Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цель и задачи производственной практики




РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Уфимский филиал

СОГЛАСОВАНО ___________БТ ИПБ___________                    (наименование организации) __________директор___________ (должность представителя работодателя) __Байбурина Т.Г.    _________ (подпись представителя работодателя) «_____» _______________ 2017 г. МП УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _____________Р.М. Сафуанов «___»_____________ 2017 г.

 

Т.В. Наконечная

Программа производственной (в т.ч. преддипломной) практики

 

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.03.01 «Экономика»

Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Рекомендовано Ученым советом Уфимского филиала

(протокол № ___ от «____» ____________ 20___ г.)

 

 

Одобрено кафедрой «Бухгалтерский учет, аудит, статистика»

протокол №____ от «____» __________ 2017 г.

Уфа 2017



УДК

ББК

К

 

Рецензент:

 

 

Наконечная Т.В.

Программа производственной (в т.ч. преддипломной) практики.

Для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» программа подготовки бакалавров.

 

Производственная (в т. ч. преддипломная) практика является обязательным компонентом подготовки бакалавров в рамках федерального образовательного стандарта высшего образования по направлению «Экономика», Образовательного стандарта Финансового университета по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Программа производственной (в том числе преддипломной) практики содержит требования к порядку проведения, структуре, содержанию практики и оформлению отчета по результатам прохождения практики, описание образовательных, научно-исследовательских и научно- производственных технологий, используемых на практике, информационно - методическое обеспечение.

 

При написании рабочей программы дисциплины были использованы следующие учебно-методические издания:

Качкова О.Е., Муравицкая Н.К., Сорокина В.В.Программа производственной (в том числе преддипломной) практики для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика»профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» программа подготовки бакалавра – М.: ФГОБУВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 2017. - 48 с.

 

Учебное издание

Программа производственной (в т.ч. преддипломной) практики

Формат 60х90/16. Гарнитура TimesNewRoman

Усл.п.л. 2,7

 

 

Финансовый университет, 2017

 

 



Содержание

1. Наименование вида практики, способы и формы ее проведения 4

2. Цель и задачи производственной практики. 5

3. Перечень планируемых результатов обучения по практике, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 6

4. Место практики в структуре ООП.. 10

5 Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах. 10

6. Содержание производственной практики. 11

7. Формы отчетности по производственной практике. 26

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике. 39

8.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения практики. 39

8.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 39

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики: 41

10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении производственной (в т.ч. преддипломной) практики, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости). 46

11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения производственной (в т.ч. преддипломной) практики. 47

Приложения

 



Наименование вида практики, способы и формы ее проведения

 

Производственная практика является обязательным разделом Образовательной программы (ОП ВПО) и представляет собой вид практической работы, ориентированной на профессионально-практическую подготовку студентов в целях приобретения ими практических навыков работы и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

Программа производственной практики разработана с учетом следующих нормативно-методических документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»);

- Образовательного стандарта Финансового университета по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») (утвержден 08.09.2014 г. №1588/о);

- Профессионального стандарта «Бухгалтер» (Приказ Министерства труда и социальной защиты №1061н от 22.12.14 г.).

- Учебного плана по направлению подготовки «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;

- Календарного учебного графика подготовки по направлению;

- Рабочих учебных программ по дисциплинам направления.

Данная программа определяет цель и задачи практики, требования результатам практики, организацию, порядок проведения и содержание практики, а также отчетность по результатам ее прохождения. В соответствии с утвержденным учебным планом подготовки по направлению подготовки «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» практика составляет 4 недели.

Производственная практика проводятся в сторонних организациях на основании заключенных договоров на проведение производственной практики.

Способы проведения производственной (в том числе преддипломной) практики:

- стационарная практика в организации, расположенной в г. Уфа;

- выездная практика в организации, расположенной вне г. Уфы.

Форма проведения производственной (в том числе преддипломной) практики – непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практики, предусмотренных ОП ВО.

Цель и задачи производственной практики

 

Целью производственной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, иумений, приобретенных студентами при освоении образовательной программы:

· приобретениепрактическогоопыта,

· ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности бакалавра экономики: расчетно- экономической, организационно-управленческой и педагогической.

Задачами производственной практики являются:

·углубление теоретических знаний в области бухгалтерскогоучета, аудита и экономического анализа хозяйствующихсубъектов;

· совершенствование практического опыта работы в коллективе;

· овладение профессиональными навыками работы и решения практических задач в сфере бухгалтерского учета, аудита и финансового анализа деятельности хозяйствующих субъектов и обоснования принимаемых решений;

· формирование навыков отражения в бухгалтерском учете различных фактов хозяйственной жизни, использования для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, финансовых результатах деятельности организации;

· формирования навыков составления программ для сбора аудиторских доказательств по отдельным объектам аудита;

· совершенствование навыков самостоятельного поиска и обработки релевантной информации, необходимой для полной и глубокой оценки ситуации, характеризующей текущее и будущее финансовое состояние хозяйствующих субъектов;

· совершенствование навыков самостоятельного интерпретирования финансовой, бухгалтерской и иной информации в отчетности организации и использования полученных сведений для принятия управленческих решений;

· закрепление навыков работы с нормативно-правовой и методической базой обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов;

· сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

Перечень планируемых результатов обучения по практике, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Результаты прохождения производственной (в т.ч. преддипломной) практики должны быть в дальнейшем использованы обучающимися при подготовке и написании выпускной квалификационной работы. Производственная (в т.ч. преддипломная) практика обеспечивает формирование следующих компетенций, представленных в таблице 1.

Таблица 1 – Компетенции, формирующиеся по итогам прохождения производственной (в т.ч. преддипломной) практики

СК-1. Способность применять полученные знания на практике

Знать: принципы бухгалтерского учета, основные правила и приемы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности на практике, методики расчета экономических показателей. Уметь: анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формам отчетности, уметь пользоваться действующими нормативными актами, методическими и инструктивными материалами, регулирующими бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. Владеть: информационной базой, необходимой для ведения бухгалтерского учета и анализа деятельности экономических субъектов, современными автоматизированными технологиями ведения финансового и управленческого учёта.

СК-2. Способность анализировать, обобщать и систематизировать информацию

Знать: способы сбора, контроля и систематизации учётной информации в текущем учете и в отчетности для принятия эффективных управленческих решений в деятельности экономического субъекта. Уметь:анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формам отчетности, уметь пользоваться действующими нормативными актами, методическими и инструктивными материалами, регулирующими бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. Владеть: специальной терминологией, системой знаний о принципах составления бухгалтерской отчетности, источниками информационной базы, необходимой для анализа экономической деятельности субъекта, навыками сравнительного анализа.

СК-3. Способность к постановке целей и задач исследований, выбору оптимальных путей и методов их достижения

Знать: специфику деятельности экономического субъекта; методы сбора, обработки и обобщения информации, основные методические приемы составления бухгалтерской(финансовой) отчетности. Уметь: использовать систему знаний о принципах ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности для формирования показателей о деятельности экономического субъекта в любом формате; решать практические вопросы анализа финансового состояния и финансовой устойчивости, использовать полученные результаты для целей обоснования принимаемых решений. Владеть: навыками использования для управления информации об активах, обязательствах, источниках финансирования, движении денежных потоков, доходах и расходах, финансовых результатах деятельности экономического субъекта; методикой анализа финансовой отчетности.

