Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка степени факторного влияния на процесс решения о покупке (И, Ф, Ф-И)




 

Факторы решения потребителя о покупке

 

Этапы процесса решения о покупке

 

A   B   C   D   E      
Осознание проблемы   Информационный поиск   Оценка и выбор альтернатив   Покупка   Процессы после покупки   Итого, факторы  

Внешние факторы

 

1. Культура   1-a                      
2. Социальный статус                          
3. Группы и групповые ком­муникации                          
4. Домохозяйство       4-b                  

Внутренние факторы

5. Восприятие                          
6. Обучение                          
7. Мотивация                   7-е      
8. Личность и эмоции                          
9. Персональные ценности                          
10. Жизненный стиль                          
11. Ресурсы потребителей                          
12. Знание потребителя                          
13. Отношение потребителей                          
Итого, этапы                            

2) фактическое состояние — как есть (Ф). Оценивается — какие факторы потребительского поведения и в какой степени (оценка от 1 до 5) уже используются в маркетинге данного продукта для про­ведения потребителя по этапам процесса решения о покупке (форма аналогична табл. 2.1). Этот шаг имеет место, если маркетинг данного продукта уже ведется. Если продукт абсолютно новый, этот шаг про­пускается;

 

3) расхождение фактического и идеального состояния — чего не хватает (Ф-И). Выявляется — какие факторы не получили должного в маркетинге продукта (или наоборот, получили избыточное , т.е. ресурсы тратятся необоснованно — на прямую рассылку, например, или телерекламу). Расхождение идеального и фактического состояния учета факторов потребительского поведения путем вычитания из фактических значений оценки степени влияния их идеальных значений. Этот шаг реализуется в табличной форме табл. 2.1.

 

В результате маркетер получает ранжированный по актуальности перечень факторов, которые необходимо учесть в комплексе маркетинговых решений.

Реализация второго этапа может быть схематично представлена в форме табл. 2.2.

 

Схема учета в проектных решениях (4P)факторов влияния на процесс решения о покупке

 

Наиболее значимые факторы принятия решения о покупке

Решения по элементам комплекса маркетинга 1. Культура 2. Социальный статус 3.Группы 4. Домохозяйство 5.Восприятие 6.Обучение 7. Мотивация 8.Личность и эмоции 9. Персональные ценности 10. Жизненный (организационный) стиль 11.Ресурсы 12. Знание 13. Отношение Итого
Продукт Пк1       Пк5         Пк10        
Цена                     Ц11      
Распространение   Р2         Р7         Р12    
Продвижение     Пв3       Пв7           Пв13  
Итого                            

 

 

Стратегический подход к управлению поведением потребителей на системное исследование и использование факторов на процесс потребительских решений. Эти факторы с определенной долей условности, однако, единогласно делятся американскими специалистами по ПП на внешние и внутренние по отноше­нию к потребителю-индивидуму. Растущая нестабильность конку­рентной деловой среды обусловила повышение внимания менедже­ров и маркетеров к внешним факторам потребительского поведения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...