Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диагностическая карта Кашиной Алисы по формированию навыков культуры еды




Диагностика уровня формирования культурно-гигиеническими навыков.

Пути формирования культурно-гигиенических навыков (КГН)

Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте – становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т.д.

По мере освоения КГН обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры. В играх ребёнок отражает (особенно поначалу) бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к нему самому. Игровые действия детей этого возраста максимально развёрнуты. Так, если в пять-семь лет ребенок может заменить действие словом, например, «уже поели», то в раннем возрасте он старательно кормит мишку первым, вторым и третьим блюдом. Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: «Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке?». Таким образом, усвоенные КГН обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения КГН.

КГН связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Малыш научился одевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т.д. То есть происходит укрупнение единиц действия, когда малыш работает уже не с одним элементом, а с их группой. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только своего внешнего вида, но и своих вещей, за порядком.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные КГН обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание.

Кашина Алиса  (6лет)

Критерии и проявления Проявляются Не проявляются Проявляются избирательно примечания
Интерес к КГН *     В целом
Удовольствие в ходе выполнения простейших КГН *     все действия
Положительный настрой на выполнение КГН *     происходят на
Удовлетворенность самостоятельными действиями и их результатами *     «автомате».
Выполнение КГН во время приема пищи, умывания, одевания, сна *      
Владение умениями культуры ухода за одеждой   *    
Понимание и реализация необходимости «привести себя в порядок» *      
Выполнение закаливающих процедур, утренней гимнастики   *    

 

 Из таблицы видно, что у Кашиной Алисы навыки сформированы на 75%.

Следит за чистотой тела, умеет мыть руки, тщательно вытирается полотенцем. Без напоминания пользуется носовым платком. Быстро одевается и раздевается, но не всегда правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставит обувь, застегивает сандалии самостоятельно. За стол садится в опрятном виде с чистыми руками. Ест неторопливо, умело пользуясь столовыми приборами. За столом, иногда мешает товарищам. Соблюдает чистоту и порядок в группе по напоминанию воспитателя. С помощью напоминаний накрывает на стол, когда дежурит.

Таким образом, выявленные показатели диагностики предопределили необходимость проведения специальных обучающих занятий, направленных на повышение уровня сформирования культурно-гигиенических навыков у Алисы К.

При беседе с ребенком на вопросы:

1. Зачем надо мыть руки?

2. зачем надо мыть руки с мылом?

3. Зачем вытирать руки?

4. Чем вытирают руки?

5. А у тебя есть свое полотенце? Для чего тебе оно?

 

Показал средний уровень знаний (ребенок знает правила личной гигиены, объясняет, последовательность действий, допуская незначительные ошибки).

 

Беседа с детьми 3-х лет о правилах КГН.

 

При беседе с детьми на вопросы:

1. Зачем надо мыть руки?

2. Зачем надо мыть руки с мылом?

3. Зачем вытирать руки?

4. Чем вытирают руки?

5. А у тебя есть свое полотенце?

6.  Для чего тебе оно?

 

Ответы: Дети в целом отвечали однообразно ;

1.Чтобы были чистые,

2.Мыло чище моет руки.

3.Чтобы были сухие после воды.

4.Вытирают руки полотенцем.

5.У меня есть свое полотенце.

6.Так гигиеничнее.(но пояснить мне это слово не смогли , в силу своего возраста.)

Итоги беседы: Для 3-х летнего возраста КГН сформированы достаточно хорошо, но при наблюдении за выполнением заметила, что воспитатели все равно периодически повторяют алгоритм умывания.

 

Диагностическая карта по формированию у детей навыков культуры еды 5-6 лет

Кро шить хлеб Не проли вать пищу Пере жевы вать пищу Благо дарит, задвигает стул Сохра няет осанку     Вилка     Ложка     Нож   Сал фетка По лос кать рот Имя
иногда нет тщательно всегда всегда иногда всегда иногда всегда никогда Катя
иногда нет тщательно всегда иногда иногда всегда иногда всегда никогда Саша
иногда нет тщательно всегда иногда иногда всегда иногда всегда никогда Миша
иногда нет тщательно всегда иногда иногда всегда иногда всегда никогда Рома
иногда нет тщательно всегда всегда иногда всегда иногда всегда никогда Анна
иногда нет тщательно всегда всегда иногда всегда иногда всегда никогда Кира

Диагностическая карта по формированию у детей навыков умывания

Поль зует ся водой Пользуется мылом Не пропус каетдейст вия Соблюдает последовательность Замечает нарушения других Реакция на наруше ния Осоз наётнеобхо димостьумыва ния Действует сам или по указанию    Имя
да да нет да нет - да сама Катя
да да нет да нет - да сам Саша
да да нет да нет - да сам Миша
да да нет да нет - да сам Рома
да да нет да нет - да сама Анна
да да нет да нет - да сама Кира

Диагностическая карта по формированию у детей навыков одевания и раздевания

Соблю дает после дова тель ность Нуж на ли по мощь,когда… Обра щается ли за по мощью Акку ратноодева ется Замечает непо ладки в своей одежде и в одежде других Склады вает одежду аккуратно Как устраняет непо ладки в своей одежде Бережное отношение к предметам одежды сформиро вано Имя
да нет нет да нет да - да Катя
да нет нет да нет да - да Саша
да нет нет да нет да - да Миша
да нет нет да нет да - да Рома
да нет нет да нет да - да Анна
да нет нет да нет да - да Кира

 

Диагностическая карта Кашиной Алисы по формированию навыков культуры еды

 

После проведенного наблюдения были получены следующие сведения:

-У Кашиной Алисы сформированы навыки культуры еды

-Умывание:умывается самостоятельно, соблюдает следующую последовательность закатывать рукава, открывать кран, смачивать руки водой, намыливать руки, хорошо смывать мыло, отжимать воду ладонями, не разбрызгивая её, закрывать кран, досуха вытирать руки полотенцем.

Одевание и раздевание:

-соблюдает  правильную последовательность действий;

-необходима небольшая помощь взрослого при завязывании шнурков,  иногда в застегивании.

-складывает одежду небрежно.

Итоги наблюдений:

Бережное отношение к предметам одежды не сформировано.

 

5 день и 6 день:

Диагностика социально-коммуникативного  развития дошкольников.

Приложение 4. Возраст 3-4 года.

Вопрос/Имя Вика Кирилл Катя Матвей Сева
Испытывает интерес к сверстнику и взрослому 2 1 1 1 2
Стремится к общению со взрослыми и сверстниками 2 1 1 1 2
Открыт для контактов со взрослыми и сверстниками 2 1 1 1 2
Испыт. потреб. в эмоц. конт. со взр., ярко выражает свои  чувства 2 1 1 1 2
Умеет вступать во взаим. со взр. и сверст., владеет элемен. спос. общения 2 1 1 1 2
Иниц. во взаим. со взр.(часто задает вопросы) 2 1 1 1 2
Активен во взаим. со сверстниками. 2 1 1 1 2
Стремится быть самост. во взаимод. 2 1 1 1 2

 

Приложение 5.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 423.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...