ПКП-1. Обладать базовыми теоретическими знаниями, уметь пользоваться российскими и международными нормативными документами и владеть знаниями ведения бухгалтерского, финансового учета, управленческого учета и формирования финансовой отчетности, анализа финансово-экономической деятельности экономических субъектов и проведения контрольных процедур

Знать: законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, бухгалтерском учете, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, а также гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство, законодательство, регулирующее административное и уголовное право в части ответственности за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов; отраслевое законодательство в сфере деятельности экономического субъекта; практика применения указанного законодательства; Метод трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной по российским стандартам бухгалтерского учета, в финансовую отчетность по международно-признанным стандартам (в зависимости от сферы деятельности экономического субъекта) Судебную практику по спорам, связанным с совершаемыми экономическими субъектами фактами хозяйственной жизни, ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности Передовой отечественный и зарубежный опыт в сфере организации и осуществления внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности,в сфере финансового анализа, бюджетирования и управления денежными потоками   Уметь: использовать данные бухгалтерского учета для экономического анализа, использовать современные методы анализа финансовой отчетности, обобщения и систематизации информации по деятельности экономического субъекта. Определять (разрабатывать) способы ведения бухгалтерского учета и формировать учетную политику экономического субъекта, границы контрольной среды внутреннего контроля, источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта, объем работ по бюджетированию и финансовому планированию и потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах, объем работ по составлению консолидированной финансовой отчетности, объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах, объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской службы, потребность в материально-технических, финансовых и иных ресурсах, финансовые цели экономического субъекта, степень их соответствия текущему финансовому состоянию экономического субъекта, способы достижения целей в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие организацию и осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, налогового учета и составление налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды, налогового планирования, стандарты бухгалтерского учета экономического субъекта, документы, регламентирующие порядок проведения работ по финансовому анализу, порядок проведения работ в системе бюджетирования и управления денежными потоками, учетную политику в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта, формы налоговых регистров, формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности и составлять график документооборота. Владеть: Организацией процесса формирования, планирования, координации и контроля информации в системе бухгалтерского учета, налогообложения, бюджетирования, контроля и финансового анализа. Методами проверки качества составления регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, налогового учета, налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды; методами финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем;

ПКП-2. Иметь навыки организации и ведения бухгалтерского, финансового и управленческого учета любых участков деятельности экономических субъектов

Знать: Внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта Основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками. Порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни Основы экономики, технологии, организации производства и управления в экономическом субъекте   Уметь: Осуществлять меры налоговой оптимизации в конкретных условиях деятельности по всей совокупности налогов и сборов, мониторинг законодательства о налогах и сборах, непрерывный мониторинг соответствия внутреннего контроля целям деятельности экономического субъекта, разрабатывать мероприятия по его совершенствованию, проверку качества составления бюджетов денежных средств и финансовых планов, трансформацию бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной по российским стандартам бухгалтерского учета, в финансовую отчетность по признанным международным стандартам (в зависимости от сферы деятельности экономического субъекта) Оценивать возможные последствия изменений в учетной политике экономического субъекта, в том числе их влияние на его дальнейшую деятельность, анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта, изменение налоговых обязательств и рисков в результате принятия управленческих решений, не соответствующих утвержденной налоговой политике экономического субъекта, существенность информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, уровень профессиональных знаний и умений работников бухгалтерской службы, работников по ведению налогового учета и налоговой отчетности в экономическом субъекте Формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям, числовые показатели в отчетах, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, при централизованном и децентрализованном ведении бухгалтерского учета, эффективный набор инструментов налогового планирования (налоговые льготы, формы договорных взаимоотношений, цены сделок, ставки налогообложения, объекты налогообложения, социальные налоговые режимы), обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта, справочники типовых сделок и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта в соответствии с его деятельностью, осуществлять контроль их соблюдения, структуру бюджетов денежных средств, а также перспективных, текущих и оперативных финансовых планов Владеть навыками: Составления отчетов об исполнении бюджетов денежных средств, финансовых планов и осуществление контроля за целевым использованием средств, соблюдением финансовой дисциплины и своевременностью расчетов. Счетной и логической проверки правильности формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности Организация и осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта Проверки обоснованности первичных учетных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни, логическая увязка отдельных показателей; проверка качества ведения регистров бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности Проверки качества бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленных подразделений экономического субъекта (при децентрализованном ведении бухгалтерского учета) Разработки финансовой политики экономического субъекта, определение и осуществление мер по обеспечению ее финансовой устойчивости.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...