Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Диагностическая карта Кашиной Алисы по формированию навыков культуры едыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Диагностика уровня формирования культурно-гигиеническими навыков. Пути формирования культурно-гигиенических навыков (КГН) Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте – становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т.д. По мере освоения КГН обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры. В играх ребёнок отражает (особенно поначалу) бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к нему самому. Игровые действия детей этого возраста максимально развёрнуты. Так, если в пять-семь лет ребенок может заменить действие словом, например, «уже поели», то в раннем возрасте он старательно кормит мишку первым, вторым и третьим блюдом. Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: «Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке?». Таким образом, усвоенные КГН обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения КГН. КГН связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Малыш научился одевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т.д. То есть происходит укрупнение единиц действия, когда малыш работает уже не с одним элементом, а с их группой. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только своего внешнего вида, но и своих вещей, за порядком. Таким образом, можно утверждать, что сформированные КГН обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание. Кашина Алиса (6лет)
Из таблицы видно, что у Кашиной Алисы навыки сформированы на 75%. Следит за чистотой тела, умеет мыть руки, тщательно вытирается полотенцем. Без напоминания пользуется носовым платком. Быстро одевается и раздевается, но не всегда правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставит обувь, застегивает сандалии самостоятельно. За стол садится в опрятном виде с чистыми руками. Ест неторопливо, умело пользуясь столовыми приборами. За столом, иногда мешает товарищам. Соблюдает чистоту и порядок в группе по напоминанию воспитателя. С помощью напоминаний накрывает на стол, когда дежурит. Таким образом, выявленные показатели диагностики предопределили необходимость проведения специальных обучающих занятий, направленных на повышение уровня сформирования культурно-гигиенических навыков у Алисы К. При беседе с ребенком на вопросы: 1. Зачем надо мыть руки? 2. зачем надо мыть руки с мылом? 3. Зачем вытирать руки? 4. Чем вытирают руки? 5. А у тебя есть свое полотенце? Для чего тебе оно?
Показал средний уровень знаний (ребенок знает правила личной гигиены, объясняет, последовательность действий, допуская незначительные ошибки).
Беседа с детьми 3-х лет о правилах КГН.
При беседе с детьми на вопросы: 1. Зачем надо мыть руки? 2. Зачем надо мыть руки с мылом? 3. Зачем вытирать руки? 4. Чем вытирают руки? 5. А у тебя есть свое полотенце? 6. Для чего тебе оно?
Ответы: Дети в целом отвечали однообразно ; 1.Чтобы были чистые, 2.Мыло чище моет руки. 3.Чтобы были сухие после воды. 4.Вытирают руки полотенцем. 5.У меня есть свое полотенце. 6.Так гигиеничнее.(но пояснить мне это слово не смогли , в силу своего возраста.) Итоги беседы: Для 3-х летнего возраста КГН сформированы достаточно хорошо, но при наблюдении за выполнением заметила, что воспитатели все равно периодически повторяют алгоритм умывания.
Диагностическая карта по формированию у детей навыков культуры еды 5-6 лет
Диагностическая карта по формированию у детей навыков умывания
Диагностическая карта по формированию у детей навыков одевания и раздевания
Диагностическая карта Кашиной Алисы по формированию навыков культуры еды
После проведенного наблюдения были получены следующие сведения: -У Кашиной Алисы сформированы навыки культуры еды -Умывание:умывается самостоятельно, соблюдает следующую последовательность закатывать рукава, открывать кран, смачивать руки водой, намыливать руки, хорошо смывать мыло, отжимать воду ладонями, не разбрызгивая её, закрывать кран, досуха вытирать руки полотенцем. Одевание и раздевание: -соблюдает правильную последовательность действий; -необходима небольшая помощь взрослого при завязывании шнурков, иногда в застегивании. -складывает одежду небрежно. Итоги наблюдений: Бережное отношение к предметам одежды не сформировано.
5 день и 6 день: Диагностика социально-коммуникативного развития дошкольников. Приложение 4. Возраст 3-4 года.
Приложение 5. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 423. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |