и словесное сопровождение». 5. «Теплота — это эмоциональное отношение к клиенту выраженное невербальными средствами». 6. «Доминирующим признаком его вербального и невербального языка было наличие вялотекущей депрессии». 7. «Всякий человек, в том числе и ребенок, имеет право на тайну». 8. «Дайте подростку понять, что для юноши (девушки) его возраста уже естественно не только влюбляться, но и искать физической близости». 9. «Как хорошо, когда дети усваивают "Я могу" вместо надоедающего "Ты должен"». 10. «Лучше всего, когда человек сам себе приказывает». III. Определите, какое высказывание, обращенное к клиенту, принадлежит квалифицированному, а какое неквалифицированному психологу. 1. «Вы просто чувствуете давление. У меня тоже так бывает. Я чувствую давление обязательства перед своей семьей и иногда мне кажется, что у меня не остается времени на себя и на удовольствия». 2. «Я вижу, вас начинает утомлять то, что вы не отстаиваете свои права в некоторых ситуациях. Есть ли в этом смысл? » 3. «Что вы говорите? Скорее всего, вы ошиблись в оценке его состояния». 4. «Задумывались ли вы над тем, какой вред вы себе причиняете?» 5. «В вас есть сила. У вас много сил». 6. «Что, собственно, вы имеете в виду, говоря, что с вами все плохо?» 7. «Вам кажется, что вы ни на что не способны. Не могли бы вы рассказать мне о каком-нибудь инциденте, когда вы чувствовали себя подобным образом? » 8. «Скажите: "Ты меня удивил" еще раз». 9. «Мне не нравится, что вы не можете смотреть мне в глаза». 10. «Почему бы вам не говорить более откровенно». 11. «Вы действительно не поняли мой вопрос!» 12. «Мы с вами уже об этом говорили, вспомните...» 13. «Кто вам сказал, что это правильно? » 14. «Если вы мне не верите, нам нет смысла продолжать беседу». 15. «Мне больно это слышать от вас». IV. Определите, какую задачу взаимодействия с практическим психологом поставил перед собой клиент. 1. «Дайте мне, пожалуйста, какие-нибудь тесты — жену хочу проверить». 2. «Я боюсь, что мой ребенок не совсем нормальный». 3. «Я бы хотел, чтобы вы объяснили моей жене ее ошибки в воспитании ребенка». 4. «У меня ничего не получается, я чувствую себя не таким, как все люди». 5. «Не знаю, сумеете ли вы мне помочь, но для меня вы — последняя надежда». 6. «Мне кажется, что меня вам будет трудно понять...» 7. «Всю жизнь стремились к чему-то, а теперь вот не знаем, как быть». 8. «Я же им добра желала, не поверите, все для них». 9. «Если бы вы мне сказали, что я все делаю правильно, я была бы счастливым человеком». 10. «Я не чувствую счастья в жизни, или его совсем нет? » 11. «Никому, пожалуйста, не говорите, что я у вас была, так стыдно, что сама не могу со своим ребенком справиться...» 12. «Помогите, сделайте хоть что-нибудь с ним, он с ума сходит». 13. «Он злой, страшный человек, вы это сами увидите». 14. «Я хочу, чтобы вы помогли мне разобраться в моих чувствах» 15. «Я не хотела к вам идти, но ситуация вынуждает, люди думают...» 16. «Я все о нем, да о нем, а ведь хотела говорить о себе — так душа болит, ноет все время». V. Определите содержание позиции практического психолога, выраженной в характеристике своих возможностей для клиента. 1. «Как психолог я могу с помощью различных методик определить личные качества вашего ребенка, его Глава склонности, сориентировать его в выборе профессии». 2. «Внимательно выслушаю вас, попытаюсь разобраться в ваших проблемах». 3. «Вас внимательно выслушают, попробуем вместе с вами разобраться в ваших проблемах». 4. «Я постараюсь помочь вам разобраться в причинах вашего состояния и попытаться наметить пути выхода из него». 5. «Как психолог я могу производить диагностическое обследование личности, готовности ребенка к школе...» 6. «Я могу почувствовать ваше состояние и попытаться помочь вам разобраться в том, что с вами происходит». 7. «Я готова выслушать и помочь вам, если есть такая необходимость». 8. «Я готова помочь вам разобраться в проблемах вашей жизни, если они есть, разобраться в самом себе». 9. «Я могу помочь вам глубже понять себя, и то, как вы строите ваши отношения с другими людьми». 10. «Я готова работать с вами, чтобы найти возможность понять себя». 11. «Я готова сделать диагностику, организовать деловую игру и т. п.» 12. «Готов помочь вам разобраться в себе и разрешить возникшие у вас проблемы». 13. «Готова помочь вам почувствовать себя увереннее в жизни, в общении с людьми». 14. «Могу вместе с вами прочувствовать ситуацию, которая является для вас проблемой». 15. «Рассказывайте, я вас слушаю». 16. «Если вы пришли, то у вас что-то случилось». 17. «Я могу помочь разобраться в проблеме и попытаться решить ее доступными мне средствами». 18. «Готова выслушать вас и вывести вас на вашу проблему». 19. «Я готов выслушать вас и решить ваш вопрос». 20. «Я могу выслушать вас, понять и сформулировать для себя вашу проблему». Глава IV ПСИХОДИАГНОСТИКА — Говорят, что психологи посмотрят на человека и все о нем сказать могут... — Ты же и сам так можешь, посмотри на меня и скажи... (Из разговора) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 452. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |